Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:45, реферат
Компаниями всего мира широко используются две концепции формирования системы качества: «Западная» (ISO 9001:2000) и «Восточная» (Гемба Кайдзен). Как известно, в настоящее время более широкое распространение получила «Западная» модель системы качества, а именно ISO 9001:2000, которой руководствуются большинство предприятий. Что касается Гемба Кайдзен,- это новое слово для западной культуры менеджмента, которое в течение последнего десятилетия только начинает приобретать признание, силу и авторитет во всем мире. Более того, появились основания у авторитетнейших аналитиков всего мира прогнозировать в ближайшее десятилетие полное вытеснение «Западной» системы качества.
Цель работы - рассмотрение и анализ основ и принципов работы, стандартов и общих положений «Восточной» концепции системы качества.
Введение…………………………………………………………………...……...3
1.Сущность кайдзен...............................................................................................5
2. Кайдзен и менеджмент………………………………………………………..7
3. Внедрение контроля качества в кайдзен……………………………………10
4. Кайдзен и система предложений……………………………………….…...16
5. Менеджмент, ориентированный на процесс, и менеджмент, ориентированный на результат……………………………………………...…17
6. Недостатки системы.........................................................................................21
Заключение………………………………………………………………….......22
Список использованной литературы..............…................................................24
Для достижения необходимых результатов важно знать и уметь пользоваться правилами и инструментами концепции Гемба Кайдзен. Применяя и правильно используя их, мы всегда можем выявить, предупредить и устранить фактические и потенциальные угрозы, проблемы.
При правильном применении концепции, можно улучшить качество, снизить затраты и выполнить требования потребителей по поставке без сколько-нибудь существенных инвестиций или внедрения новых технологий. Три главных действия — стандартизация, система 5S, охватывающая различные задачи поддержания порядка, а также устранение муда (потерь) обязательны для построения бережливой, эффективной и успешной системы «качество, затраты, поставка», которая является конечной целью кайдзен. Можно легко понять и внедрить стандартизацию, устранение муда и 5S, это не потребует сложных знаний или технологий. Кто угодно — любой менеджер, мастер или сотрудник — могут запросто сделать это, руководствуясь здравым смыслом и без больших затрат.
Стратегия кайдзен предполагает участие всех сотрудников предприятия,и её идеи будут полезны всем — высшему менеджменту, руководителям среднего звена, мастерам и рабочим в цехе.
Список использованной