Роль и место недвижимости в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Поэтому актуальной научно-практической проблемой является разработка мер государственного регулирования и стимулирования развития сферы услуг на рынке недвижимости, внедрение системы повышения качества услуг, переход к новому уровню сертификации специалистов.
Основная цель исследования заключалась в определении роли и места недвижимости в экономике страны.
В рамках данной курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены основные характеристики рынка недвижимости и риэлторских услуг;
проведен анализ особенностей оказания услуг на рынке недвижимости;
исследованы основные направления совершенствования оказания услуг на рынке недвижимости.

Файлы: 1 файл

экономика недвижимости (1) - копия.doc

— 795.50 Кб (Скачать файл)

3. Осуществление страхования  гражданской ответственности риэлторов  в области сделок с недвижимостью  либо по каждому заключаемому  договору с клиентом.

4. Внесение денежных  средств в установленном размере  и порядке, определенном саморегулируемой организацией в компенсационный фонд, страхующий ущербы, нанесенные субъектами рынка.

5. Наличие в штате  юридического лица риэлтора с  образованием по уровню профессиональной  переподготовки или высшего образования  по отрасли, или наличие у  риэлтора, отвечающего по образовательному уровню требуемым параметрам, свидетельства о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Соблюдения действующего  законодательства в сфере оказания  услуг на рынке недвижимости; подконтрольность и подотчетность саморегулируемой организации.

7. Предоставление надлежаще  оформленных документов в саморегулируемую  организацию для вступления в  ее члены. 

Саморегулируемая организация  участников рынка недвижимости при  приеме в ее члены организации  вправе предъявлять иные требования связанные с осуществлением деятельности и не противоречащие законодательству.

Как видно из приведенных выше тезисов, требования, в большинстве своем, при переходе к саморегулированию  были сохранены и по сравнению  с требованиями при лицензировании, дополнены в сторону ужесточения.


Таким образом, можно  выстроить всю систему необходимых  факторов для создания условий максимизации стоимости компании, определяя на каком этапе и каким образом  происходят изменения, (а лучше увеличение) стоимости.

2.3. Пути совершенствования оказания услуг на рынке недвижимости

 

В связи с усложнением схемы  оформления сделок с недвижимостью  возникла проблема по совершенствованию  системы взаимодействия организаций  при регистрации прав на недвижимое имущество. Выдвинутая идея принципа «одного окна» не получила развития из-за разноведомственности государственных организаций, реализующих различные функции в оформлении документации на недвижимость и скрытого оппортунизма работников этих организаций, вследствие наличия возможности коррупционной составляющей. Опросы риэлторов показали, что только в 7% случаев при оформлении недвижимости риэлторы обходятся без дополнительных платежей лично исполнителю, причем отсутствие таких незаконных вознаграждений  существенно замедляет процесс оформления; некоторые работники государственных органов откровенно становятся на путь банального вымогательства.


Калькулируя примерные  цены на работы по замене разрешенного использования, получим, что официальные  услуги сторонних организаций составляют только по тарифам этих организаций порядка 50-100 тысяч рублей, неофициальная плата составляет 200-250 тысяч рублей, услуги компании посредника, порядка 100 тысяч рублей, таким образом, стоимость работ всего составляет 350-550 тысяч рублей. Полученные цифры совсем не являются «заоблачными», а вполне реально коррелируют с предложениями участников рынка.

Проблема организации  предоставления услуг, оказываемых  государственными и муниципальными органами по принципу «единого окна», без участия заявителя обсуждалась на различных уровнях государственной власти, но существенных сдвигов в этих вопросах, несмотря на актуальность поставленной проблемы до сих пор пока не достигнуто.

Одним из путей решения этой назревшей  проблемы является организация  единых полифункциональных центров на базе саморегулируемых организаций, объединяющих участников рынка недвижимости. Предлагаемый вариант показан на рис. 2.


