Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:39, курсовая работа
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости
1.2. Классификация затрат, формирующих себестоимость.
1.3. Калькулирование себестоимости продукции
1.4. Факторы, влияющие на снижение себестоимости
1.5. Управление себестоимостью производства и реализации продукции
2. Практическая часть
2.1. Задание 1 «Расчет производственной мощности и фактического объема производства»
2.2. Задание 2 «Определение среднегодовой стоимости и структуры основных фондов»
2.3. Задание 3 «Расчет амортизационных отчислений различными способами»
2.4. Задание 4 «Расчет основных материалов и возвратных отходов на одно изделие»
2.5. Задание 5 «Расчет покупных изделий на единицу изделия»
2.6. Задание 6 «Определение нормативов оборотных средств»
2.7. Задание 7 «Определение трудовых затрат на одно изделие»
2.8. Задание 8 «Составление плановой калькуляции»
2.9. Задание 9 «Расчет продажной цены на продукцию»
2.10. Задание 10 «Определение точки критического объема производства и построение графика безубыточности»
2.11. Задание 11 «Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов»
Заключение
Список литературы
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский колледж информатики,
информационных технологий и экономики»
по дисциплине «Экономика организации»
на тему
Себестоимость продукции. Влияние себестоимости на финансовый результат деятельности предприятия
(наименование темы)
Выполнил(а) студент(ка) группы 201
дневного/заочного отделения
Мешечкина Дарья Олеговна
(Ф.И.О.)
Проверил преподаватель
Безногова Оксана Николаевна
(Ф.И.О.)
Оценка________________________
2012
Оглавление
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости
1.2. Классификация затрат, формирующих себестоимость.
1.3. Калькулирование себестоимости продукции
1.4. Факторы, влияющие на снижение себестоимости
1.5. Управление себестоимостью производства и реализации продукции
2. Практическая часть
2.1. Задание 1 «Расчет производственной мощности и фактического объема производства»
2.2. Задание
2 «Определение среднегодовой
2.3. Задание
3 «Расчет амортизационных
2.4. Задание 4 «Расчет основных материалов и возвратных отходов на одно изделие»
2.5. Задание 5 «Расчет покупных изделий на единицу изделия»
2.6. Задание 6 «Определение нормативов оборотных средств»
2.7. Задание 7 «Определение трудовых затрат на одно изделие»
2.8. Задание
8 «Составление плановой
2.9. Задание 9 «Расчет продажной цены на продукцию»
2.10. Задание
10 «Определение точки критическог
2.11. Задание 11 «Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Цель работы - изучить основные понятия себестоимости, классификацию затрат, формирующих себестоимость, а также рассмотреть факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Если не известна себестоимость то, практически невозможно определить прибыль. А для формирования отпускной цены нельзя обойтись без себестоимости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях.
В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:
Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При планировании, учете
и калькулировании
Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда, когда это дозволяет законодательство.
Как экономическая категория себест
а) учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
б) база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
в) экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
г) определение оптимальных размеров предприятия;
д) экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Себестоимость продукции
является не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует уров
- непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);
- с обслуживанием производственного процесса и его управлением;
с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;
- с затратами на ремонт основных производственных фондов;
- с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;
- с расходами на реализацию продукции.
Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.
В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости :
а) себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.
1) полная производственная себестоимость — это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.
2) полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.
б) индивидуальная себестоимость, т.е. себестоимость конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.
в) средняя себестоимость - данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.
В себестоимость продукции включаются стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т. п.), часть стоимости живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, затраты на производственные услуги сторонних организаций. Расходы на оборудование рабочих мест специальными устройствами, по обеспечению специальной одеждой, обувью относятся на себестоимость. Многие из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме, т. е. в килограммах, метрах, штуках и т. д. Однако, чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому измерителю, т. е. представить в денежном выражении.
Дополнительно в себестоимость промышленной продукции включаются: отчисления на социальное страхование (пропорционально заработной плате), проценты за банковский кредит, затраты по поддержанию основного капитала в работоспособном состоянин, премиальные выплаты, предусмотренные положениями о премировании на предприятиях и другие затраты. Для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. В таком порядке финансируются, например, затраты на рекламу, представительские расходы, подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, затраты на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и др.
В себестоимость выпускаемой продукции включаются не все издержки предприятия. Так, например, не включаются расходы непромышленных хозяйств (детские сады, поликлиники, общежития, школы, клубы и т. п., находящиеся на балансе предприятия), затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, затраты, непосредственно не связанные с участием работников в производственном процессе, единовременные материальные поощрения работников не включаются в себестоимость продукции и осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды из прибыли.
Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам (статьям):
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Можно отметить, что по всем пяти элементам, сгруппированным в соответствии с экономическим содержанием в качестве основного условия включения затрат в себестоимость, выступает критерий необходимости их участия в процессе производства и реализации продукции. Это затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, связанные с использованием природного сырья, обслуживанием производственного процесса, обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности.
Для внутрипроизводственного анализ
Классификация затрат по калькуляционным статьям, которую можно представить в следующем виде: