Развитие автоматизации технологической подготовки производства и ее современное состояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Особенностью современного этапа развития техники является качественно новый подход к проектированию и разработке новых видов изделий, базирующийся на принципе оптимизации параметров изделия на этапе предварительного проектирования. Глубокий и всесторонний анализ решений, принимаемых на стадии проектирования, позволяет существенно снизить сроки и затраты на проведение испытаний, доводку и внедрение изделия в серийное производство. Сокращение сроков разработки новых образцов и ускорение научно-технического прогресса невозможны без самого широкого внедрения вычислительной техники в процесс проектирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Развитие автоматизации технологической подготовки производства и ее современное состояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Обзор САПР и их краткое описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
Описание конструкции крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Плазово-шаблонный метод производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Автоматизированное проектирование деталей крыла . . . . . . . .20
Анализ конструкции крыла и используемых материалов, необходимый для производства шаблонов и оснастки . . . . . .21
Проектирование деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Трехмерная увязка конструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Изготовление шаблонов и оснастки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Изготовление шаблонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Производство оснастки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Изготовление деталей крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Изготовление деталей из композиционных материалов . . . . .57
Изготовление механообрабатываемых деталей . . . . . . . . . . . .60
Изготовление листовых деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

Составление математической модели теоретических обводов крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Классификация несущих поверхностей . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Основные геометрические характеристики крыла . . . . . . . . . 65
Геометрические характеристики аэродинамического профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Проектирование поверхности линейчатого крыла . . . . . . . . . 76

РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
Техника безопасности на участке механообработки . . . . . . . . . . 80
Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию .82
Опасные зоны оборудования и средства их защиты . . . . . . . .84
Охрана труда в автоматизированных производствах . . . . . . .87
Защита от поражения током электрооборудования . . . . . . . . . . 89
Охрана труда в автоматизированных производствах . . . . . . .89
Защитное заземление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Зануление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95

Файлы: 7 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 101.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КиТ.doc

— 4.89 Мб (Скачать файл)


      1. Номенклатура шаблонов

Номенклатура основных и производственных шаблонов не является неизменной и в зависимости от технических условий на изготовление изделия и оснащенности предприятия оборудованием может изменяться.

Установившейся номенклатуры для эталонных шаблонов не существует, и в зависимости от требований ими могут быть любые шаблоны.

Типовая номенклатура шаблонов, состоящая из двух наименований основных и десяти производственных, приведена в таблице 6.1.

Независимо от программы  выпуска самолетов на данном заводе все шаблоны изготавливают только в одном экземпляре в так называемом рабочем комплекте. Это позволяет избежать ошибок при изменении конструкции деталей самолета и при внесении соответствующих изменений в выпущенные ранее шаблоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 6.1.

Номенклатура  применяемых шаблонов

Группа

Наименование

Условное обозначение

Назначение

Основные шаблоны

Шаблон контрольно-контурный

ШКК

Изготовление, технологическая увязка и контроль узлового комплекта шаблонов, а также шаблонов приспособлений

Отпечаток контрольный

ОК

Изготовление, технологическая увязка и контроль узлового и детального комплекта шаблонов, а также изготовление отдельных шаблонов

Производственные шаблоны

Шаблон контура

ШК

Изготовление, увязка и контроль детального комплекта шаблонов, а также заготовительно-штамповочной оснастки

Шаблон внутреннего контура

ШВК

Изготовление и контроль формблоков, оправок и деталей

Шаблон развертки детали

ШР

Разметка и контроль разверток  деталей, вырубных штампов и шаблонов фрезерования

Шаблон заготовки

ШЗ

Разметка заготовок деталей  сложной пространственной формы

Шаблон фрезерования

ШФ

Изготовление разверток деталей  на фрезерных станках

Шаблон контура сечения

ШКС

Изготовление и контроль формблоков, оправок, болванок, обтяжных пуансонов и самолетных деталей сложной формы

Шаблон гибки

ШГ

Изготовление и контроль профильных и трубчатых деталей, имеющих кривизну в одной плоскости, оправок и приспособлений

Шаблон обрезки и кондуктор для сверления отверстий

ШОК

Разметка деталей под обрезку  по контуру и длине, сверление в них отверстий

Шаблон приспособления

ШП

Изготовление элементов сборочных  приспособлений и их монтаж

Шаблон разный

РШ

Выполнение единичных работ, связанных с проверкой установки деталей на самолет, и т.д.


      1. Комплектность шаблонов

Для обеспечения геометрической и технологической увязки всех деталей, входящих в узел, шаблоны изготовляют комплектами.

Увязка шаблонов необходима для достижения взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов и обеспечивается при изготовлении шаблонов в пределах установленных допусков.

При изготовлении и контроле комплекта шаблонов увязку производят по контурам, координатным и конструктивным осям, установочным линиям, отверстиям, сериям выпуска шаблонов.

Комплекты шаблонов подразделяют следующим образом:

      • детальный комплект шаблонов;
      • узловой комплект шаблонов;
      • комплект шаблонов приспособлений ШП (на стапель);
      • комплект шаблонов контура сечений ШКС (на макет поверхности или болванку).

