Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике
Задачи прохождения практики:
1. Дать характеристику Уральскому филиалу ОАО «МегаФон Ритейл.
2. Изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
3. Изучить технологию NFC модуля, дать подробную характеристику.
4. Определить роль и выявить последствия внедрения технологии NFC модуля.
Введение
Глава 1. Общеэкономическая характеристика предприятия ОАО
«МегаФон Ритейл».
1.1. История возникновения предприятия ОАО «МегаФон Ритейл» 4
1.2. Деятельность предприятия ОАО «МегаФон Ритейл» 8
1.3. Внутренняя и внешняя среда работы предприятия. 9
Глава 2. Развитие деятельности предприятия за счет внедрения
технологии NFC модуля.
2.1. Сущность и значение технологии NFC модуля. 12
2.2. Роль и последствия внедрения технологии NFC модуля 15
в жизнедеятельность предприятия.
Заключение 17
Литература 20
Федеральное агентство связи
Уральский технический институт связи и информатики (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
Отчет по преддипломной практике:
«Роль и последствия внедрение в жизнедеятельность предприятия новой технологии NFC модуля»
Выполнила
Студентка группы ЭЕ-81
Бабинова М.П.
Руководитель:
Зав.кафедрой ЭС
Евдакова Л.Н.
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Общеэкономическая характеристика предприятия ОАО
«МегаФон Ритейл».
1.1. История возникновения предприятия ОАО «МегаФон Ритейл» 4
1.2. Деятельность предприятия ОАО «МегаФон Ритейл» 8
1.3. Внутренняя и внешняя среда работы предприятия. 9
Глава 2. Развитие деятельности предприятия за счет внедрения
технологии NFC модуля.
2.1. Сущность и значение технологии NFC модуля. 12
2.2. Роль и последствия внедрения технологии NFC модуля 15
в жизнедеятельность предприятия.
Заключение 17
Литература 20
Введение
Преддипломная
практика направлена на закрепление
в производственных условиях знаний,
полученных в процессе обучения, на
овладение производственными
Производственно-экономическая практика основывается на анализе предприятия отрасли, а конкретно ОАО «МегаФон Ритейл», его производственной и организационной структуры.
Задачи прохождения практики:
1. Дать характеристику Уральскому филиалу ОАО «МегаФон Ритейл.
2. Изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
3. Изучить технологию NFC модуля, дать подробную характеристику.
4. Определить роль и выявить последствия внедрения технологии NFC модуля.
Цель практики - закрепить, углубить знания, полученные в процессе обучения, собрать необходимую информацию для выполнения дипломной работы.
Объектом исследования является Уральский филиал ОАО «МегаФон Ритейл».
Глава 1. Общеэкономическая характеристика предприятия ОАО «МегаФон Ритейл».
1. 1. История возникновения предприятия ОАО «МегаФон Ритейл»
Точкой отсчета в истории «МегаФона» можно считать 17 июня 1993 года, когда в мэрии Санкт-Петербурга было зарегистрировано акционерное общество закрытого типа «Северо-Западный GSM».
В коммерческую эксплуатацию сеть GSM в Санкт-Петербурге была запущена в январе 1995 года. За первые 12 месяцев работы компания подключила 8 тысяч абонентов. Сотовый телефон в те годы весил до трех килограммов и при стоимости несколько тысяч долларов, безусловно, был доступен весьма ограниченному кругу клиентов.
С 1997 года компания начала экспансию в регионы северо-западной части России. Популярность услуг мобильной связи была настолько высока, что даже экономический кризис 1998-го не привел к снижению темпов развития оператора. Уже в 1999 году сотовая связь впервые заработала на трех узловых станциях питерского метро: Санкт-Петербург стал пятым городом в мире, где мобильная связь спустилась под землю.
В 1999 году «Северо-Западный GSM» первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы.
А к концу 2000 года абонентская база «Северо-Западного GSM» насчитывала больше 250 тысяч человек. В этом году «Северо-Западный GSM» вывел на рынок России принципиально новый вид услуг на базе WAP-технологии и отказался от единого тарифного плана, предоставив абонентам возможность самостоятельного выбора.
В 2001 году у компании появилась первая зарубежная дочерняя компания – оператор «ТТ-мобайл» в Таджикистане. В том же году был дан зеленый свет и всероссийской экспансии: на базе «Северо-Западного GSM» было принято решение создать единый общероссийский сотовый оператор. В начале 2002 года компания отпраздновала подключение миллионного абонента, после чего акционеры решили дать компании новое имя – ОАО «МегаФон».
В 2003 году «МегаФон» для сохранения интенсивных темпов роста и внедрения новых технологий связи вышел на рынок публичных заимствований, успешно разместив облигации на сумму 1,5 млрд рублей. В зону лицензионного покрытия компании добавились Урал и регионы азиатской части России. Дочерняя компания «МегаФона» «АКВАФОН-GSM» начала работу в Абхазии.
В 2004 году «МегаФон» первым в Европе запустил услугу передачи мультимедийных сообщений (MMS) и первым в России познакомил пользователей с «Мобильным телевидением».
В 2005-м у сотового оператора появился свой интернет-магазин. В этом же году «МегаФон» внедрил технологию EDGE, благодаря которой начал набирать популярность мобильный Интернет.
2006-й стал годом победных показателей не только для команды «МегаФона», но и для рынка в целом. В этот период чистая прибыль «МегаФона» составила 812,8 млн долларов, увеличившись более чем в два раза. Темпы роста компании по всем ключевым финансовым показателям превысили результаты прямых конкурентов.
