Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:04, контрольная работа
Активная часть – это медицинская техника, приборы, аппаратура, инструментарий специального назначения, от которых в значительной степени зависит качество медицинской помощи. Пассивная часть – здания и сооружения, коммуникации и пр. Прочие основные фонды – мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь и пр.
Резервы обновления и повышения эффективности использования основных фондов медицинского предприятия. 3
Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности медицинского предприятия: сущность, содержание, опыт управления. 6
Балансовый план медицинского предприятия. 10
Задача №1 12
Задание №2 13
Список литературы 21
Содержание:
1.Резервы обновления и повышения эффективности использования основных фондов медицинского предприятия .
Основные фонды – совокупность произведенных общественным трудом материально-вещественных ценностей, действующих в течение длительного периода.К основным фондам, принадлежащим учреждению, относятся здания и сооружения, машины, оборудование и инвентарь. Основные фонды народного хозяйства представляют собой наиболее важную и быстро возрастающую часть национального богатства. В основных фондах выделяют: активную часть; пассивную часть; прочие основные фонды. Активная часть – это медицинская техника, приборы, аппаратура, инструментарий специального назначения, от которых в значительной степени зависит качество медицинской помощи. Пассивная часть – здания и сооружения, коммуникации и пр. Прочие основные фонды – мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь и пр. В структуре основных фондов любого учреждения наибольший удельный вес имеет пассивная часть (около 75%), активная часть составляет около 20%, прочие основные фонды – примерно 5%. Для экономического анализа необходима форма годового отчета № 5 «Движение основных средств». Основные средства – это основные фонды в денежном выражении, они отражаются в балансе основных фондов и в бухгалтерском балансе. Стоимость основных фондов учитывается по отдельным субсчетам, которые имеют шифр: 010 – здания, 011 – сооружения, 012 – передаточные устройства, 013 – машины, оборудование, 014 – белье, обувь и постельные принадлежности, 015 – транспортные средства, 016 – инструмент производственный, включая принадлежности и хозяйственный инвентарь, и т. д. Для определения активной части основных фондов необходимо суммировать стоимость субсчетов 013 и 016. В здравоохранении норма активной части основных фондов должна быть не менее 20%. Основные фонды в здравоохранении зачисляются на баланс учреждения здравоохранения по их полной первоначальной стоимости, которая складывается из затрат на приобретение, транспортировку, монтаж и пр.
Для анализа использования основных фондов лечебного учреждения рассчитываются следующие основные показатели. Фондовооруженность труда персонала – это показатель, характеризующий уровень технической оснащенности трудовых процессов, величину основных производственных фондов, приходящихся на одного работника. Увеличение фондовооруженности труда – один из важнейших факторов повышения эффективности работы и качества медицинской помощи. Показатель фондовооруженности определяется делением стоимости основных фондов на среднегодовую численность работающих по штатному расписанию (медицинский, фармацевтический и прочий персонал). Фондовооруженность труда персонала: стоимость основных фондов / среднегодовая численность работающих. Фондовооруженность медицинского персонала активной частью основных фондов определяется делением стоимости активной части основных фондов на среднегодовую численность медицинского персонала (врачей и средних медработников). Фондовооруженность медперсонала: стоимость активной части основных фондов / среднегодовая численность медперсонала. Эффективность применения основных средств характеризует показатель фондоотдачи. Фондоотдача – объем производства продукции на единицу стоимости основных фондов. Это обобщающий показатель эффективности воспроизводства и использования основных производственных фондов. Фондоотдача зависит от календарного времени использования основных фондов лечебно-профилактического учреждения, среднего числа занятости койки в году и числа дней функционирования поликлиники. Имеет значение интенсивность их использования (оборот койки в стационаре, сокращение средней длительности лечения в стационаре и поликлинике, рациональная организация работы медицинского персонала). Фондоотдача может быть выражена как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Показатель определяется раздельно для поликлиники и стационара. В натуральном выражении фондоотдача определяется отношением числа госпитализированных больных за год в расчете на 1000 руб. основных фондов (по стационару) и числа фактически обратившихся в поликлинику на 1000 руб. основных фондов (по поликлинике). Фондоотдача по стационару: число госпитализированных больных x 1000 / стоимость основных фондов по стационару (руб.). Фондоотдача по поликлинике: число обратившихся x 1000 / стоимость основных фондов по поликлинике (руб.). Расчет фондоотдачи в стоимостном выражении проводится определением суммы текущих затрат на содержание учреждения, приходящейся на 1000 руб. основных фондов. Фондоотдача по стационару: затраты на содержание стационара х 1000 / стоимость основных фондов по стационару (руб.). Фондоотдача по поликлинике: затраты на содержание поликлиники x 1000 / стоимость основных фондов по поликлинике (руб.). При анализе работы объединенной больницы фондоотдача в стоимостном выражении может быть представлена в целом по учреждению, т. е. в сумме данных по стационару и поликлинике. Анализируя показатели фондоотдачи, следует учитывать, что их резкое повышение может быть связано с перегрузкой стационара (т. е. средняя занятость койки превышает число календарных дней в году) или с чрезмерной нагрузкой поликлиники. Такое повышение фондоотдачи не может быть оценено положительно. Фондоемкость – стоимость основных производственных фондов на единицу объема производства продукции. Это величина, обратная фондоотдаче: чем выше фондоотдача, тем при прочих равных условиях ниже фондоемкость, и наоборот. Различают прямую и полную фондоемкость. Прямая фондоемкость определяется как отношение основных фондов учреждения здравоохранения к объему производства в денежном выражении. Полная фондоемкость учитывает не только основные фонды, непосредственно занятые в производстве продукции отрасли (учреждения здравоохранения), но и те, которые функционировали в отраслях, косвенно участвовавших в производстве данной продукции. Фондоемкость определяется отношением стоимости основных фондов стационара в расчете на 1000 госпитализированных больных или стоимостью основных фондов поликлиники на 1000 обратившихся в поликлинику. В стоимостном выражении фондоемкость означает сумму основных фондов в расчете на рубль произведенных затрат. Фондоемкость по стационару: основные фонды поликлиники (руб.) x 1000 / число госпитализированных больных. Фондоотдача по поликлинике: основные фонды поликлиники (руб.) x 1000 / число обратившихся в поликлинику.
