Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 23:35, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деловые Коммуникации"
3) Социальные барьеры.
Барьер связан с разными положениями в обществе и разным социальным группам. Социальный барьер делится еще на барьеры: Барьер разного уровня жизни; Барьер национальных культур; Барьер лжи и обмана.
4) Психологические барьеры
В качестве психологических барьеров могут выступать некоторые психические состояния (индифферентность, безразличие, апатия и даже депрессия) и психические свойства личности (замкнутость, застенчивость, стыдливость). Психологические барьеры выполняют две основные функции: Функция психологического препятствия; Функция психологической защиты.
6. Способы преодоления коммуникационных барьеров.
Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации следует придерживаться следующих психологических правил:
1. Помнить, что в
конфликте у человека
2. Придерживайться
3. Осознать значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.
4. В случае обоюдного
раздражения и агрессии
5. Ориентироваться на
положительное, лучшее в
6. Предложить собеседнику встать на ваше место. Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивать
свои заслуги и не демонстриров
8. Не обвинять и
не приписывать только
9. Независимо от результатов
разрешения противоречий
6.Способы преодоления коммуникационных барьеров.
Преодоление избегания. Борьба с этим видом барьеров включает в себя управление вниманием партнера, аудитории, собственным вниманием.
Привлечение внимания. Психологические исследования показывают, что внимание может привлекаться внешними и внутренними факторами. Внешние - это неожиданность, интенсивность и физические характеристики сигнала, внутренние - это те, которые определяются актуальностью, значимостью, важностью сигнала для человека в зависимости от его намерений и целей в данный момент.
Поддерживание внимания. Умение поддерживать внимание связано с осознанием тех же факторов, которые используются при привлечении внимания, но на этот раз - это борьба с тем, чтобы внимание другого отвлекалось какими-то "чужими", не от нас исходящими стимулами.
Внимание слушающего
может быть отвлечено любым посторонним
по отношению к данному
Управление вниманием в общении - важная задача не только для говорящего, но и для слушающего.
Использование феномена авторитета. По критерию авторитетности человек решает вопрос о доверии к собеседнику. Если он признается неавторитетным, его воздействие не будет иметь успеха, если же авторитет есть - тогда коммуникация будет эффективной.
Преодоление фонетического барьера. Для того чтобы быть правильно понятым, надо говорить внятно, разборчиво, достаточно громко и т.д. Для преодоления фонетического барьера необычайно важна обратная связь. В конкретном общении оптимальную скорость речи или дикцию можно установить по ходу дела, опираясь на реакцию слушателя.
Преодоление семантического барьера. Семантический барьер является следствием несовпадения тезаурусов людей. В силу того, что каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт, он имеет и неповторимый теза́урус (это пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной дисциплиной или профессией). Мы постоянно учитываем тезаурус партнера в общении, хотя и делаем это непроизвольно. Многочисленные ошибки в коммуникации связаны именно с недооценкой разности тезаурусов. Мы постоянно недооцениваем разность тезаурусов, исходя из убеждения "все всё понимают как я". Между тем правильно как раз обратное "все всё понимают по-своему".
Преодоление стилистического
барьера. Для преодоления
Преодоление логического барьера. Преодоление логического барьера связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации. Выделяется два основных способа построения аргументации: восходящая и снисходящий. Восходящая аргументация - это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения. При нисходящей аргументации, наоборот, сила аргументов убывает к концу сообщения. Вывод: для того, чтобы быть понятым собеседником, надо по возможности учитывать логику партнера. Наиболее важным индивидуальным коммуникативным навыком является умение слушать.
Во-вторых, для передачи
собственных сообщений
Во-вторых, менеджеры
обязаны разработать и
7. Электронная коммуникация. Сущность, особенности и функции электронной коммуникации.
Электронная коммуникация основанная на космической радиосвязи, микроэлектронной и компьютерной технике, оптических устройствах записи. Все три рода взаимодействуют друг с другом, образуя смешенные, гибридные коммуникационные каналы, которые появляются благодаря использованию различных технических средств в устной и документной коммуникации. Один из наиболее важных феноменов, порождённых коммуникационной революцией xx века-глобальная сеть Интернет. Интернет - глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий. (А.В. Соколов). Электронные коммуникации позволяют более оперативно, надёжно, дистанционно, экономично и комфортно обмениваться инфор., вербальными и невербальными сообщениями, создавать, хранить и тиражировать документы различных типов. Благодаря этим средствам расширяется сфера традиционных коммуникаций. Она восстанавливает баланс между разумом и чувствами, преодолевает разобщённость и агрессивность технически деформированных индивидов, в конечном итоге превращает планету в единое. Функции: 1)мнемическая( функция распространения смыслов в социальном пространстве); 2)ценностно-ориентационная; 3) социально-прагматическая (ф-ия образовательная, идеологическая, вспомогательная );4) познавательная ф-ия;
8. Глобализация коммуникационных процессов в социуме. Место Интернета в системе средств современной социальной коммуникации.
