Ресурсы некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

В работе различных организаций вопросы менеджмента имеют решающее значение. Некоммерческие организации не является тому исключением. В российской некоммерческой сфере вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы. Сокращение бюджетного финансирования, возросшая конкуренция заставили некоммерческие организации изменить стратегию своей деятельности. Некоммерческие организации перестали рассматривать себя как замкнутые системы, реализующие уставные цели с помощью государственных средств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Ресурсы некоммерческих организаций…………………………….……………4
1.1. Трудовые ресурсы………………………………………………….…….……..5
1.2. Финансовые ресурсы…………………………………………………..……….9
1.2.1. Привлеченные источники финансирования некоммерческих организаций……………………………………………………………………...…10
1.2.2. Государственные источники финансирования некоммерческих организаций………………………………………………………………...………19
1.2.3. Собственные источники финансирования некоммерческих организаций……………………………………………………………………...…21
Заключение…………………………………………………………..……………..22
Список использованной литературы………………….………....………………..24

Файлы: 1 файл

Экономика некоммерческих организаций 1 .doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Второй вид – возвратные субсидии. Государство в этом варианте выделяет средства некоммерческим организациям только в том случае, если они обязуются компенсировать частично или полностью предоставленное финансирование. Возвратные субсидии в большинстве случаев используются для реализации высокорентабельных долгосрочных проектов, доходы от которых значительно превышают объем субсидий. Таким образом, возвратные субсидии можно рассматривать в качестве беспроцентного государственного кредита. С помощью такого механизма финансирования государство позволяет некоммерческим организациям реализовывать проекты с высокой финансовой отдачей в будущем.

Итак, совместное государственное  финансирование некоммерческой сферы  призвано не только покрывать расходы  некоммерческих организаций, но и повышать их экономическую самостоятельность и устойчивость на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3. Собственные источники финансирования некоммерческих организаций

Третья группа источников финансирования некоммерческих организаций объединяет доходы от собственной деятельности. К таковой могут относиться как основные (выставочная, образовательная, концертная деятельность и т.д.), так и дополнительные (коммерческая деятельность и др.) направления работы.

Наряду с основной деятельностью некоммерческие организации  много внимания уделяют развитию предпринимательских направлений работы. Коммерческая деятельность организаций сводится к реализации сувенирной продукции, предоставлению платных услуг мастерских, ателье, а также к работе кафе, ресторанов, видеоцентров, автомобильных стоянок и т.д. В развитии коммерческой деятельности некоммерческих организаций США можно выделить следующие тенденции.

В России также наблюдается  подобное юридическое разделение уставной и предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. В качестве примера разделения можно привести опыт Государственного Эрмитажа. В 1990-е гг. на территории музея было создано коммерческое предприятие «ЭСП», объединяющее сувенирные и книжные магазины, кафе и буфет для сотрудников. По договору с Эрмитажем стал работать банк “Петровский”, наделенный правом проводить валютно-обменные операции на территории музея и обязанный перечислять на счет Эрмитажа 50% прибыли, полученной от этой деятельности. Кроме того, музей приобрел контрольный пакет акций транспортной компании “Хэпри”, осуществляющей монтаж, упаковку и транспортировку материалов, в том числе и музейных экспонатов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях перехода к  рыночным отношениям в России большое  значение приобретает развитие некоммерческих организаций, решающих необходимые  для любого общества и государства просветительские и научно-исследовательские задачи, занимающихся сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др. Важность миссии и рост числа некоммерческих организаций в стране делает актуальными проблемы эффективной организации их деятельности, привлечения и распределения ресурсов, оценки показателей их работы. Решение этих и других вопросов связано в значительной степени со знанием особенностей менеджмента в некоммерческой сфере.

Поскольку большинство услуг некоммерческих организаций относится к общественным благам, стимулирование их потребления на рынке осуществляется с помощью некоммерческого маркетинга, а финансирование таких организаций требует применения фандрейзинга и добровольчества. Изучение опыта фандрейзинга в российских некоммерческих организациях показало, что он ориентирован в большей степени на привлечение иностранных ресурсов через благотворительные организации и зарубежные представительства. Однако проведение фандрейзинга в некоммерческих организациях происходит в условиях дефицита управленческих ресурсов и нуждается в усовершенствовании. Усовершенствования требует и система добровольческих трудовых отношений, которая не получила большого распространения в некоммерческих организациях в силу неэффективных форм стимулирования.

Успешное управление маркетингом, фандрейзингом, предпринимательской  деятельностью требует от некоммерческих организаций применения системы  оценки экономических и социальных результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бичун Ю.А. Понятие событийного маркетинга.// Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск.: Изд-во УлГУ. – 2000.

 

  1. Ваганова Н.К., Гордин В.Э. Маркетинговая деятельность в театральной сфере. // Известия СПбУЭФ. – 1995. – № 1.

 

  1. Гасратян К.М. Еще раз о финансировании культуры //  Финансы. – 2000. – № 5.

 

 

  1. Кошкина М. К созданию условий для развития негосударственных некоммерческих организаций некоммерческой сферы. // Российский экономический журнал. – 1999. – № 11–12.

 

  1. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. – Омск.: Изд-во ОГУ, 2001.

 

 

  1. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии: Уч. пособие. – Кемерово, 1996.

 

 

  1. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики. – 2001. – №3.

 

  1. Тульчинский Г.Л. Маркетинг культуры. – СПб: Изд-во СПбГАК, 1992.

Информация о работе Ресурсы некоммерческих организаций