Рекомендации по снижению издержек производства и обращения кафе «Уют»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявить составляющие издержек производства и обращения на предприятиях питания. Понять рычаги управления и контроля издержками. Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг. Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Следовательно, знание экономической природы себестоимости является важным условием эффективного хозяйствования предприятий питания, так как себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. Кроме того, в условиях рыночной экономики, когда предприятия питания самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на готовый продукт ещё более возрастает.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
…..
3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ
…..
4
1.1 Сущность и классификация издержек производства и обращения
…..
4
1.2 Факторы, влияющие на издержки производства и обращения
…..
9
1.3 Учёт и управление издержками производства и обращения
…..
13
2 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ В КАФЕ «УЮТ»
…..
19
2.1 Краткая характеристика кафе «Уют»
…..
19
2.2 Анализ издержек производства и обращения на примере кафе «Уют»
…..
20
2.3 Рекомендации по снижению издержек производства и обращения кафе «Уют»
…..
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…..
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Статья издержек

Отчётный год

Отклонение

план

фактически

по сумме

в %

сумма

в % к товарообороту

сумма

в % к товарообороту

Расходы на автомобильные перевозки

69,0

1,5

76,6

1,3

+7,6

-0,2

Расходы на оплату труда

698,9

15,5

1139,0

19,0

+440,1

+3,5

Расходы на содержание и аренду зданий, помещений, инвентаря

150,1

3,3

175,2

2,9

+25,1

-0,4

Амортизация основных средств

253,3

5,6

318,0

5,3

+64,7

-0,3

Отчисления и затраты на ремонт основных средств

40,1

0,9

20,0

0,3

-20,1

-0,6

Износ санитарной одежды, столовых приборов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов

33,0

0,7

40,0

0,7

+7,0

-

Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд

348,0

7,7

354,9

5,9

+6,9

-1,8

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

120,3

2,7

150,8

2,5

+30,5

-0,2

Расходы на рекламу

27,0

0,6

28,0

0,5

+1,0

-0,1

Проценты за пользование кредитом и займами

91,4

2,0

105,3

1,8

+13,9

-0,2

Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации

-

-

-

-

-

-

Расходы на тару

18

0,4

10,3

0,2

-7,8

-,02

Отчисления на социальные нужды

251,6

5,6

410,0

6,8

+158,6

-1,2

Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки

30,0

0,7

50,7

0,8

+20,7

+0,1

Прочие расходы

214,2

4,8

180,2

3,0

-34,0

-1,8

Всего издержек

2345,0

52,1

3059,0

50,9

+714,0

-1,2

Товарооборот, к которому исчислен уровень издержек

4504,1

-

6008

-

+1504,3

-


 

Почти по всем статьям издержек, за исключением затрат на ремонт, расходов на тару и прочих расходов, наблюдается абсолютный перерасход издержек. Однако положительно, что по сравнению с планом расходы на перевозки снизились на 0,2% к обороту, расходы на электроэнергию для производственных нужд – на 1,8, расходы на хранение, проценты за пользование кредитом, расходы на тару – на 0,2 % к обороту.

Происходит высокий темп роста расходов на оплату труда.

В целом кафе «Уют» успешно может продолжать работать, ориентируясь на привычную прибыль.

 

2.3 Рекомендации по снижению издержек производства  и обращения кафе «Уют»

 

Совершенно очевидно, что каждая фирма должна стремиться к сокращению издержек производства и себестоимости продукции. При стабильных ценах и прочих равных условиях сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

Себестоимость продукции отражает уровень использования потребляемых производственных факторов, который в свою очередь определяется технико-организационными (техника и технология, организация производства, труда и управления), социальными и природными факторами (условиями), или, как их принято называть в совокупности, технико-экономическими факторами.

Анализ предприятия питания показал, что у кафе «Уют» происходит абсолютный перерасход издержек. Хотя и происходит рост товарооборота, возможно издержки нужно постараться снизить.