Детальный комплект шаблонов – группа шаблонов, необходимых для изготовления какой-либо детали. Эти шаблоны связаны между собой геометрией детали и технологическим процессом ее изготовления.

Номенклатура шаблонов, входящих в детальный комплект, зависит от конфигурации детали и приведена в таблице 6.2.

Таблица 6.2.

Детальные комплекты  шаблонов

Форма детали

Шаблоны, входящие в комплект

Плоская деталь

ШК, ШР, ШВК, ШФ, ШР (частичный)

Профильная деталь

ШК, ШОК, ШГ

Объемная деталь

ШОК, ШЗ, комплект ШКС



В узловой комплект шаблонов входят шаблоны, необходимые для выполнения всех деталей, входящих в данный узел. Узловой комплект объединяет несколько детальных комплектов шаблонов.

Комплекты шаблонов ШКС и ШП состоят из группы шаблонов ШКС, необходимых для изготовления (контроля), например, выклеечной формы под выклейку обшивки. Или группы шаблонов ШП, необходимых для изготовления сборочных приспособлений, например, для сборки нервюр крыла.

В настоящее время  комплекты ШКС и ШП изготавливают  на фрезерных станках с ЧПУ по программам, подготовленным CAD/CAM-системах по моделям деталей.

      1. Технологический процесс изготовления шаблонов

Технологический процесс  изготовления шаблонов включает в себя следующие основные операции:

    • Раскрой заготовки;
    • Разметка контура и осей;
    • Вырезание по контуру;
    • Опиливание по контуру;
    • Разметка отверстий;
    • Сверление отверстий;
    • Нанесение информации и маркировки;
    • Контроль шаблона;
    • Окраска.

В настоящее время  первые три операции, а также  операции разметки и сверления отверстий (за исключением базовых – они сверлятся до обработки шаблона, т.к. они необходимы для фиксации заготовки на столе станка) осуществляются на фрезерных станках с ЧПУ.


В шаблонах сверлят комплекс технологических  отверстий, необходимых для изготовления заготовительной и сборочной оснастки, деталей самолетов, а также для сборки их в узлы и агрегаты.

Номенклатура, обозначения  и назначение технологических отверстий, выполняемых в шаблонах, приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3

Отверстия на шаблонах

Наименование отверстий

Обозначение

Назначение

Базовые

БО

Установка заготовок на стол станка; сборка шаблонов в «корзинку».

Сборочные

СО

Создание возможности правильной сборки всех входящих в узел деталей  без применения сборочных приспособлений.

Направляющие

НО

Сверление отверстий под заклепки, анкерные гайки или болты во всех сопрягаемых деталях узла.

Инструментальные

ИО

Установка ловителей в инструментальных штампах; сверление отверстий в развертках деталей, необходимых для их установки на штампы.


 

Как уже было отмечено, изготовление шаблонов происходит на фрезерных станках с ЧПУ, причем управляющие программы подготавливаются в системе «Cimatron it». Базовый набор управляющих программ включает программу обработки, программу разметки и программу сверления отверстий.

Создание шаблона происходит по следующей последовательности действий:

    1. Подготовка информации на выпуск шаблона.
    2. Построение сечения или развертки модели шаблонируемой детали – определение контура обработки – средствами графической системы («Cimatron it»).
    3. Разметка осей и отверстий («Cimatron it»).
    4. Изготовление и контроль паспорта на шаблон.


    1. Создание управляющей программы обработки («Cimatron it»).
    2. Создание управляющей программы разметки («Cimatron it»).
    3. Создание управляющей программы сверления отверстий («Cimatron it»).
    4. Форматирование управляющих программы в файлы траектории движения инструмента в системе «Астра».
    5. Изготовление шаблона
      1. Обрезка заготовки и сверление базовых отверстий.
      2. Установка на станок и отработка управляющих программ.
      3. Выполнение управляющих программ.
      4. Зачистка контуров шаблона от заусенцев и т.п.
      5. Нанесение текстовой информации и маркировка.
      6. Контроль шаблона.

Подготовка управляющей программы в системе «Cimatron it» выполняется по следующей последовательности:

    1. Вход в модуль подготовки управляющих программ («NC» 17).
    2. Командой MACSYS создается система координат модели соответствующая системе координат станка.
    3. Командой TOOLS создается инструмент – фреза. Здесь присваивается имя инструменту и указываются его геометрические параметры.
    4. Вход в подмодуль TP.MNGR – менеджер создания траекторий.
    5. Во вкладке >CREATE панели инструментов менеджера указывается тип обработки. В случае изготовления плоских контуров – шаблонов указывается 2,5-координатная обработка (MILL 2.5 AXIS). На данном этапе создается основа программ обработки.


    1. Вновь во вкладке >CREATE указывается тип траектории: для обработки или разметки контура указывается тип PROFILE, а для сверления отверстий – DRILL.
    2. Указывается контур кривых либо точки – центра отверстий. Здесь необходимо указать при подготовке программы для разметки, что инструмент находиться над плоскостью контура (TOOL ON).
    3. Во вкладк<span clas

ЛИТЕРАТУРА.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Охрана труда.doc

— 166.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Расчетный.doc

— 368.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 56.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Развитие автоматизации технологической подготовки производства и ее современное состояние