Себестоимость продукции и порядок её расчёта на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 114.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Себестоимость отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Для комплексного анализа себестоимости продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции,  а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

С целью упрощения расчетов и для систематизации данных все затраты предприятия классифицируются. Причем данная классификация является универсальной для всех промышленных предприятий, могут изменяться лишь некоторые статьи в зависимости от специализации предприятия.

Наиболее важным моментом в изучении такого показателя, как себестоимость является рассмотрение факторов, влияющих на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. От того, как решает предприятие данный вопрос зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, рост накоплений, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Себестоимость отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда следует, что выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей; а также всех составляющих себестоимости.

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.

 

По анализу эффективности предприятия  «Интеллект», с исходными данными, можно сделать следующий  вывод: предприятие будет достаточно успешным, рентабельным и эффективным. Срок окупаемости составит 1,4 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Экономика предприятия: учебник. Издание 3-е./ Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра. – М, 2003.
    2. Левитина И.Ю., Экономика предприятия. Методические указания по выполнению практической работы. – СПб.: изд-во СПбГУСЭ, 2007.
    3. Интернет ресурс: Т.В. Чернова, Экономическая статистика., Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.: http://www.aup.ru/books/m81/11_5.htm
    4. Интернет ресурс:  http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/economistu/financial_management/132-528132.html
    5. Интернет ресурс: http://studyspace.ru/ekonomika-predpriyatiya/tema-4-sebestoimost-produktsii-predpriyatiya-4.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....4

 

Глава 1. Себестоимость продукции. Основные понятия…..6

    1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды……………………………………………………..…..6
    2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции ..... ..............7
    3. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие……….………10

Глава 2. Планирование себестоимости продукции на предприятии………………….………………………………………….12

    1. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции……………………………………………………………………12
    2. Калькулирование себестоимости продукции…………………………… ..15

Глава 3. Пути снижения себестоимости продукции…............17

 

Практическая часть.

Задача 1……………………………………………………………………22

Задача 2…………………………………………...………………………..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..……………………………….37

Список использованной литературы...............................................39

 

 


Информация о работе Себестоимость продукции и порядок её расчёта на предприятии