Резервы обновления и повышения эффективности использования основных фондов медицинского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Активная часть – это медицинская техника, приборы, аппаратура, инструментарий специального назначения, от которых в значительной степени зависит качество медицинской помощи. Пассивная часть – здания и сооружения, коммуникации и пр. Прочие основные фонды – мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь и пр.

Содержание работы

Резервы обновления и повышения эффективности использования основных фондов медицинского предприятия. 3
Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности медицинского предприятия: сущность, содержание, опыт управления. 6
Балансовый план медицинского предприятия. 10
Задача №1 12
Задание №2 13
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

планированине.docx

— 55.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Резервы обновления и повышения эффективности использования основных фондов медицинского предприятия.                                              3  
  2. Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности медицинского предприятия: сущность, содержание, опыт управления.     6
  3. Балансовый план медицинского предприятия.                                            10
  4. Задача №1                                                                                                   12
  5. Задание №2                                                                                                      13
  6. Список литературы                                                                                        21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Резервы обновления и повышения эффективности использования основных фондов медицинского предприятия .

Основные фонды – совокупность произведенных общественным трудом материально-вещественных ценностей, действующих в течение длительного периода.К основным фондам, принадлежащим учреждению, относятся здания и сооружения, машины, оборудование и инвентарь. Основные фонды народного хозяйства представляют собой наиболее важную и быстро возрастающую часть национального богатства. В основных фондах выделяют: активную часть; пассивную часть; прочие основные фонды. Активная часть – это медицинская техника, приборы, аппаратура, инструментарий специального назначения, от которых в значительной степени зависит качество медицинской помощи. Пассивная часть – здания и сооружения, коммуникации и пр. Прочие основные фонды – мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь и пр. В структуре основных фондов любого учреждения наибольший удельный вес имеет пассивная часть (около 75%), активная часть составляет около 20%, прочие основные фонды – примерно 5%. Для экономического анализа необходима форма годового отчета № 5 «Движение основных средств». Основные средства – это основные фонды в денежном выражении, они отражаются в балансе основных фондов и в бухгалтерском балансе. Стоимость основных фондов учитывается по отдельным субсчетам, которые имеют шифр: 010 – здания, 011 – сооружения, 012 – передаточные устройства, 013 – машины, оборудование, 014 – белье, обувь и постельные принадлежности, 015 – транспортные средства, 016 – инструмент производственный, включая принадлежности и хозяйственный инвентарь, и т. д. Для определения активной части основных фондов необходимо суммировать стоимость субсчетов 013 и 016. В здравоохранении норма активной части основных фондов должна быть не менее 20%. Основные фонды в здравоохранении зачисляются на баланс учреждения здравоохранения по их полной первоначальной стоимости, которая складывается из затрат на приобретение, транспортировку, монтаж и пр.