Существенным сдвигом  в улучшении качества оказания услуг  на рынке недвижимости является стандартизация услуг и сертификация субъектов рынка, обучение и аттестация кадров. Новым в данном комплексе является постепенный переход от системы добровольной сертификации к системе декларирования соответствия. В работе были разработаны схемы декларирования, а также основные требования к соответствию.

 

 

Рисунок 2 – Внедрение принципа «единого полифункционального центра»

 

Основными направлениями  деятельности в этом направлении  являются:

- снятие административных  барьеров входа-выхода на рынок профессиональных участников сферы услуг рынка недвижимости;

- развитие инфраструктуры  сферы услуг на рынке недвижимости;

- достоверное раскрытие  информации о рынке недвижимости  и о профессиональных участниках  рынка недвижимости;

- конкретизация ответственности профессиональных участников сферы услуг на рынке недвижимости и ограничение вмешательства третьих лиц (в том числе государственных структур) в деятельность субъектов рынка.

Таким образом, траектории дальнейшего  развития сферы услуг на рынке  недвижимости предусматривают совершенствование нормативного правового обеспечения рынка недвижимости, переход предпринимательских структур на использование общероссийских стандартов деятельности, отвечающих принципам международных стандартов, переход к декларированию соответствия, создание условий для повышения качества услуг на основе саморегулирования деятельности.


 

Заключение

 

Проведенный в работе анализ показал, что:

1. Рынок недвижимости  — это взаимосвязанная система  рыночных механизмов, обеспечивающих создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости.

Рынок недвижимости - это  рынок несовершенной конкуренции, что обусловлено его существенными  особенностями: уникальностью каждого  объекта, условиями финансирования, сложными юридическими правами, низкой ликвидностью.

Рынок недвижимости представляет собой  совокупность региональных, локальных  рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т.д.


Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, ибо недвижимость - важнейшая составная часть национального богатства, на долю которой приходится более 50 % мирового богатства. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, т.к. рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и услуг и т.д. для своего существования должны иметь или арендовать для своей деятельности необходимые им помещения.

Таким образом, было выяснено, что основной особенностью приобретения прав на недвижимость является правило, согласно которому момент возникновения права связан с моментом государственной регистрации права. Основания и момент возникновения права определяют особенности государственной регистрации. Только с момента государственной регистрации возникает право на приобретенную и вновь созданную недвижимость.

Проведенный в ходе исследования анализ законодательства позволяет утверждать, что в случае приобретения прав на недвижимость по иным основаниям (наследование, реорганизация, приватизация и пр.) момент возникновения права не связан с актом государственной регистрации. Но при этом регистрация возникшего права необходима для реализации собственником правомочий по распоряжению недвижимостью путем заключения сделок.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что государственная регистрация призвана обеспечивать законность гражданского оборота и именно в этом заключается ее стабилизирующее значение для рынка недвижимости.

О направленности изменений на придание государственной регистрации статуса доступной, простой и в то же время необходимой процедуры свидетельствует множество заявленных и реализованных проектов, направленных на улучшение обслуживания населения и самой процедуры государственной регистрации.


К удачным нововведениям следует  отнести переход к приему документов, по принципу «одного окна», что позволило значительно упростить процесс государственной регистрации. В отдельных подразделениях территориальных органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество были внедрены системы автоматической подготовки и обработки документов, что позволяет экономить на этой процедуре до 20 % времени.

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - N 32. - Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996. - N 5. - Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-2001. - N 49. - Ст. 4552.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 52 (часть I). - Ст. 5496.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002.- N 46. - Ст. 4532.
  7. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - N 30 .- Ст. 3012.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996. - N 25.-Ст. 2954.
  9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - N 52 (часть I). - Ст. 4921.
  10. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон N 122-ФЗ от 21 июля 1997г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 30 .- Ст. 3594.
  11. Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный Закон от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - N 29. - Ст. 3400.
  12. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный зак<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; "

Информация о работе Роль и место недвижимости в экономике страны