Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 05:10, реферат
Цель работы - разработать рекламную кампанию для макаронной фабрики ПО « Антарес» г.Новосибирск, опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования рекламной кампании на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений маркетинговой, рекламной, медиастратегий.
2. Анализ рекламной деятельности компании ПО «Антарес».
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Рекламная политика и стратегия предприятия……………………………..5
2.1 Рекламная политика: понятие, цели, задачи, управление………………..5
2.2 Рекламная стратегия: понятие, виды элементы……………………………7
2.3 Планирование рекламной политики и стратегии на предприятии………11
3.Рекламная кампания макаронной фабрики ПО «Антарес» г. Новосибирск.20
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..20
3.2 Описание рекламной деятельности, осуществляемой на предприятии ПО «Антарес»……………………………………………………………………….20
3.3Реализация и оценка рекламной кампании ПО «Антарес»………………21
4.Заключение……………………………………………………………………24
5.Список литературы……………………………………………………………26
На данном этапе разработки рекламной программы необходимо также использовать знания теории восприятия информации, учитывая конкретную рыночную ситуацию.
На заключительном этапе необходимо составить график использования отобранных средств рекламы и смету. Смета - это план финансирования определённых рекламных мероприятий. В нём детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные временные сроки. Путём определения и оценки затрат на каждую из частных задач рекламы складываются общие затраты. Суммы, выделяемые на рекламу, должны быть разбиты на составные части.
Несмотря на то, что сметы устанавливаются на конкретный период, они должны постоянно пересматриваться и уточняться в зависимости от изменения ситуации на рынке. Оптимальный объём затрат на рекламу определяется исходя из опыта руководства и его отношения к рекламе. Понимание важности рекламных кампаний оказывает серьёзное влияние на успех всей маркетинговой деятельности предприятия.
Решение о выделении средств на рекламу и выбор средств её распространения взаимосвязаны. При этом основная ответственность за выбор средств распространения ложится на рекламное агентство, а не на рекламодателя. Расходы на покупку времени и места в средствах распространения рекламы поглощают обычно наибольшую долю сметных расходов. Причём выбор типа средства распространения рекламы и конкретных органов печати или вещания требует опыта и специальных знаний, которыми располагают рекламные агентства.
Наряду с выбором средств распространения рекламы и разработкой графиков их использования в задачи рекламного агентства входит создание рекламного обращения или текста. Принцип написания рекламного обращения должен быть сконцентрирован на основной рекламной теме. Необходимо провести оценку возможных обращений. Обращение должно, прежде всего, сообщить его покупателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым. Рекламная деятельность должна иметь обратную связь, которая анализируется, сравнивается и приводит к выводам[4].
3.Рекламная кампания макаронной фабрики ПО «Антарес» г. Новосибирск
3.1 Общая характеристика предприятия
В данном пункте мы приведем детальное описание функционирования и жизнедеятельности ПО «Антарес». Будут изучены: детальная информация о товарах и услугах, организационная структура, производственные (коммерческие) особенности.
ПО «Антарес» поставляет свою продукцию во все районы Новосибирской области и другие регионы. Макароны изготовлены только из отборного зерна твердых сортов пшеницы. Непосредственно на фабрике твердую пшеницу измельчают в специальную макаронную крупу. Из такой крупы получаются макароны , которые сохраняют форму, вкус и все питательные вещества. Это называется классической итальянской технологией.
В настоящее время компания выпускает более 60 наименований традиционных и эксклюзивных макаронных изделий. Производимая продукция - макаронные изделия, мука высшего сорта, рис, гречка в специальных пакетах для варки, крупы, фасованные в пропилен (крупа гречневая ядрица, рис длиннозерный и круглозерный, крупа пшеничная, пшено и горох колотый), полуфабрикаты для блинов и оладий с натуральными добавками, полуфабрикаты для выпечки хлеба.
3.2 Описание рекламной деятельности, осуществляемой на предприятии ПО «Антарес»
В данном пункте дадим описание осуществляемой коммуникационной деятельности фирмы , приведем сведения о предыдущих РК, использованных стратегиях, темах, идеях.
Проводимые предприятием масштабные рекламные кампании, предопределили лидерство предприятия.
Фабрика в отличие от конкурентов сформировала значительный рекламный бюджет.
На данном этапе мы дадим обобщенную характеристику специфических сторон рекламной кампании предприятия ПО «Антарес», в зависимости от различных признаков.
1. По отношению к объекту рекламы наша рекламная кампания - планируемая, потому что продукция предприятия уже продолжительное время существует на рынке .
2. Выделяем объект рекламирования - макароны фабрики ПО «Антарес».
3. По преследуемым целям рекламная кампания фабрики - напоминающая, необходимо поддержать внимание и интерес к продукции компании. Компания хорошо известна на рынке, имеет высокие объемы сбыта, высокий спрос на свою продукцию.
4. Рекламная кампания макаронной фабрики ПО «Антарес» по охвату территории - локальная.
5. По интенсивности воздействия данная рекламная кампания - ровная, т.к. наш рекламодатель имеет высокую степень известности, а также выбранная интенсивность соответствует цели - напоминание.
6. Рекламная кампания предприятия направлена на своих потребителей.
7. В данной рекламной кампании будут задействованы несколько каналов распространения информации (пресса, наружная реклама).
3.3Реализация и оценка рекламной кампании ПО «Антарес»
При выполнении задач, поставленных перед рекламной кампании предприятия были выбраны два СМИ для распространения в них рекламных сообщений: наружная реклама и пресса.
