Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 00:30, отчет по практике
Отчет по ознакомительной практике в ООО «АШАН».
Целью прохождения учебной практики было ознакомление с системой ценообразования на продукцию, а также закрепление на практике знаний по экономике, финансам.
Введение …………………………………………………………………… 3
Основная часть ……………………………………………………………... 5
1. Система ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия/учреждения/организации и её совершенствование…………………. 5
2. Методика ценообразования. Система ценовых методов ………………. 8
2.1 Основные методы ценообразования……………………………………. 8
2.1.1 Метод стандартных издержек…………………………………………. 9
2.1.2 Метод прямых издержек……………………………………………….. 10
2.1.3 Метод регрессии………………………………………………………... 10
2.1.4 Методы стимулирования сбыта продукции……………………………. 11
2.1.5 Метод, основанный на конкуренции…………………………………… 12
Заключение …………………………………………………………………… 13
Приложения ………………………………………………………………….. 14
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Московский пилотный центр |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
|
Тема |
Система ценообразования
на продукцию (работы, услуги) предприятия/учреждения/ |
Фамилия студента |
Ад |
Имя студента |
Та |
Отчество студента |
Па |
№ контракта |
000000000000000 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Направление на практику |
|
Введение ……………………………………………………………………
Основная часть ………………………………………
1. Система ценообразования на продукцию
(работы, услуги) предприятия/учреждения/
2. Методика ценообразования. Система ценовых методов ………………. 8
2.1 Основные методы ценообразования…………………………………….
2.1.1 Метод стандартных издержек…………………………………………. 9
2.1.2 Метод прямых издержек……………………………………………….. 10
2.1.3 Метод регрессии………………………………………………………
2.1.4 Методы стимулирования сбыта продукции……………………………. 11
2.1.5 Метод, основанный на конкуренции…………………………………… 12
Заключение …………………………………………………
Приложения ………………………………………………
Я, студентка экономического факультета группы ЗЭ-709, проходила учебную практику в ООО «АШАН».
История Ашана начинается
с 1961года, когда Жерар Мюлье, открывает
свой первый магазин АШАН в Рубе (Франция),
в бывшем заводском здании площадью 600
метров. Через 6 лет во французском городе
Ронк был открыт первый гипермаркет. Основным
принципом компании стала максимально быстрая
продажа максимально большого количества
качественных товаров по максимально
низким ценам максимально большому числу
покупателей. Более того, гипермаркеты
стали располагаться в крупных торговых
центрах, в которых представлены международные
компании. Максимальное удовлетворение
потребностей клиентов, учет человеческого
фактора и постоянное развитие стали залогом
успеха «Ашан». Но все эти принципы также
присутствовали и в кадровой политике,
где с 1977 сотрудники получили возможность
стать акционерами компании (на сегодняшний
день сотрудникам Ашан в Европе принадлежит
17% акций компании).
В 1981 году был открыт первый гипермаркет
«Алькампо» в Мадриде, и сейчас АШАН является
лидером розничной торговли в Испании
с 50 гипермаркетами и 125 супермаркетами
«Сабеко» по всей стране. С 1989 года Ашан
стал развивать сеть магазинов в Италии
и сейчас владеет 35 гипермаркетами и 206
супермаркетами.
В 1996 году АШАН приобрел DOCKS DE France (Франция
и Испания) и PAO DE ACUCAR (Испания и Португалия),
и в результате стал одной из крупнейших
розничных компаний в Европе. В этом же
году сеть вышла на рынок Восточной Европы,
открыв первые магазины в Польше (в настоящий
момент — 20 гипермаркетов и 11 супермаркетов).
Также в это время открылись гипермаркеты
в Мексике, Португалии и Люксембурге, а
в последующие годы в Аргентине, Венгрии,
Китае.
Для более успешного развития в 2000 году
была создана всемирная сеть «АШАН-Холдинг»,
состоящая из группы гипермаркетов (302),
группы супермаркетов (600) и группы Интернет-торговли
Кибермарше.
В 2002 году Ашан пришел в Россию: 28 августа
открылся первый гипермаркет АШАН-Мытищи,
а 18 декабря - второй гипермаркет АШАН-Коммунарка.
В течение следующих лет гипермаркеты
открывались один за другим, и уже 11 июня
2010 года открылся 40 магазин в России - АШАН
Вегас в Москве.
В 2009 году в России открылся первый «Ашан
Сад» - сеть магазинов низких цен, специализирующаяся
на товарах для сада, декорирования и на
товарах для животных. К слову, Россия
стала третьей страной, в которой появилась
сеть АШАН Сад. Первые проекты были успешно
внедрены два года назад во Франции и Венгрии.