Для анализа использования  основных фондов лечебного учреждения рассчитываются следующие основные показатели. Фондовооруженность труда персонала – это показатель, характеризующий уровень технической оснащенности трудовых процессов, величину основных производственных фондов, приходящихся на одного работника. Увеличение фондовооруженности труда – один из важнейших факторов повышения эффективности работы и качества медицинской помощи. Показатель фондовооруженности определяется делением стоимости основных фондов на среднегодовую численность работающих по штатному расписанию (медицинский, фармацевтический и прочий персонал). Фондовооруженность труда персонала: стоимость основных фондов / среднегодовая численность работающих. Фондовооруженность медицинского персонала активной частью основных фондов определяется делением стоимости активной части основных фондов на среднегодовую численность медицинского персонала (врачей и средних медработников). Фондовооруженность медперсонала: стоимость активной части основных фондов / среднегодовая численность медперсонала. Эффективность применения основных средств характеризует показатель фондоотдачи. Фондоотдача – объем производства продукции на единицу стоимости основных фондов. Это обобщающий показатель эффективности воспроизводства и использования основных производственных фондов. Фондоотдача зависит от календарного времени использования основных фондов лечебно-профилактического учреждения, среднего числа занятости койки в году и числа дней функционирования поликлиники. Имеет значение интенсивность их использования (оборот койки в стационаре, сокращение средней длительности лечения в стационаре и поликлинике, рациональная организация работы медицинского персонала). Фондоотдача может быть выражена как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Показатель определяется раздельно для поликлиники и стационара. В натуральном выражении фондоотдача определяется отношением числа госпитализированных больных за год в расчете на 1000 руб. основных фондов (по стационару) и числа фактически обратившихся в поликлинику на 1000 руб. основных фондов (по поликлинике). Фондоотдача по стационару: число госпитализированных больных x 1000 / стоимость основных фондов по стационару (руб.). Фондоотдача по поликлинике: число обратившихся x 1000 / стоимость основных фондов по поликлинике (руб.). Расчет фондоотдачи в стоимостном выражении проводится определением суммы текущих затрат на содержание учреждения, приходящейся на 1000 руб. основных фондов. Фондоотдача по стационару: затраты на содержание стационара х 1000 / стоимость основных фондов по стационару (руб.). Фондоотдача по поликлинике: затраты на содержание поликлиники x 1000 / стоимость основных фондов по поликлинике (руб.). При анализе работы объединенной больницы фондоотдача в стоимостном выражении может быть представлена в целом по учреждению, т. е. в сумме данных по стационару и поликлинике. Анализируя показатели фондоотдачи, следует учитывать, что их резкое повышение может быть связано с перегрузкой стационара (т. е. средняя занятость койки превышает число календарных дней в году) или с чрезмерной нагрузкой поликлиники. Такое повышение фондоотдачи не может быть оценено положительно. Фондоемкость – стоимость основных производственных фондов на единицу объема производства продукции. Это величина, обратная фондоотдаче: чем выше фондоотдача, тем при прочих равных условиях ниже фондоемкость, и наоборот. Различают прямую и полную фондоемкость. Прямая фондоемкость определяется как отношение основных фондов учреждения здравоохранения к объему производства в денежном выражении. Полная фондоемкость учитывает не только основные фонды, непосредственно занятые в производстве продукции отрасли (учреждения здравоохранения), но и те, которые функционировали в отраслях, косвенно участвовавших в производстве данной продукции. Фондоемкость определяется отношением стоимости основных фондов стационара в расчете на 1000 госпитализированных больных или стоимостью основных фондов поликлиники на 1000 обратившихся в поликлинику. В стоимостном выражении фондоемкость означает сумму основных фондов в расчете на рубль произведенных затрат. Фондоемкость по стационару: основные фонды поликлиники (руб.) x 1000 / число госпитализированных больных. Фондоотдача по поликлинике: основные фонды поликлиники (руб.) x 1000 / число обратившихся в поликлинику.

 

2. Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности медицинского предприятия: сущность, содержание, опыт управления.

В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. для оценки ее конкурентоспособности многие ЛПу обращаются к SWOT-анализу (S – сила, W – слабость, о – возможность, т – угроза). SWOT-анализ включает в себя анализ ситуации внутри организации, а также анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. все данные заносятся в таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможность и угрозы. При анализе параметров составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон ЛПу, в том числе за счет сильных. Параллельно разрабатываются возможные варианты развития учреждения при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т. Д SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

- Сильные стороны (Strengths) - преимущества предприятия.

- Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки предприятия.

- Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества на рынке.

- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся  информацию и более четко представить  себе преимущества и недостатки предприятия. SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный  путь развития, избежать опасностей и  максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Составляющие SWOT-анализа. SWOT-анализ предусматривает анализ ситуации внутри предприятия и внешний анализ. Под первой частью понимают анализ и оценку собственного потенциала аптеки. Анализ внутреннего потенциала аптечного предприятия дает возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды. Сильные стороны предприятия представляют собой достоинства и преимущества, выделяющие аптеку среди конкурентов. Слабые стороны - это недочеты аптеки, подлежащие исправлению, чтобы конкуренты не смогли использовать их как свои преимущества. Под второй частью SWOT-анализа понимают анализ внешней среды. Внешняя среда состоит из:

- микросреды, образованной  силами, непосредственно касающимися  самого предприятия и его возможностей  удовлетворения запросов потребителей (то есть поставщиками, дистрибьюторами,  конкурентами, собственно потребителями);

- макросреды, образованной  силами, неконтролируемыми со стороны  предприятия, то есть демографическими, экономическими, правовыми, культурными,  природными и научно-техническими  факторами окружения.

Основная задача внешнего анализа - определить и понять возможности  и угрозы, которые могут иметь  место в настоящем или возникнуть для аптечного предприятия в будущем.Возможности предприятия представляют собой положительные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.

