Роль и последствия внедрение в жизнедеятельность предприятия новой технологии NFC модуля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Задачи прохождения практики:
1. Дать характеристику Уральскому филиалу ОАО «МегаФон Ритейл.
2. Изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
3. Изучить технологию NFC модуля, дать подробную характеристику.
4. Определить роль и выявить последствия внедрения технологии NFC модуля.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общеэкономическая характеристика предприятия ОАО
«МегаФон Ритейл».
1.1. История возникновения предприятия ОАО «МегаФон Ритейл» 4
1.2. Деятельность предприятия ОАО «МегаФон Ритейл» 8
1.3. Внутренняя и внешняя среда работы предприятия. 9
Глава 2. Развитие деятельности предприятия за счет внедрения
технологии NFC модуля.
2.1. Сущность и значение технологии NFC модуля. 12
2.2. Роль и последствия внедрения технологии NFC модуля 15
в жизнедеятельность предприятия.
Заключение 17
Литература 20

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

2.1. Сущность  и значение технологии NFC-модуля.

NFC (Near Field Communication) – это технология беспроводной  высокочастотной связи малого  радиуса действия (до 3-5 см), позволяющая  осуществлять бесконтактный обмен  данными между мобильными телефонами, смарт-картами, платёжными терминалами, системами контроля доступа и прочими устройствами.

По принципу действия NFC походит на технологии Bluetooth и RFID, однако в сравнении с ними обладает целым рядом важных преимуществ: более высокой скоростью и большей безопасностью, чем Bluetooth, и более широкими функциональными возможностями, чем RFID.

Сферы применения.

NFC-технология  имеет огромные перспективы применения  в самых разных сферах –  от ритейла до медицины и  образования:

-безналичные платежи;

-муниципальный транспорт;

-программы лояльности;

-системы учета времени и контроля исполнения;

-системы идентификации и контроля доступа;

-интерактивные инфо-стенды и смарт-постеры;

-социальные сервисы.

-Опыт и компетенции i-Free

Компания i-Free начала исследование технологии NFC в 2007 году – одной из первых в Восточной Европе и всегда занимала проактивную позицию, поддерживая любые начинания, направленные на развитие NFC-рынка. В 2010 году i-Free стала первой российской компанией, получившей предложение от NFC Forum войти в состав этой международной организации.

В 2008 году в i-Free был создан отдельный департамент, осуществляющий разработку собственных  решений и продуктов на базе NFC. За несколько лет компании удалось  собрать уникальную команду экспертов и IT-специалистов, имеющих большой опыт реализации как пилотных, так и коммерческих проектов в области NFC.

Сегодня осуществляется деятельность в следующих направлениях:

-разработка и продвижение уникальных коробочных продуктов;

-реализация комплексных проектов на базе NFC поверх существующей инфраструктуры;

-маркетинговые BTL-кампании;

-консалтинг в сфере NFC-технологий.

-Наши партнеры

В числе наших  партнеров – лидеры мирового рынка  высокотехнологичных продуктов, принимающие  сегодня активное участие в развитии и внедрении NFC-технологии: NXP, Samsung, MasterCard, Nokia, Philips, HTC, VivoTech, FeliCa (Sony), DeviceFidelity и др.

NFC открывает  огромные перспективы для создания  качественно новых продуктов  и услуг. Удобные, интуитивно  понятные сервисы на базе NFC реально улучшают сегодня жизнь миллионов людей во всем мире.

Сферы применения и достоинства NFC

NFC, как технология  связи, основанная на промышленных  стандартах, в перспективе способна  заменить разнообразные бесконтактные  технологии в таких областях, как контроль доступа в различные помещения, мобильные платежи, в том числе в магазинах и на транспорте, в области обеспечения программ скидок, сбора и обмена информацией, здравоохранения и потребительской электроники.

Принципиальными достоинствами NFC как для потребителей, так и  для поставщиков услуг стоит  назвать интуитивность (для установки  связи достаточно касания), универсальность (технология имеет самый широкий диапазон применения), открытость и соответствие промышленным стандартам, поддержку прочих беспроводных технологий (NFC упрощает настройку соединений Bluetooth и Wi-Fi), изначальную безопасность благодаря сверхмалому радиусу действия, возможность взаимодействия с существующими бесконтактными технологиями, а также возможность дополнения другими средствами безопасности.

NFC упрощает доступ к социальным сетям и расширяет их возможности. В частности, для обмена контактами, фотографиями или другими файлами достаточно коснуться одного устройства другим. Это же простое действие нужно совершить для осуществления платежа, перевода денег другому обладателю такого гаджета, записи в "друзья" или в соперники по многопользовательской видеоигре.

 

 

 

2.2. Роль и  последствия внедрения технологии NFC-модуля в жизнедеятельность предприятия.

Основным местом внедрения подобных технологий были выбраны мобильные телефоны и  смартфоны. И не зря, ведь мобильник  в кармане у каждого это уже реальность.

Системе NFC пророчат великое будущее. Разработчики надеяться дождаться момента, когда смартфон с встроенным коротковолновым чипом будет практически у каждого. Но, это всего лишь мечты. А, что предоставляет нам эта технология сегодня? Для начала, нужно уяснить, что её использование это не чья-то прихоть, а вполне нормальная закономерность, ведь для подключения устройства посредством Bluetooth 2.0, нужно ждать целых 6 секунд, а в ситуации с NFC это время сокращается до 0,1 секунды, то есть практически до мгновения.