Для измерения эффективности наружной рекламы применим методику оценки наружной рекламы, разработанную А. Лебедевым. Данная методика позволяет определить, какие именно рекламные объекты оказываются эффективными, что дает возможность сэкономить значительные материальные средства.
Применим методику А. Лебедева для макетов рекламных сообщений биллборда и призматрона. При анализе рекламных сообщений наружной рекламы ОАО "Макфа" получились следующие результаты:
Содержание рекламного сообщения прочитывает, понимает и запоминает свыше 95% экспертов;
Сообщение о личной выгоде клиента;
В рекламном сообщении оптимальное количество элементов;
Отношение высоты знака к его ширине в рекламном тексте: 1/1,5;
Соотношение высоты слов текста: 1/1;
Размеры эмблемы в 3 раза больше текста;
Горизонтальное расположение букв на щите;
Высокий контраст между фигурой и фоном;
Хорошее просматривание щита, без помех;
"Работа" щита в ночное время";
Эстетическое соответствие окружающему фону;
Высокая конкурентоспособность щита;
Наличие в области восприятия щита мест скопления людей;
Безопасность для движения транспорта, пешеходов и пр.;
Применение мнемотехники: использование знака;
Итак, итоговая комплексная оценка показала эффективность наружной рекламы рекламной кампании ПО « Антарес».
Перейдем к измерению эффективности рекламы в еженедельном журнале "Наше время" .
Формат блоков: существует зависимость между форматом блока и количеством людей, потребивших информацию: чем больше формат блока, тем больше вероятность того, что читатель потребит информацию, в нем содержащуюся (мы использовали формат 1/1 и ½).
Процесс действия рекламы состоит из двух этапов: процесса потребления информации и процесса ее забывания. Необходимо процесс забывания информации дополнять последующим обновлением. Если читатель уже потребил информацию, вновь потребит ее из рекламно-информационного блока, размещенного в следующем номере издания, то процесс забывания замедлится (мы предусмотрели 14 контактов рекламных сообщений ПО « Антарес» с аудиторией журнала).
Реклама компании "Макфа" располагается в журнале на последней странице, что составляет 46% внимания читательской аудитории, на правой стороне разворота - это 33% внимания, а также занимает ½ нижней части страницы в эффективной позиции обращения на журнальной полосе.
Итак, осуществив оценку размещения рекламных сообщений компании в выбранных СМИ можно сделать положительные результаты о конечном итоге реализации рекламной кампании макаронной фабрики .
Итак, подводя итоги вышеперечисленному, можно сделать следующие выводы:
Для распространения рекламных сообщений рекламной кампании фирмы мы будем использовать такие СМИ, как пресса и наружная реклама, при этом сформировав медиа-набор для достижения следующих целей:
увеличение уровня охвата аудитории при проведении рекламной кампании;
увеличение общей популярности рекламируемого товара;
усиление влияния рекламного сообщения или совершенствование процесса запоминания рекламы потребителями при использовании различных стимулов (процесс называется "созидательная совместная деятельность").
4.Заключение
В работе мы рассмотрели тему: «Рекламная политика и стратегия предприятия» и можем сделать следующие выводы.
Рекламная политика компании — это действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий с целью создания имиджа и привлечения клиентов для реализации продукции. Рекламная политика — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей.
Сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Правильная организация рекламной политики способствует быстрой бесперебойной работе любого предприятия. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Такой «кавалерийский» подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться с своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.
Таким образом, рекламная политика и рекламная стратегия содержит перечень рекламных идей, которые детализированы и нашли свое воплощение в рекламных продуктах в соответствии с разными рекламными каналами. Стратегия располагает последовательностью рекламного сообщения в единицу времени так, чтобы спроектировать максимальное влияние на клиента.
Итак, подводя итоги проведения рекламной кампании макаронной фабрики ПО «Антарес», можно сделать следующие выводы.
По преследуемым целям рекламная кампания предприятия - напоминающая, необходимо поддержать внимание и интерес к продукции компании. Рекламная кампания макаронной фабрики по охвату территории - локальная.
По интенсивности воздействия данная рекламная кампания - ровная, т.к наш рекламодатель имеет высокую степень известности, а также выбранная интенсивность соответствует цели - напоминание.
Рекламная кампания предприятия направлена на своих потребителей.
Товар компании ПО «Антарес» занимает лидирующие позиции среди своих конкурентов в следующих позициях - приемлемая цена, удобная и привлекательная упаковка, национальный бренд, дополнительная услуга.
Разрабатывая рекламные послания для целевой аудитории макаронных изделий необходимо в первую очередь использовать рациональные мотивы - ставить акценты на качество, свойства товара, а не убеждать в совершении выбора в пользу нашего товара, применяя в рекламе корпоративных героев или только эмоциональные доводы.
Для распространения рекламных сообщений рекламной кампании фирмы мы будем использовать такие СМИ, как пресса и наружная реклама, при этом сформировав медиа-набор для достижения следующих целей:
увеличение уровня охвата аудитории при проведении рекламной кампании;
увеличение общей популярности рекламируемого товара;
усиление влияния рекламного сообщения или совершенствование процесса запоминания рекламы потребителями при использовании различных стимулов (процесс называется "созидательная совместная деятельность").
5.Список литературы
1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2010.
2. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – М.: Дашков и Ко, 2009.
Информация о работе Рекламная политика фирмы, организации рекламной компании