Угрозами становятся отрицательные  факторы (тенденции и явления) внешней  среды, которые могут привести при  отсутствии соответствующей реакции  предприятия к значительному  уменьшению объема продаж и прибыли. Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, , так называемой "матрицы SWOT-анализа". Сильные стороны аптечного предприятия - то, в чем оно преуспело, или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Например, имеющийся опыт, наличие современного торгового оборудования, высокая квалификация персонала, широкий ассортимент лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, гибкая ценовая политика, возможности оперативно заказывать и получать товар, долговременные контакты с дистрибьюторами и производителями лекарственных средств и т.п. Слабые стороны аптечного предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими аптеками и ставит в неблагоприятное положение. В качестве примера можно привести узкий ассортимент лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения, низкий уровень сервиса, недостаточная квалификация персонала, неэффективность системы управления товарными запасами, недоразвитость системы сбора маркетинговой информации, затратный принцип ценообразования и т.п. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Например, ухудшение позиций конкурентов, рост спроса или уровня доходов населения, развитие информационных технологий и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа считаются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые реально может использовать предприятие. Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на аптечное предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, изменение системы налогообложения лекарственных средств, низкая покупательская способность населения т.п. Откуда брать информацию для проведения SWOT-анализа. Большая часть необходимой для проведения SWOT-анализа информации уже имеется в распоряжении. В основном это, конечно, данные о сильных и слабых его сторонах. Все, что нужно сделать, - это собрать разрозненные факты (взяв отчеты бухгалтерии, отделов, проведя опрос работников, владеющих необходимой информацией) и упорядочить их. Лучше всего привлечь к сбору и анализу данной информации нескольких ключевых сотрудников аптеки, так как в одиночку легко упустить какую-либо важную деталь. Информацию о рынке (возможностях и угрозах) получить несколько сложнее. Но и здесь положение не безвыходное. Вот несколько источников, из которых можно почерпнуть полезные сведения:

- специализированные газеты  и журналы, такие, как "Фармацевтическое  обозрение", "Фармацевтический  вестник" и т.д.;

- местные газеты;

- профессиональные организации  и ассоциации;

- органы здравоохранения  и фармации.

Как провести SWOT-анализ

Шаг 1. Определение сильных  и слабых сторон аптечного предприятия

На этом этапе необходимо:

- составить перечень параметров, по которому будет оцениваться  предприятие;

- по каждому параметру  определить, что является сильной  стороной предприятия, а что  слабой;

- из всего перечня выбрать  наиболее важные сильные и  слабые стороны и занести их  в матрицу SWOT-анализа.

Проиллюстрируем эту методику примером.

Для оценки предприятия можно  воспользоваться следующим списком  параметров:

1. Организация (может оцениваться  уровень квалификации сотрудников,  их заинтересованность в развитии  предприятия, уровень менеджмента  и т.п.).

2. Финансы (оценивается  финансовая устойчивость предприятия,  прибыльность и т.п.).

3. Инновации (обращается  внимание на количество в ассортименте  аптеки перспективных новинок,  внедрение современных форм торговли (открытый доступ), эффективность  работы новых отделов (например, фитоотдела, отдела медицинской техники, ортопедии и т.д.), сроки окупаемости средств, вложенных в открытие новых отделов и т.п.).

4. Маркетинг (берется в  расчет полнота ассортимента, уровень  цен, эффективность рекламных  мероприятий, репутация предприятия,  ассортимент предлагаемых дополнительных  услуг и т.п.).

Далее следует заполнить  таблицу. Делается это следующим  образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - те сильные и слабые стороны  предприятия, которые существуют в  этой области.

 

3.Балансовый план медицинского предприятия

Балансовый метод планирования. Суть его состоит в том, что  путем построения баланса достигается  взаимосвязь имеющихся в наличии  денежных ресурсов и фактической  потребностью в них. Балансовый метод  применяется прежде всего при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов. При планировании потребности поступления средств в финансовые фонды. В этом разделе отражаются активы и пассивы фирмы, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль. К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений их выплат. Балансовый план представляет собой счет активов (денежные средства, оборудование, здания, сооружения, земля и др.) и пассивов (обязательства перед кредиторами), разность которых представляет собой собственный капитал предприятия, к которому относятся средства, вложенные партнерами, и прибыль, остающаяся после вычета налогов. Оценка по основным финансовым показателям деятельности предприятия:

Информация о работе Резервы обновления и повышения эффективности использования основных фондов медицинского предприятия