Шпараглка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 17:37, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации"

Файлы: 1 файл

ekonomika_organizatsii.docx

— 50.19 Кб (Скачать файл)
  1. Квалификационного уровня работника (КУ).
  2. Коэффициента трудового участия (КТУ).
  3. Фактически отработанного времени. 

 
Квалификационный уровень является основой бестарифной системы. Он устанавливается всем членам трудового  коллектива и определяется как частное  от деления фактического заработка  работника за прошедший период на сложившийся на предприятии минимальный  уровень зарплаты за тот же период. 
Коэффициент трудового участия выставляется всем работникам, включая директора, и утверждается советом трудового коллектива (СТК), который сам выбирает периодичность установления КТУ и состав показателей для его расчета (совмещение профессий, расширение зон обслуживания, выполнение более сложных работ). 
Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система - заключение договора на определённый срок между работодателем и исполнителем.

 

31 Понятие себестоимости продукции. Состав затрат, включаемых с себестоимость продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. 
Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства. 
В зависимости от места возникновения затрат различают несколько видов себестоимости: 
1.Технологическая себестоимость (затраты на сырьё и материалы (без возвратных отходов), затраты на вспомогательные материалы, затраты на покупные полуфабрикаты, основная и дополнительная ЗП основных производственных рабочих, ЕСН, затраты на освоение новых видов продукции, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования) 
2.Цеховая себестоимость – технологическая себестоимость + цеховые расходы. 
3.Производственная себестоимость=1+2+общезаводские расходы 
4.Полная себестоимость продукции=1+2+3+коммерческие расходы. 
Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции. Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т. д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична. 1. Материальные затраты во всех отраслях народного хозяйства 
(кроме добывающих) занимают основную долю в себестоимости продукции. В их состав входят: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергия и др. 2. Затраты на оплату труда отражают участие в себестоимости продукции необходимого живого труда. Они включают заработную плату основного производственного персонала, а также не состоящих в штате работников, относящихся к основной деятельности. 3. Отчисления на социальные нужды представляют собой форму перераспределения национального дохода на финансирование общественных потребностей. Начисленные средства направляются во внебюджетные фонды и используются на предусмотренные законом цели. 4. Амортизация основных фондов на их полное восстановление включается в себестоимость продукции в суммах, определяемых на основе балансовой стоимости фондов и действующих норм амортизационных отчислений. 
5. В состав прочих затрат входят разнообразные и многочисленные расходы: налоги и сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, оплата процентов за кредит, суммы износа по нематериальным активам, командировочные и представительские расходы, оплата работ по сертификации продукции, вознаграждения за изобретательства и рационализацию и др. 
Расчёт плановых калькуляций отдельных видов изделий и составление сводной плановой калькуляции товарной продукции.

 

40 Пути повышения рентабельности.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и  реализации, снижения себестоимости  продукции (работ, услуг), увеличения прибыли  и повышения рентабельности.

Основными способами  повышения рентабельности являются следующие: 
- увеличение суммы прибыли от реализации продукции; 
- снижение себестоимости товарной продукции. 
Способы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. 
Резервы увеличения прибыли: 
- увеличение объема реализации продукции. Для этого можно наладить выпуск нового изделия, что планируется сделать на предприятии. 
- снижение себестоимости продукции. 
Повышение цен за счет: 
- повышение качества; 
- поиск более выгодных рынков сбыта; 
- реализация в более оптимальные сроки.

 

 

 

33 Калькулирование себестоимости продукции.

Калькулирование имеет след.цели – определение себ-ти изделия, работ, услуги и всей тов.продукции, создание базы для определения цены, а также исп.для определения резервов по снижению себ-ти. Виды калькуляции: Нормативная –себ- ть изделия расчитанная на основе технически обоснованных норм и нормативов, расходы живого и и овещ.труда на опр.дату . Плановая разраб.как правило на год с учетом всех видов ресурсов исходя из существующих норм и нормативов. 
Отчетная каль-ция составляется бухгалтерией за опр.период и явл.инструментом для более эффект.исп-ния ресурсов. Типовая группировка затрат по статьям калькуляции имеет следующий вид: 1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов); 2) вспомогательные материалы; 3) топливо на технологические цели; 4) энергия на технологические цели; 5) основная заработная плата производственных рабочих; 6) дополнительная заработная плата производственных рабочих; 7) отчисления на социальные нужды по заработной плате производственных рабочих; 8), расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 9) расходы на подготовку и освоение нового производства; 
10) цеховые расходы.

