Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 16:59, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – показать сущность рынка труда и изучить способы и методы организации труда персонала в организации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-дать определение, рассмотреть основные черты рынка труда в России;
-определить методы управления персоналом ;
-охарактеризовать методы мотивации персонала;
-изучить основные методы мотивации персонала.
Введение…………….…......................................................................3
Глава 1.Рынок труда…..……………………….………..…….………4
Современные способы и методы организации труда персонала в организациях……………………………………………………….5
Глава 2 . Спрос и предложение на рынке труд……………….…...12
2.2 .Ресурсы производственного персонал…………...…………….14
Заключение………………………………………………….………..16
Список использованных источников …………..…………………...17
Введение…………….…...............
Глава 1.Рынок труда…..……………………….………..…….………4
Глава 2 . Спрос и предложение на рынке труд……………….…...12
2.2 .Ресурсы производственного персонал…………...…………….14
Заключение…………………………………………………
Список использованных источников …………..…………………...17
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена целой совокупностью условий и факторов, связанных с функционированием и развитием рынка труда в современной России.
Рынок труда является важнейшим
компонентом социально-
В современных экономических
условиях все большее значение приобретают
организация и нормирование труда,
построенные на научной основе. Это
связано с тем, что высокая
организация труда и научно-
Стержень любой организации - работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Цель данной контрольной работы – показать сущность рынка труда и изучить способы и методы организации труда персонала в организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-дать определение, рассмотреть основные черты рынка труда в России;
-определить методы управления персоналом ;
-охарактеризовать методы мотивации персонала;
-изучить основные методы мотивации персонала.
ГЛАВА 1.РЫНОК ТРУДА
Полноценный национальный рынок труда формируется под влиянием ряда факторов, обесᴨечивающих единство как экономики страны в целом, так и отдельных ее подсистем. Как экономическое явление рынок труда возникает не сам по себе, а в силу наличия рыночных отношений в экономике и достижения определенного уровня их развития. Рынок труда как составная часть рыночной экономики представляет собой систему общественных отношений по согласованию интересов работодателей и наемной рабочей силы.
Рынку труда свойственны следующие характеристики:
- это совокупность
- поле взаимоотношений отдельного предприятия и его работников, потенциальных или фактических, но заинтересованных в ᴨереходе на новое место работы в пределах организации1.
Важным условием реального
функционирования рынка труда является
адекватное поведение на нем всех
участников трудовых отношений: государства,
работодателей и наемных
Отношения на рынке труда складываются из трех основных компонентов:
- отношения между наемными работниками и работодателями;
- отношения между субъектами
рынка труда и их
- отношения между субъектами рынка труда и государством2.
На современном этапе
развития экономики рынок труда
представляет собой систему общественных
отношений, отражающих уровень развития
и достигнутый на данный период баланс
интересов между
1.1 Современные способы и методы организации труда персонала в организациях
Организация труда персонала – это совокупность конкретных форм и методов соединения людей и техники в процессе труда с целью достижения полезного эффекта трудовой деятельности.
Организация труда персонала, как наука, изучает формы разделения и кооперации труда, приемы и методы труда, организацию и обслуживание рабочих мест, условия, режимы труда и отдыха, нормирование труда и другие формы и методы, обеспечивающие рациональное использование рабочей силы с целью достижения полезного эффекта трудовой деятельности.
Стержень любой организации— работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы и отдельных работников в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации3.
На сегодняшний день выработаны три группы методов управления:
-административные;
-экономические;
-социально-психологические4.
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. К административным методам можно отнести следующие методы:
-установление госзаказов;
-формирование структуры органов управления;
-утверждение административных норм и нормативов;
-правовое регулирование;
-издание приказов, указаний и распоряжений;
-отбор, подбор и расстановка кадров;
-утверждение методик и рекомендаций;
-разработка положений, должностных инструкций,;
-установление административных санкций и поощрений.
Организационное воздействие направлено
на организацию процесса производства
и управления и включает организационное
регламентирование, нормирование, организационно
– методическое инструктирование.
Организационное
регламентирование определяет то, чем
должен заниматься работник управления,
и представлено положениями о структурных
подразделениях, устанавливающие задачи,
функции, права, обязанности и ответственность
подразделений и служб организации и их
руководителей.
Организационное нормирование в организации предусматривает большое количество нормативов, включающее: качественно-технические нормативы(технические условия, стандарта организации и др.); технологические (маршрутные, технологические карты и т.п.); эксплуатационно – ремонтные(нормативы планово – предупредительного ремонта); трудовые нормативы (разряды , ставки, шкалы премирования);
финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств, погашение ссуд банка); нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (отчисления в бюджет); материально-снабженческие и транспортные нормативы (нормы расхода материалов, нормы простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой и т.д.); организационно-управленческие нормативы (правила внутреннего распорядка, порядок оформления найма, увольнения, перевода, командировок). Эти нормативы затрагивают все стороны деятельности организации. Особое значение имеет нормирование информации, так как ее поток, объемы постоянно возрастают. В условиях функционирования в организации автоматизированной системы управления организуются массивы норм и нормативов на информационных носителях ЭВМ в информационно-вычислительном центре организации.
Организационно-методическое
инструктирование осуществляется в форме
различных инструкций и указаний, действующих
в организации. В актах организационно-методического
инструктирования даются рекомендации
для применения тех или иных современных
средств управления.
К актам организационно-методического
инструктирования относят:
-должностные инструкции,
устанавливающие правила и
-методические указания
(рекомендации), описывающие выполнение
комплексов работ, связанных
-методические инструкции,
которые определяют порядок,
-рабочие инструкции, определяющие
последовательность действий, из
которых состоит
Акты организационного
регламентирования, нормирования и
организационно-методического
Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами нормативного характера. Они издаются, чтобы обеспечить соблюдение, исполнение и применение действующего законодательства и других нормативных актов, а также для придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации.
Распоряжения и указания издаются руководителем производственной единицы, подразделения, службы организации, начальником функционального подразделения. Приказ – письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу или выполнить определенное задание. Распоряжение – письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с решением задачи или задания.
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний.
Экономические методы управления – элементы экономического механизма, с помощью ,которого обеспечивается прогрессивное развитие организации.
Экономическими являются следующие методы:
-технико-экономический анализ;
-технико-экономическое планирование;
-экономическое стимулирование;
-мотивация трудовой деятельности;
-оплата труда;
-налогообложение;
-установление экономических норм и нормативов;
-страхование;
-установление материальных санкций и поощрений5.
Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические виды управления. С помощью планирования определяется программа деятельности организации. После утверждения планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному ряду показателей.
При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации.
Социально-психологические методы – способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.
К социально-психологическим
-социально-психологический анализ;
- создание творческой атмосферы;
-социально-психологическое планирование;
-участие работников в управлении;
-социальное и моральное стимулирование;
-установление социальных норм поведения;
-развитие у работников инициативы и ответственности;
-установление моральных санкций и поощрений6.
Социологические методы
позволяют установить назначение и место
сотрудников в коллективе, выявить лидеров
и обеспечить их поддержку, связать мотивацию
людей с конечными результатами производства,
обеспечить эффективные коммуникации
и разрешение конфликтов в коллективе.
Социальное планирование обеспечивает
постановку социальных целей и критериев,
разработку социальных нормативов (уровень
жизни, оплата труда, потребность в жилье,
условия труда и т.п.) и плановых показателей,
достижение конечных социальных результатов.