Важную роль глобализации коммуник.процессов играет Интернет. Глобальная информатизация развивается стремительно, значительно опережая теоретическое осмысление ее последствий. Интернет — это сеть, которая связывает между собой конкретные места с четко очерченными социальными, культурными, физическими и функциональными характеристиками. Некоторые из них — это коммутаторы, коммуникационные центры, играющие роль координаторов ради гладкого взаимодействия элементов, интегрированных в сети. На основе этих элементов сеть обеспечивает коммуникационные возможности взаимодействия различных личностей, предоставление различных ресурсов и связи для передачи информации на различные расстояния. Интернет стремительно разрастается и с каждым днем все больше и больше внедряется в различные сферы деятельности. Он реально влияет на повседневную жизнь: электронную коммерцию, информационный обмен, средства массовой информации и т.д. Интернет из отдельной страны выходит в мировое сообщество, поэтому проблемы, возникающие в этой стране, отражаются на обществе в целом. С развитием глобализации сеть испытывает различные изменения и приобретает новые формы существования, вырабатывает механизмы адаптации к кризисам и социальным потрясениям.
Место в интернете:
1) Образование (идея дистанционного обучения);
2) Музеи, библиотеки (дают на серверах адреса, часы работ, телефон и заказ);
3) Здравоохранение (исполнение коммуникаций в сочетании с опытом профессион.медиков для оказания помощи в отдалённых районах и любое время и погоду);
4)Трудоустройство обличается с помощью данных интернета , где все сведения о компаниях и т.д)
9. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм и принципов и внимательное отношение к использованию речевых средств.
Важной собенностью делового общения является соблюдение его участниками статусной роли: начальница-подчинённый; партнёры; коллеги и др.
• партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
• общающихся людей отличает
хорошее взаимопонимание в
• основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
Деловое общение в управленческой деятельности позволяет руководителю осуществлять
анализ взаимоотношений людей, форм контактов и средств их установле6ния, способов
включения человека в коллектив, факторов, определяющих его поведение в совместной деятельности. Таким образом, руководитель получает возможность объективно оценивать
состояния функционирования системы и, при необходимости, принимать адекватное
управленческое решение для перевода системы из одного состояния в другое, более высокое. В
этом заключается главная суть управленческой деятельности.
Деловое общение
реализуется в различных
• деловые переговоры;• деловая беседа;• служебные совещания;• деловые дискуссии;• публичные выступления;• споры, полемика, диспуты, дебаты и прения.
Эффективность делового общения зависит от следующих факторов:
насколько интересны сами люди и их проблемы; насколько вы готовы их слушать, участвовать в их жизни; насколько вы и ваши партнеры по коммуникациям обучены деловому, бесконфликтному общению;насколько партнеры по деловому взаимодействию одинаково понимают общие цели, проблемы, свою взаимозависимость; насколько каждый из партнеров приемлет правила поведения и работы в команде, малой группе; насколько на предприятии налажена четкость и прозрачность информационных потоков; насколько действия партнеров по деловому общению предсказуемы и понятны.
Для того чтобы деловая коммуникация была эффективной, необходимо знание всех компонентов, владение которыми обеспечивает коммуникативную компетентность (совокупность знаний, умений и навыков).
10. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями.
1) Деловая беседа
Характер деловой беседы определяется прежде всего — профессиональными и деловыми интересами ее участников. Но не менее важным является и тип отношений между собеседниками (субординационные «по
вертикали» — «сверху — вниз», «снизу — вверх» и партнерские «по горизонтали»).
По характеру обстановки, в которой обсуждаются те или иные вопросы, деловые
беседы бывают официальные и без соблюдения официальных правил и формальностей.
То есть деловые беседы могут проводиться в кабинете, на рабочем месте, в столовой,
ресторане, во время прогулки, дружеского застолья и т.п.
По характеру обсуждаемых вопросов можно выделить следующие виды:
• Кадровые (прием на работу, увольнение, перемещение по должности)
• Дисциплинарные
(связаны с нарушением
служебных обязанностей)
• Организационные (определяют технологию выполнения задания)
• Творческие
(посвящены выработке