Предприятию можно предпринять следующие меры для снижения издержек [4,с.15]:

  • попытаться найти менее дорогого поставщика транспортных услуг;
  • сократить штат сотрудников;
  • повысить продажные цены, чтобы повысить товарооборот и снизить уровень издержек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В работе были рассмотрены издержки производства и обращения на примере кафе «Уют». Проанализировав экономическую ситуацию этого предприятия, было установлено, что при попытке снижения издержек есть вероятность снижения и товарооборота из-за ухудшения условий функционирования данного предприятия.

На экономические показатели предприятий питания влияет также система контроля и управления издержками, для чего крайне важно составлять классификацию издержек и регулярно анализировать перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)»[2,с.48]

Издержки производства и обращения на предприятиях питания отличаются целым рядом особенностей, главной из которых является то, что на практике не происходит разделения издержек производства, реализации и организации потребления, они планируются как единые издержки предприятия общественного питания.

Также нужно отметить, что есть отличие в подходе к оценке издержек – бухгалтерского и экономического. В бухгалтерском учете учитываются только явные издержки, тогда как экономисты учитывают неявные издержки, а также затраты упущенных возможностей.

Подводя итог, можно сказать, что, поняв рычаг контроля издержек, можно заметно максимизировать прибыль. Что и является конечной целью любого предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. ГОСТ Р 50762-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания" утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст
  2. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) / Письмо / 30 ноября 1990 г / N ВГ-7-Д
  3. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила оказания услуг общественного питания : официальное издание. - Барнаул : Акция-информ-плюс, 2007. - 21 с.
  4. Арзуманова, Т. И.  Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Экономика и упр. на предприятии (торговля и общественное питание)" / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2011. – 272
  5. Зайко, Г.  М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Технология продуктов общественного питания" / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. - М. : Магистр, 2011. - 557 с.
  6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, НА. Ефимова, под. ред. Н.И. Кабушкина. — М.: Новое знание, 2007. — 392 с.
  7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2009. – 288 с.
  8. Павлов В. Ходовая кухня: [стрит-фуд] / В. Павлов / / Коммерсантъ-Деньги. - 2010. - N5. - С. 23-28.
  9. Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2009. – 160 с.
  10. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2010. 
  11. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник : [для студентов средних специальных и высших учебных заведений системы потребительской кооперации] / А. М. Фридман. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2012. - 655 с
  12. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 618 с.
  13. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / [Е. А. Карпенко и др.]. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. - 221 с. 
    1. 1 Варшавский,  А.Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, показатели, техническая политика, удельный вес в экономике России. Экономическая наука современной России / А.Е. Варшавский/ №2. - 2008.-123с.
  14. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2009.-125с.
  15. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: АМИ, 2008.-227с.
  16. Клейнер Г.Б., Волик Н.К., Качалов Р.М., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. М., ЦЭМИ РАН, 2009.-249с.
  17. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-311с
  18. Овчинников Г.П. Микроэкономика. Макроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Мир, 2008.-117с.
  19. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. Микроэкономика: структурно- логические схемы. Издательство: ЮНИТИ, 2009.189с.
  20. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Соцэкгиз, 2012.-180с.
  21. Стратегии бизнеса. Под ред. Клейнера Г.Б. М.: КОНСЭКО, 2008.
  22. Толкачев С. Конкурентные стратегии российских оборонных компаний - Российский экономический журнал, №1, 2008.-165с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России / Наука и промышленность России, №1, 2008.-178с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2009.-178с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.-188с.
  26. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. Издательство: «Экономика», 2009.-112с.
  27. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). Изд-во:Феникс, 2009.-150с.
  28. Шумпетер Й. Теория экономического развития, М., 2012.-109с.
  29. Щетинина В.Д.. - М.: Международные отношения, 2010.-145с.
  30. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты - Мировая экономика и международные отношения, № 6, 2009.-190с.

 

 

 


Информация о работе Рекомендации по снижению издержек производства и обращения кафе «Уют»