Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа
Поэтому актуальной научно-практической проблемой является разработка мер государственного регулирования и стимулирования развития сферы услуг на рынке недвижимости, внедрение системы повышения качества услуг, переход к новому уровню сертификации специалистов.
Основная цель исследования заключалась в определении роли и места недвижимости в экономике страны.
В рамках данной курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены основные характеристики рынка недвижимости и риэлторских услуг;
проведен анализ особенностей оказания услуг на рынке недвижимости;
исследованы основные направления совершенствования оказания услуг на рынке недвижимости.
3. Осуществление страхования
гражданской ответственности
4. Внесение денежных
средств в установленном
5. Наличие в штате
юридического лица риэлтора с
образованием по уровню
6. Соблюдения действующего
законодательства в сфере
7. Предоставление надлежаще
оформленных документов в
Саморегулируемая организация участников рынка недвижимости при приеме в ее члены организации вправе предъявлять иные требования связанные с осуществлением деятельности и не противоречащие законодательству.
Как видно из приведенных выше тезисов, требования, в большинстве своем, при переходе к саморегулированию были сохранены и по сравнению с требованиями при лицензировании, дополнены в сторону ужесточения.
Таким образом, можно
выстроить всю систему
В связи с усложнением схемы оформления сделок с недвижимостью возникла проблема по совершенствованию системы взаимодействия организаций при регистрации прав на недвижимое имущество. Выдвинутая идея принципа «одного окна» не получила развития из-за разноведомственности государственных организаций, реализующих различные функции в оформлении документации на недвижимость и скрытого оппортунизма работников этих организаций, вследствие наличия возможности коррупционной составляющей. Опросы риэлторов показали, что только в 7% случаев при оформлении недвижимости риэлторы обходятся без дополнительных платежей лично исполнителю, причем отсутствие таких незаконных вознаграждений существенно замедляет процесс оформления; некоторые работники государственных органов откровенно становятся на путь банального вымогательства.
Калькулируя примерные цены на работы по замене разрешенного использования, получим, что официальные услуги сторонних организаций составляют только по тарифам этих организаций порядка 50-100 тысяч рублей, неофициальная плата составляет 200-250 тысяч рублей, услуги компании посредника, порядка 100 тысяч рублей, таким образом, стоимость работ всего составляет 350-550 тысяч рублей. Полученные цифры совсем не являются «заоблачными», а вполне реально коррелируют с предложениями участников рынка.
Проблема организации предоставления услуг, оказываемых государственными и муниципальными органами по принципу «единого окна», без участия заявителя обсуждалась на различных уровнях государственной власти, но существенных сдвигов в этих вопросах, несмотря на актуальность поставленной проблемы до сих пор пока не достигнуто.
Одним из путей решения этой назревшей проблемы является организация единых полифункциональных центров на базе саморегулируемых организаций, объединяющих участников рынка недвижимости. Предлагаемый вариант показан на рис. 2.
Существенным сдвигом в улучшении качества оказания услуг на рынке недвижимости является стандартизация услуг и сертификация субъектов рынка, обучение и аттестация кадров. Новым в данном комплексе является постепенный переход от системы добровольной сертификации к системе декларирования соответствия. В работе были разработаны схемы декларирования, а также основные требования к соответствию.
Рисунок 2 – Внедрение принципа «единого полифункционального центра»
Основными направлениями деятельности в этом направлении являются:
- снятие административных барьеров входа-выхода на рынок профессиональных участников сферы услуг рынка недвижимости;
- развитие инфраструктуры
сферы услуг на рынке
- достоверное раскрытие
информации о рынке
- конкретизация ответственности профессиональных участников сферы услуг на рынке недвижимости и ограничение вмешательства третьих лиц (в том числе государственных структур) в деятельность субъектов рынка.
Таким образом, траектории дальнейшего развития сферы услуг на рынке недвижимости предусматривают совершенствование нормативного правового обеспечения рынка недвижимости, переход предпринимательских структур на использование общероссийских стандартов деятельности, отвечающих принципам международных стандартов, переход к декларированию соответствия, создание условий для повышения качества услуг на основе саморегулирования деятельности.
Проведенный в работе анализ показал, что:
1. Рынок недвижимости — это взаимосвязанная система рыночных механизмов, обеспечивающих создание, передачу, эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости.
Рынок недвижимости - это
рынок несовершенной
Рынок недвижимости представляет собой совокупность региональных, локальных рынков, существенно отличающихся друг от друга по уровню цен, уровню риска, эффективности инвестиций в недвижимость и т.д.
Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, ибо недвижимость - важнейшая составная часть национального богатства, на долю которой приходится более 50 % мирового богатства. Без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, т.к. рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и услуг и т.д. для своего существования должны иметь или арендовать для своей деятельности необходимые им помещения.
Таким образом, было выяснено, что основной особенностью приобретения прав на недвижимость является правило, согласно которому момент возникновения права связан с моментом государственной регистрации права. Основания и момент возникновения права определяют особенности государственной регистрации. Только с момента государственной регистрации возникает право на приобретенную и вновь созданную недвижимость.
Проведенный в ходе исследования анализ законодательства позволяет утверждать, что в случае приобретения прав на недвижимость по иным основаниям (наследование, реорганизация, приватизация и пр.) момент возникновения права не связан с актом государственной регистрации. Но при этом регистрация возникшего права необходима для реализации собственником правомочий по распоряжению недвижимостью путем заключения сделок.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что государственная регистрация призвана обеспечивать законность гражданского оборота и именно в этом заключается ее стабилизирующее значение для рынка недвижимости.
О направленности изменений на придание государственной регистрации статуса доступной, простой и в то же время необходимой процедуры свидетельствует множество заявленных и реализованных проектов, направленных на улучшение обслуживания населения и самой процедуры государственной регистрации.
К удачным нововведениям следует отнести переход к приему документов, по принципу «одного окна», что позволило значительно упростить процесс государственной регистрации. В отдельных подразделениях территориальных органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество были внедрены системы автоматической подготовки и обработки документов, что позволяет экономить на этой процедуре до 20 % времени.
Информация о работе Роль и место недвижимости в экономике страны