 

35 Принципы ценообразования.

Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Важнейшими принципами ценообразования  являются:

  • научность обоснования цен;
  • целевая направленность цен;
  • непрерывность процесса ценообразования;
  • единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Принцип научности обоснования  цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения.

Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.

Принцип непрерывности  процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.

 

36 Понятие производственной мощности и ее расчет.

ПМ – это  максимально возможный выпуск продукции  при полном использовании рабочего времени, работы оборудования с учетом НТП и лучших методов организации  труда.

Основные  элементы, определяющие ПМ: количество оборудования, машин, автоматических линий  и их производительность; - режим  работы предприятия, Т.е. число часов  работы в год. – трудоемкость изготовления продукции по плану производства на данном оборудовании; - нормы выработки продукции в предыдущем периоде.

1. Определение  ПМ начинается с закрепления  обработки конкретных деталей  за имеющимся оборудованием.

2. Эффективный  фонд работы оборудования рассчитывается  по группам взаимозаменяемого  оборудования.

3. Норма выработки  в расчет ПМ, включается на  уровне, достигнутом  большинством  рабочих в предыдущем периоде.

4. Нормы трудоемкости  включают мероприятия по их  снижению. Расчет ПМ ведется от простого к сложному; от групп оборудования к участкам; от участка к цехам; от цехов к заводу.

Расчет ПМ:

- по эффективному  фонду времени;

- по производительности  оборудования:

1. ПМ=Ф*П*к/т, где Ф – эффективный фонд рабочего времени; П – количество станков, к – коэффициент выполнения норм выработки, т- трудоемкость.

2. ПМ=П*n*к, где П – производительность поточной линии, n – количество  станков, к – количество смен в году.

 

37 Товарная и реализованная продукция.

Товарная продукция (Объем  продукции, услуг) — продукция произведенная для реализации за пределами предприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов.

Стоимость продукции определяется в отпускных  ценах предприятия:

  • в фактически действующих ценах
  • в фиксированных (сопоставимых) ценах

Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товаровной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.

 

 38Понятие прибыли. Прибыль балансовая и чистая.

Прибыль – это часть  чистого дохода, которую непосредственно  получают субъекты хоз. Деят-ти после реал-ии прод-ии. Доход – выручка от реал-ии прод-ии за вычетом матер. затрат. Бывают : бух. прибыль, налогообл. прибыль, чистая прибыль. Бух. прибыль включает в себя рез-ты от реал-ии прод-ии, от пр. реал-ии и внереал-ые доходы или расходы. Прибыль от реал-ии прод-ии : * выручка от реал-ии прод-ии, * затраты на их произ-во и реал-ию. 
Факторы, влияющие на объем прибыли : изменение остатков нереал-ой прод-ии, изменение объемов произ-ва и реал-ии, соверш-ие рассчетно-платежных ассигнований между пред-ми. Налогообл. прибыль : разность м/у балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а аткже сумма льгот по налогу на прибыль. Из валовой прибыли вычитаются : доходы от долевого участия в деят-ти др. пред-ий, прибыль от проведения зрелищных мериприятий, дивиденды, % от акций и т.д. Чистая прибыль – остающаяся в распоряжении пред-ия после уплаты всех налогов. Она исп-ся на фонд накопления, потребления, резервный фонд. Фин. план или план о прибыли и убытках, его назначение в том, чтобы показать соотношение всех доходов от реал-ии со всеми расходами, показать эфф-ть хоз. Деят-ти, установить нормативы основных видов расходов, определить резервы формирования и увеличения прибыли.

Балансовая прибыль - это общая сумма прибыли предприятия от всех видов хозяйственной деятельности до вычета из нее налогов и других обязательных платежей.

Чистая прибыль (Пч) – часть прибыли, которая остается в организации после уплаты налогов и других платежей и поступает в полное ее распоряжение (рис. 10.1).

 

39 Рентабельность производства и продукции.

Рентабельность —  это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Если предприятие  получает прибыль, оно считается  рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции  примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукции  это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность  товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единица товарной продукции или его обратной величиной.

 


Информация о работе Шпараглка по "Экономике организации"