В настоящее время «Ашан» – одна из крупнейших
компаний на мировом рынке розничной торговли
и в России “Ашан” занимает одну из лидирующих
позиций по товарообороту.
Также известно, что на 10-20%, как правило, ниже среднерыночных цены в магазинах «Ашан». В свое время «Ашан» обвиняли в демпинге, однако пока в России отсутствует законодательство, регулирующее использование демпинговых технологий. Формат «Ашан» можно определить как гипермаркет-дискаунтер - наименований товаров много, но они представлены всего лишь 1-2 видами.
Более $8500 в год выручает «Ашан» с одной единицы площади, это вдвое превышает средний показатель по всем российским сетям.
Целью прохождения учебной практики было ознакомление с системой ценообразования на продукцию, а также закрепление на практике знаний по экономике, финансам.
Задачи ценообразования — задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения.
Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики.
Основными принято считать следующие задачи ценообразования:
- покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);
- учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;
- решение социальных вопросов;
- реализация экологической политики;
- решение внешнеполитических вопросов.
Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями (рис. 1).
В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка.
Первая задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.
Вторая задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.
Другие задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.
В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы. Развитый рынок представлен на рис. 2.
В этих условиях цена является функцией и рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы стимулирования научно-технического прогресса — это, по сути, общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего общенациональные интересы, они решаться не могут.
Основным ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов выступает поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции для стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования.
Социальная ценовая политика во всех странах проявляется главным образом в замораживании или относительном снижении (повышении по сравнению с ценами на другие товары в значительно меньшей степени) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости и т. д.).
Для стимулирования выпуска прогрессивных (с общенациональных позиций) средств производства государство продумывает систему поощрительных цен (снятие верхних ценовых ограничений, установление нижних пределов цен для укрепления конкурентоспособности производителей и пр.). В целях стимулирования скорейшего внедрения прогрессивных средств производства государство разрабатывает льготную систему цен для потребителей. Разница между относительно повышенными ценами производителей и заниженными потребительскими ценами часто дотируется государством.
Примером использования ценовых рычагов в рамках экологической политики (четвертая задача) может служить разрешение с помощью цен проблемы улучшения переработки сырья, переработки и утилизации отходов. При этом наиболее важны вопросы оценки вторичных ресурсов, отходов и продуктов их переработки.
Методика ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов.
Ценовые методы - методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
В условиях рыночной экономики особенности ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью.
Ценовые методы, используемые в современной практике, взаимосвязаны и формируют, таким образом, систему методов ценообразования.
2.1 Основные методы ценообразования
Расчетные методы ценообразования — методы, базирующиеся главным образом на учете внутрипроизводственных условий фирмы
Затратные методы — разновидность расчетных ценовых методов, в основе которых лежит учет производственных затрат в той или иной фирме.
Метод полных издержек
Ценовой метод полных издержек - метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия. В наиболее общем виде схема данного метода поясняется на условном примере, приведенном в табл. 5
Данный метод применяют фирмы, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.
Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Кроме того, он позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.
Однако данный метод имеет существенные недостатки. Во-первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос. Во-вторых, использование этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.
2.1.1 Метод стандартных издержек
Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Схему применения метода стандартных издержек иллюстрирует табл. 6 (использованы данные табл. 5).
Данный метод, в отличие от ранее описанного, дает возможность по факторного анализа издержек. Отклонения от стандартов (норм) анализируются по причинам, их вызвавшим.
Достоинство метода стандартных (нормативных) издержек состоит в возможности управлять издержками по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат и финансовых результатов вне зависимости от изменений эффективности производства, отклонений в загрузке производственных мощностей.
Этот метод имеет большой потенциал с точки зрения ценообразования. Цены, определенные на базе прогрессивных или идеальных стандартов (норм), с одной стороны, ориентируют фирмы на снижение издержек, дают возможность определить, что именно необходимо для этого сделать; а с другой стороны, такие цены, вероятнее всего, будут конкурентоспособны на рынке, поскольку отражают не только индивидуальные особенности фирмы, но и приемлемый уровень эффективности производства.
2.1.2 Метод прямых издержек
Ценовой метод прямых издержек — метод формирования цен, на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные издержки (зависящие от объема выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
Основное достоинство данного метода заключается в возможности выявить наиболее выгодные виды продукции. Предполагается, что косвенные расходы практически не меняются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных пределах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и суммой сокращенных издержек, тем больше покрытие (валовая прибыль) и соответственно рентабельность.
2.1.3 Метод регрессии
Ценовой метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величин нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров