Система ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия/учреждения/организации и её совершенствование в ООО «АШАН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 00:30, отчет по практике

Описание работы

Отчет по ознакомительной практике в ООО «АШАН».
Целью прохождения учебной практики было ознакомление с системой ценообразования на продукцию, а также закрепление на практике знаний по экономике, финансам.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………… 3
Основная часть ……………………………………………………………... 5
1. Система ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия/учреждения/организации и её совершенствование…………………. 5
2. Методика ценообразования. Система ценовых методов ………………. 8
2.1 Основные методы ценообразования……………………………………. 8
2.1.1 Метод стандартных издержек…………………………………………. 9
2.1.2 Метод прямых издержек……………………………………………….. 10
2.1.3 Метод регрессии………………………………………………………... 10
2.1.4 Методы стимулирования сбыта продукции……………………………. 11
2.1.5 Метод, основанный на конкуренции…………………………………… 12
Заключение …………………………………………………………………… 13
Приложения ………………………………………………………………….. 14

Файлы: 1 файл

Рыба практика .doc

— 3.36 Мб (Скачать файл)

Ц = f (х1, х2, х3,..., хn), (7)

где х1, х2, х3,..., хn- основные параметры качества товаров.

Этот метод позволяет  моделировать изменение цен в  зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму  связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд.

В результате формируется  взаимосвязанная система цен  на товары. Например, результаты расчетов регрессионной зависимости цен  от отобранных показателей качества по бумаге для печати могут быть представлены в виде уравнения регрессии

Ц = -56,5 + 0,38 x1+ 0,67 х2,

где х1- плотность 1 м2;

х2- белизна, %.

Эта формула применима  для всего ценового ряда бумаги данного  вида.

 

2.1.4 Методы  стимулирования сбыта продукции

 

Методы стимулирования сбыта продукции имеют главной целью ускорение реализации продукции и получение тем самым большего размера прибыли.

С учетом современной  практики в рамках методов стимулирования сбыта, принято выделять следующие:

- методы максимизации  продаж с учётом эластичного спроса.

При эластичном спросе в  качестве рычага стимулирования сбыта  используется снижение цены, при неэластичном спросе — повышение.

Эластичный спрос характерен для конкурентного рынка и  для таких категорий продукции, как продукты питания не первой необходимости, товары длительного пользования, подверженные быстрому моральному старению, рост цен на которые может вызвать значительное снижение спроса из-за наличия возможности выбора. Отечественная практика дает тому яркие примеры: по мере роста цен на дорогостоящие колбасные изделия, сыр, фрукты население резко сокращает их потребление и начинает интенсивнее покупать простые молочные продукты и хлеб, цены на которые в ряде областей регулируются государством.

Вместе с тем эластичный спрос может наблюдаться, когда при относительно незначительном снижении цены спрос возрастает в заметно большей степени. Это касается хорошо сохраняющихся продуктов питания первой необходимости (сахар, соль, крупы), товаров длительного пользования, не подверженных моральному старению (ювелирные изделия, недвижимость).

Неэластичный спрос  наблюдается, если рост цен на данный товар не вызывает существенного  сокращения объема покупок. Это все  слабо или вообще незаменяемые товары: соль, сахар, алкоголь, табачные изделия и т. д.;

- методы психологического ценообразования.

В условиях современного рынка очень популярны методы стимулирования сбыта, которые получили название «методы психологического ценообразования». Методы данной группы базируются на активном использовании особенностей психологии покупателей, поэтому наиболее широко применяются при продаже потребительской продукции и обстоятельно рассматриваются в системе маркетинга.

 

2.1.5 Метод, основанный  на конкуренции

 

При установлении цен  с ориентацией на конкурентов исходят главным образом из уровня текущих цен конкурентов. Метод текущих цен используется, как правило, на олигополистическом рынке на котором действует несколько крупных предприятий, а лидером в установлении цен выступает одно или два предприятия, более мелкие предприятия следуют за лидером изменяя цены, когда ее меняет лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек.

 

 

Заключение

Из вышеуказанных методов  компания ООО «АШАН» использует методы стимулирования сбыта продукции, а также метод, основанный на конкуренции. На данный момент мониторинг цен отдельными сотрудниками АШАН проводится в таких торговых сетях как «Седьмой Континент» и «Перекрёсток».  

Как стало известно, в  феврале-марте один из крупнейших глобальных ритейлеров — Auchan Group запускает в Москве новый проект. Российский лидер в формате гипермаркетов откроет сеть супермаркетов Atac и Elea.

Auchan Group в рейтинге  ТОР 200 Global retailers компании Deloitte, занимает 7-е место. Группа представлена  в 15 странах; объединяет сети Leroy Merlin (магазины стройматериалов), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Finch и Boulanger (рестораны), Atac и Elea (супермаркеты). Оборот группы в 2003 году составил $36,03 млрд.

Уже почти 50 лет в Европе и 7 лет в России смыслом деятельности компании АШАН является улучшение покупательной способности и качества жизни все большего количества покупателей. Политика дискаунта, которую реализует АШАН, подразумевает большие объемы продаж широкого ассортимента товаров за счет выставления низкой торговой наценки, позволяющей удерживать в АШАН цены ниже, чем в других торговых сетях и даже на рынках. Именно поэтому российские покупатели все чаще и чаще отдают предпочтение магазинам АШАН.

Группа Auchan является крупным  инвестором в Российской Федерации. С 2002 года компания инвестировала в  российскую экономику более 30 миллиардов рублей и не планирует снижать  темпы роста. АШАН является крупным  налогоплательщиком, только за 2008 год сумма поступлений в российский бюджет превысила 4 миллиарда рублей. За 7 лет присутствия АШАН на российском рынке рост средней цены товаров продовольственной группы в сети был на 35% ниже уровня официальной инфляции, объявленного государством.

 

 

Приложения

A

Б


 




Информация о работе Система ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия/учреждения/организации и её совершенствование в ООО «АШАН»