Ещё один немаловажный аспект состоит в том, что радиус действия «синего зуба» второй версии составляет несколько десятков метров, что может быть не совсем безопасно для передачи конфиденциальных данных, в то время как NFC имеет всего десяток сантиметров доступного диапазона для передачи информации.

Как утверждают разработчики, для приобщения к миру NFC не нужно приобретать смартфон с его поддержкой, достаточно вставить в слот для карты памяти своего телефона чип, выполненный в форм-факторе MicroSD карты. В ходе эксперимента, была создана возможность использовать свой телефон для оплаты услуг общественного транспорта (в конкретном случае, метро). Такой способ оплаты, который действует с ноября 2010 года, был доступен 300 счастливым «подопытным». Всё что нужно для прохода через турникет, так это приставить телефон к сенсору, после чего с Вашего мобильного счёта будет снята плата за проезд.

Банки и прочие финансовые структуры приняли новость  о внедрении NFC, поскольку они, в  первую очередь, заинтересованы в доступности  и простоте финансовых операций. В будущем, станет возможным замена привычных пластиковых карт, на смартфон со встроенным чипом, который будет совмещать в себе возможности сразу 6 банковских карточек.

Единственное, что может разочаровать потенциальных  пользователей, так это то, что пин-код всё равно придется, вводит вручную. Ничего не поделаешь – меры предосторожности.

В средине 2010 года, компания Visa осуществила идею, которая  поможет обладателям iPhone при помощи порта MicroUSB использовать систему NFC. А  это уже первый шаг к повсеместному распространению новой технологии в будущем.

Также, возможным  станет использование чипа NFC в автомобильной  промышленности. Даже сейчас, многие производители  используют возможности бесконтактного включения авто, благодаря наличию NFC. В дальнейшем, ничего не будет мешать занести всю информацию о владельце автомобиля в его мобильный телефон.

Очереди, пробки при оплате проезда – это всё  в прошлом, потому что оплата будет  осуществляться мгновенно. Уже сегодня, смартфон от компании Google под названием Nexus S предоставляет возможность использовать способ оплаты услуг через NFC-соединение. Везде, где Вы увидите соответствующий знак, Вы можете воспользоваться бесконтактным методом оплаты товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время прохождения преддипломной практики в Уральском филиале ОАО «МегаФон Ритейл» был проведен анализ эффективности внедрения технологии NFC-модуля.

Были решены следующие задачи:

1. Дать характеристику Уральскому филиалу ОАО «МегаФон Ритейл.

ОАО "МегаФон  Ритейл" - дочерняя компания ОАО «МегаФон», развивает розничный бизнес компании МегаФон. Осуществляет продажи услуг материнской компании под брендом "МегаФон". Обслуживает действующих абонентов, а так же осуществляет розничные продажи терминалов и дополнительных аксессуаров к ним. "МегаФон Ритейл" развивает сеть собственных салонов по всей России. Стратегическая цель компании – к 2013 году стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью среди операторов сотовой связи в России. Планируется открыть 1500 собственных салонов до конца 2011 года.

2. Изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

В своей деятельности предприятие ОАО «Мегафон» руководствуется  нормальными деловыми принципами и  создается в целях извлечения прибыли путем удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в услугах связи на территории России.

Предприятие имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Директору филиала подчинены  все нижестоящие руководители. Создана  единая вертикальная линия руководства  и прямой путь активного воздействия  на подчиненных. Преимущество такой  структуры управления заключается  в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

3. Изучить технологию NFC-модуля, дать подробную характеристику.

NFC (Near Field Communication) – это технология беспроводной  высокочастотной связи малого радиуса действия (до 3-5 см), позволяющая осуществлять бесконтактный обмен данными между мобильными телефонами, смарт-картами, платёжными терминалами, системами контроля доступа и п NFC-технология имеет огромные перспективы применения в самых разных сферах – от ритейла до медицины и образования:

-безналичные платежи;

-муниципальный транспорт;

-программы лояльности;

-системы учета времени и контроля исполнения;

-системы идентификации и контроля доступа;

-интерактивные инфо-стенды и смарт-постеры;

-социальные сервисы.

рочими устройствами.

4. Определить  роль и выявить последствия  внедрения технологии NFC-модуля.

Банки и прочие финансовые структуры приняли новость  о внедрении NFC, поскольку они, в  первую очередь, заинтересованы в доступности  и простоте финансовых операций. В будущем, станет возможным замена привычных пластиковых карт, на смартфон со встроенным чипом, который будет совмещать в себе возможности сразу 6 банковских карточек.

Также, возможным  станет использование чипа NFC в автомобильной  промышленности. Даже сейчас, многие производители используют возможности бесконтактного включения авто, благодаря наличию NFC. В дальнейшем, ничего не будет мешать занести всю информацию о владельце автомобиля в его мобильный телефон.

 

 

Литература

1. ОАО МегаФон :http://www.connect.ru/article.asp?id=4818

2. ОАО МегаФон  http://www.hr-culture.net/content/view/77/1/

3. ОАО МегаФон  http://www.megafon.ru/

4. ОАО МегаФон  http://www.megafon.ru/about/

5. ОАО МегаФон  http://www.megafonnw.ru/info/rus

6. ОАО МегаФон  http://www.megafon.ru/f/ru/reports/index_ru.html




Информация о работе Роль и последствия внедрение в жизнедеятельность предприятия новой технологии NFC модуля