Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 19:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Экономика организации".
Б) З/П производств.рабочих
- по отношению к производств.процессу:
1. основные (это неизбежные
расходы непосредственно
А) затраты сырья, материалов на технические цели
Б) З/П производств.рабочих с отчислениями
2. накладные (это расходы,
связанные с организацией
А) общепроизводств.расходы – это расходы, связанные с управлением и обслуживанием пр-ва
Б) общехозяй.расходы -это расходы, связанные с управлением и обслуживанием П
В) коммерческие расходы – это расходы на реализацию продукции
- по составу отнесения на с/ст изделия:
1. прямые (расходы непоср-но связанные с пр-ом конкр.вида продукции)
2. косвенные ( расходы связанные
с производством всей
-ОПР; -ОХР; -и т.д.
22.Понятие
качества продукции. Система
Постоянное повышение качества - это важнейшее направление инновационной деят-ти П, залог его выживания на рынке.
Качество продукции - это совок. свойств товара обусловливающих его пригодность удовлетворению опр-ой потребности в соотв.с назначением.
Выделяют 4 уровня качества,более высокий следующий предполагает наличие предыдущих:
1.соотвествие стандартам;
2.соотвествие
использованию,
3.соотвествие требованиям рынка - высокие потребительские св-ва при относительно низкой цене;
4.соотвествие
скрытым, неочевидным
Используются системы показателей:
1.единичные (хар-ют одно свойство):
-назначение;
-надежность;
-долговечность;
-технические;
-эргонометрические (удобство в использовании);
-эстетические;
-экологические и др.
Обычно единичные показатели оцениваются экспертами в баллах.
2.комплексные (хар-ют одновременно несколько св-в данного вида продукции):
-комплексный показатель кач-ва расчитаный на основе единичных;
-интегральный показатель
(учитывает не только степень
удовлетворения потребностей
-уровень кач-ва комплексный
(позволяет сравнить качеств
3.обобщающие (характеризуют кач-во всей продукции П):
-кол-во и уд. вес в общем объеме выпуска новой продукции);
-кол-во и уд. вес продукции соотв-щей междунар.стандартам;
-кол-во и уд. вес экспортируемой продукции;
-кол-во и уд. вес зарекламированой продукции (продукция брак, по к-й обнаружен у покупателя).
Целью контроля является
обеспечение установления
Методы контроля качества:
1.внешний осмотр; 2.проверка размеров;
3.проверка механических и физ.свойств;
4.проверка на экологическую чистоту.
Виды контроля устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции:
1.групповой (это по группе сметных операций в цехе);
2.кооперационный (каждой операции);
3.выборочный (контролируется некоторое кол-во продукции);
4.сплошной (над каждым изделием).
23.Стандартизация
продукции. Сертификация
Техническое нормирование и стандартиз.- это деятть по установлению технич.требований к продукции (процессом ее разработки, пр.ва, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) или оказания услуг.
Система технических нормативно правовых актов РБ включает:
1.технические регламенты (ТР) содержат обязательные для выполнения, связанные с безопасностью продукции услуг для человека и окр.среды;
2.стандарты явл-ся
3.технические кодексы установившейся практики (ТКП) разрабатывается с целью реализации требований ТР и стандартов;
4.технические условия
(ТУ) дополняют стандарты и
Стандарт – это документ, содержащий требования к продукции или услуге предназначенные для всеобщего и многократного применения.
Виды стандартов:
1.СТБ – гос.стандарты РБ (применяется: СТБ 978-94- стандарт на водку);
2.ГОСТ-межгос.стандарты СНГ (применяется :ГОСТ 3004-93- на майонез);
3.в качестве белорусских
могут приниматься междунар.(
4.СТО – стандарты организаций.
Гос.стандарты разрабатываются по заказу Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ, на основе бюджетного финансирования с участием заинтересованных сторон.
РБ приводит свои стандарты в соответствие с междунар.(гармонизация), работает в рамках междунар.орг-ий по стандартизации:
-ИСО (междунар.орг-ия по стандартизации);
-МЭК (междунар. электротехническая комиссия) и др.
Контроль качества продукции на П постоянно проводит отдел технического контроля (ОТК). Кроме того многие виды продукции и услуг периодически проходят процедуру подтверждения соответствия техническим требованиям в форме сертификации или декларирования соответствия.
Сертификация – подтверждение соответствия аккредитованными органами. Выдается документ – сертификат соответствия (на серийную отечественную продукцию – до 3-х лет; по вводимой – на каждую партию исходя из срока годности, но не более 1-го года). Продукция маркируется знаками соответствия.
Сертификат соответствия – это документ, оформленный по правилам международной, региональной или нац.системы сертификации. В нем д.б. указано, что продукция соответствует конкретному стандарту.
Знак соответствия – это защищенный в установленном порядке знак, выданный органом сертификации в соответствии с правилами системы сертификации. Он свидетельствует о том, что данный продукт соответствует конкретному стандарту.