2. Планирование мероприятий по повышению конкурентоспособности медицинского предприятия: сущность, содержание, опыт управления.
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. для оценки ее конкурентоспособности многие ЛПу обращаются к SWOT-анализу (S – сила, W – слабость, о – возможность, т – угроза). SWOT-анализ включает в себя анализ ситуации внутри организации, а также анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. все данные заносятся в таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможность и угрозы. При анализе параметров составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон ЛПу, в том числе за счет сильных. Параллельно разрабатываются возможные варианты развития учреждения при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т. Д SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества предприятия.
- Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки предприятия.
- Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества на рынке.
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке.
Применение SWOT-анализа позволит
систематизировать всю
- микросреды, образованной
силами, непосредственно касающимися
самого предприятия и его
- макросреды, образованной
силами, неконтролируемыми со стороны
предприятия, то есть
Основная задача внешнего
анализа - определить и понять возможности
и угрозы, которые могут иметь
место в настоящем или
Угрозами становятся отрицательные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли. Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, , так называемой "матрицы SWOT-анализа". Сильные стороны аптечного предприятия - то, в чем оно преуспело, или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Например, имеющийся опыт, наличие современного торгового оборудования, высокая квалификация персонала, широкий ассортимент лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, гибкая ценовая политика, возможности оперативно заказывать и получать товар, долговременные контакты с дистрибьюторами и производителями лекарственных средств и т.п. Слабые стороны аптечного предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими аптеками и ставит в неблагоприятное положение. В качестве примера можно привести узкий ассортимент лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения, низкий уровень сервиса, недостаточная квалификация персонала, неэффективность системы управления товарными запасами, недоразвитость системы сбора маркетинговой информации, затратный принцип ценообразования и т.п. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Например, ухудшение позиций конкурентов, рост спроса или уровня доходов населения, развитие информационных технологий и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа считаются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые реально может использовать предприятие. Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на аптечное предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, изменение системы налогообложения лекарственных средств, низкая покупательская способность населения т.п. Откуда брать информацию для проведения SWOT-анализа. Большая часть необходимой для проведения SWOT-анализа информации уже имеется в распоряжении. В основном это, конечно, данные о сильных и слабых его сторонах. Все, что нужно сделать, - это собрать разрозненные факты (взяв отчеты бухгалтерии, отделов, проведя опрос работников, владеющих необходимой информацией) и упорядочить их. Лучше всего привлечь к сбору и анализу данной информации нескольких ключевых сотрудников аптеки, так как в одиночку легко упустить какую-либо важную деталь. Информацию о рынке (возможностях и угрозах) получить несколько сложнее. Но и здесь положение не безвыходное. Вот несколько источников, из которых можно почерпнуть полезные сведения:
- специализированные газеты
и журналы, такие, как "
- местные газеты;
- профессиональные организации и ассоциации;
- органы здравоохранения и фармации.
Как провести SWOT-анализ
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон аптечного предприятия
На этом этапе необходимо:
- составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие;
- по каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что слабой;
- из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны и занести их в матрицу SWOT-анализа.
Проиллюстрируем эту методику примером.
Для оценки предприятия можно
воспользоваться следующим
1. Организация (может
2. Финансы (оценивается
финансовая устойчивость
3. Инновации (обращается
внимание на количество в
4. Маркетинг (берется в
расчет полнота ассортимента, уровень
цен, эффективность рекламных
мероприятий, репутация
Далее следует заполнить таблицу. Делается это следующим образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - те сильные и слабые стороны предприятия, которые существуют в этой области.
3.Балансовый план медицинского предприятия
Балансовый метод планирования.
Суть его состоит в том, что
путем построения баланса достигается
взаимосвязь имеющихся в