В 2007 году сеть «МегаФона» охватила всю территорию страны, и компания стала первым федеральным оператором сотовой связи. Кроме того, мы получили лицензию на предоставление услуг связи третьего поколения в стандарте GSM и запустили первую в России коммерческую сеть 3G в Санкт-Петербурге. В рамках ее тестирования был совершен первый в Восточной Европе видеозвонок.
В декабре 2008 года
собрание акционеров ОАО «МегаФон»
приняло решение о
В 2009 году «МегаФон» стал генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр 2014 года в Сочи, что стало безусловным признанием статуса и лидерских позиций компании. 2009 год стал знаковым для «МегаФона» еще и потому, что именно в конце этого года компанией был взят важный рубеж в 50 млн клиентов.
С 1 марта 2010 года ЗАО «Остелеком» начало предоставлять услуги связи под брендом «МегаФона» в Южной Осетии.
В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», тем самым укрепив свою сетевую инфраструктуру, а также усилив позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, а также конвергентных услуг. Спустя три месяца внеочередное общее собрание акционеров «МегаФона» единогласно одобрило приобретение у «Синтерры» 100% акций ЗАО «ПетерСтар».
В ноябре 2010 года
«МегаФон» стал первым оператором в
России, реализовавшим в своей
сети поддержку инновационной
ОАО "МегаФон Ритейл" - дочерняя компания ОАО «МегаФон», развивает розничный бизнес компании МегаФон. Осуществляет продажи услуг материнской компании под брендом "МегаФон". Обслуживает действующих абонентов, а так же осуществляет розничные продажи терминалов и дополнительных аксессуаров к ним. "МегаФон Ритейл" развивает сеть собственных салонов по всей России. Стратегическая цель компании – к 2013 году стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью среди операторов сотовой связи в России. Планируется открыть 1500 собственных салонов до конца 2011 года.
1.2. Деятельность
предприятия ОАО «МегаФон
ОАО "МегаФон Ритейл" - дочерняя компания ОАО «МегаФон», развивает розничный бизнес компании МегаФон. «Одна из целей нашей компании – иметь лучшую розничную сеть. Для этого необходимо было автоматизировать бизнес-процессы ОАО “МегаФон Ритейл” в минимально возможный срок и в рамках типовой модели, которой для нас стал SAP еще с 2005 года. При поддержке CIBER наш Центр Компетенции SAP справился с этой задачей, и преднастроенное решение novaRetail оказалось оптимальным для быстрого внедрения в нашей сети».
Осуществляет
продажи услуг материнской
Главные преимущества сети «МегаФон» - справедливые тарифы, новые технологии и роуминг по всему миру.
Среди услуг, которые МегаФон предлагает своим клиентам, представлено большое количество инновационных сервисов. Построение мобильных сетей нового поколения позволит значительно расширить функциональные возможности мобильной связи, превратив телефон в универсальное средство коммуникаций, способное заменить телевизор, компьютер, игровую приставку, библиотеку и банковскую карту.
1.3. Внутренняя и внешняя среда работы предприятия.
Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: Открытое акционерное общество «Мегафон», на английском языке: Open Joint Stock Company «Megafon». Сокращенное наименование – ОАО «Мегафон».
Открытое акционерное Общество «Мегафон» образовано в соответствии с решением Общего собрания акционеров Общества (протокол № б/н от 14 Мая 2002 г.), в результате переименования и из-менения типа закрытого акционерного общества "Северо-Западный GSM", созданного по решению его учредителей (протокол учредительного собра-ния от 01 июня 1993 г.) на основании действующего законодательства Российской Федерации и Договора о создании Общества от 01 июня 1993 г. (первоначальная регистрация произведена Комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга 17 июня 1993 года, № АОЛ-5192).
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 115035, г. Москва, ул. Кадашевская набережная, д. 30.
Срок деятельности Общества не ограничен.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
В своей деятельности предприятие ОАО «Мегафон» руководствуется нормальными деловыми принципами и создается в целях извлечения прибыли путем удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в услугах связи на территории России.
Руководство текущей деятельностью Филиала осуществляется Директором филиала, который непосредственно подчиняется Генеральному директору Общества. Директор филиала назначается и освобождается от должности Советом Директоров Общества по предоставлению генерального директора Общества. Директор филиала руководит всей деятельностью Филиала в соответствии с настоящим Положением, доверенностью и заключенным с ним трудовым договором.
Директору филиала подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
«МегаФон» — единственный из крупных участников рынка сделал ставку на органический рост за счет развития собственных дочерних компаний в регионах, в то время как другие предпочли стратегию поглощений местных игроков. Наш выбор позволил с самого начала решить задачу формирования единой управленческой и корпоративной культуры, обеспечив тем самым единство целей и подходов, командный дух всех «дочек».
Присоединив впоследствии региональные компании к головной, и решив тем самым множество задач по сокращению издержек, стандартизации корпоративного и технического развития, внедрению новых технологий и управления человеческими ресурсами, мы сохранили существующую модель управления и баланс полномочий между центром и регионами.
В объединенной компании филиалы и региональные отделения «МегаФона» фактически сохранили прежнюю самостоятельность и, как следствие, высокую инициативу в вопросах развития. И мы считаем эту бизнес-модель одним из наших конкурентных преимуществ.
Разворачивая сеть всероссийского масштаба, мы руководствовались не только приоритетами бизнеса, но, в первую очередь, потребностями общества, граждан России, заинтересованных в существовании оператора с максимально обширной зоной лицензионного покрытия. Помимо понимания стратегических конкурентных преимуществ, которые «МегаФону» дает присутствие во всех субъектах федерации, мы исходили из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний. В 2007 году «МегаФон» стал первым и на сегодняшний день остается единственным оператором, соединившим собственной сетью мобильной связи все регионы России.
Глава 2. Развитие деятельности предприятия за счет внедрения технологии NFC-модуля.