Формы сертификации:
1.обязательное – проводится по отдельным параметрам, к-е должны обеспечивать безопасность и здоровье потребителей, защиту окр.среды, техническая и информационная совместимость. По утвержденному перечню услуг и товаров (прод.пит., товары легкой промышл-ти, бытовая техника, моющее средства, игрушки, риэлтерские услуги и др.). Продукция маркируется знаком соответствия СТБ.
2.добровольная –
Декларир. соответств. - это подтверждение соответствия самим П путем принятия декларации в органах по сертификации. Декларированию подлежит продукция по утвержденному перечню. Процедура может быть заменена обязательной сертификацией.
Система качества – это сов-ть органов управления, организационных процессов, ответственности, обеспечивающих общее управление качеством на П. Она разработана с учетом следующих принципов:
1.ориентация на потребителя
(понимание качества продукции
совпадет с требованием
2.подуктовый подход (система
управления качеством разраб-
3.принцип петли качества
(система качества должна
Жизненный цикл продукции (стадии):
1.изечкниепотребностей
2.разработка и производство товара;
3.реализация;
4.эксплуатация и обслуживание;
5.утилизация.
Качество должно обеспечиваться на 4-х стадиях жизненного цикла товара на рынке.
Каждая стадия характеризуется определенным объемом продаж и прибыли от реализации товара:
1 фаза – внедрение на рынок (новый товар появился на рынке, объем продаж и прибыли небольшой);
2 фаза – рост (товар
начинают узнавать на рынке). Объем
продаже начинает
3 фаза – зрелость (товар
популярен, объем продаж и
4 фаза – спад (товар
вытесняется с рынка
По хар-ру воздействия на стадии жизненного цикла продукции выделяют 3 направления:
-обеспечение качества
продукции (сов-ть планируемых
и систематически проводимых
мероприятий, создающих
- удовлетворение качествам
продукции (методы деят-ти
-улучшение качества продукции (деят-ть направленная на повышение технического уровня продукции, качество ее изготовления, совершенство элементов ее пр-ва).
Система качества:
1.обеспечение качества;
2.управление качества;
3.улучшенние качества.
50.Сущность прибыли, ее виды и функции.
ПРИБЫЛЬ – обобщенный показатель эффективной деят-ти П, отражается конечный результат его работы.
за счет прибыли предприятие: уплачивает ряд налогов, развивает пр-во, финн-ет соцкультбыт, решает др.соц. задачи
Виды прибыли:
-бух. прибыль (общая сумма прибыли отч.года)
-налогооблагаемая
-льготируемая
-прибыль остающаяся в распоряжении П
-чистая
51.Формирование и распределение прибыли на предприятии.
Общая прибыль включает:
1 прибыль (убыток) от реал.продукции
2. сальдо операционных доходов и расходов
3. сальдо внереализационных доходов и расходов
Прибыль (убыток) от реализации продукции – это прибыль от основных видов деят-ти, опр-ся как разница м/д выручкой от их реализации и с/ст реализованной продукции, а также сумма налогов и сборов уплачиваемых из выручки.
Прибыль от реал прод= выручка – с/СРП –НДС-отч в ЦБФ- акциз
Прибыль от реализации продукции:
НДС=(выручка ×ставка НДС)/(
отчисления в ЦБФ = ((выручка – НДС) ×ставка)/100
акциз = ((выручка – НДС-ЦБФ)×ставку акциза/100.
Сальдо операционных расх.и дох.= операц.доходы – операц.расходы (это доходы и расходы от операций, не относящихся к видам деят-ти орг-ии: по реализации осн.ср-в, немат.активов, производств.запасов).
Сальдо внереализаци. доходов
и расходов = внереализа. доходы –
внереализац. расходы (это доходы и
расходы от операций непостедственно
на связанные с производств.деят-
При распределении прибыли П уплачивает ряд налогов и др. платежей. Остающуюся чистую прибыль оно использует самостоятельно в рамках закон-ва.
Общая сумма прибыль (необходимо учесть, что не вся бух.прибыль принадлежит налогообложению. (Облагаемая налогом прибыль опр-ся с учетом характерных данных бух учета)
Налог на недвижимость (налогом облагается остаточная стоимость основных средств, кроме льготируемых. Годовая ставка налога 1% ( в квартале =0.25%)
льготируемая прибыль (не облагаемая налогом на прибыль)
прибыль к налогообложению:
п.1-п.2-п.3
5. налог на прибыль :
п.4×ставку налога/100
6. прибыль остающаяся в распоряжении П:
п.1-п.2-п.5
7. сумма местных налогов
из прибыль остающейся в
((п.6-п.3)×ставка)/100
8. штрафы, пени в бюджет за нарушение законодательства
9. чистая прибыль:
п.6-п.7-п.8