Система налогообложения предприятий общественного питания и торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:21, реферат

Описание работы

В налоговой системе РФ важное место занимают налоги с предприятий торговли и общественного питания. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объёму деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека. Предприниматели зачастую не способны сохранить свой бизнес только потому, что не могут реально оценить влияние экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ. ..5
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ (ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ)...8
ГЛАВА 3.ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВ. 10
3.1. Налог на добавленную стоимость. 10
3.2. Налог на прибыль организаций. 14
3.3. Единый социальный налог. 18
ГЛАВА 4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ……………………………................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Налогообложение предприятия общественного питания.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Система налогообложения предприятий общественного питания и торговли.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций, юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В РФ различают налоги трех видов: федеральные, региональные и местные; перечень налогов каждого из видов установлен налоговым кодексом РФ.

Органы государственной  власти не в праве вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством  РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых  платежей.

Общее положение о  налогах в РФ закреплено в Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Каждый обязан платить  законно установленные налоги и  сборы. Законы, устанавливающие новые  налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.1

        В налоговой  системе  РФ важное место занимают налоги с предприятий торговли и  общественного питания. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики  любой страны, как по объёму деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия  этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий  связана с удовлетворением потребностей каждого человека.

Предприниматели зачастую не способны сохранить свой бизнес только потому, что не могут  реально оценить влияние экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка.

ГЛАВА 1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ.

          Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. Таким образом, из Конституции РФ вытекает императивный характер налогов, что требует специального налогового законодательства.

С 1 января 1999 г. вступила в действие часть первая Налогового кодекса РФ, с 1 января 2001 г. - четыре главы части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2002 г. к ним добавились еще четыре главы. В результате постепенного принятия Налогового кодекса РФ сложилась некая переходная система налогового законодательства, когда равноценно с прямым налоговым законодательством (к таковому относится Налоговый кодекс РФ) функционируют законодательные акты непрямого действия (т.е. налоговые законы и инструкции по применению тех налогов, которые пока не включены в Налоговый кодекс РФ).

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:

- виды налогов и  сборов, взимаемых в РФ. Перечни  налогов и сборов, данные в  части первой Налогового кодекса  (ст.ст.13, 14, 15), вступят в силу после  принятия части второй Налогового кодекса;

- основания возникновения,  изменения и прекращения, а  также порядок исполнения обязанностей  по уплате налогов и сборов;

- принципы и порядок  установления, введения в действие  и прекращения действия ранее  введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемые законодательством  о налогах и сборах;

- формы и методы  налогового контроля;

- ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

В ст.8 НК РФ закреплено, что  налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В настоящее время  перечни налогов и сборов установлены  Законом РФ "Об основах налоговой  системы". В состав федеральных  налогов и сборов входят:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы  физических лиц;

- единый социальный  налог;

- налог на операции  с ценными бумагами;

- таможенная пошлина;

- платежи за пользование  природными ресурсами;

- налог на прибыль  организаций;

- налоги, служащие источником  образования дорожных фондов;

- государственная пошлина;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  и дарения;

- сбор за использование  наименований "Россия", "Российская  Федерация" и образованных  на их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

- налог на игорный  бизнес;

- плата за пользование  водными объектами;

- сборы за выдачу  лицензий и прав на производство  и оборот этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции.

Федеральные налоги устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей ее территории.

В состав налогов и  сборов субъектов РФ входят:

- налог на имущество  предприятий;

- лесной доход;

- сбор на нужды образовательных  учреждений, взимаемый с юридических лиц;

- налог с продаж;

- единый налог на  вмененный доход для определенных  видов деятельности.

К местным налогам  и сборам относятся:

- налог на имущество  физических лиц;

- земельный налог;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне;

- курортный сбор;

- сбор за право торговли;

- целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

- налог на рекламу;

- налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров;

- сбор с владельцев  собак;

- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

- лицензионный сбор  за право проведения местных  аукционов и лотерей;

- сбор за выдачу  ордера на квартиру;

- сбор за парковку  автотранспорта;

- сбор за право использования  местной символики;

- сбор за участие в бегах на ипподромах;

- сбор за выигрыш  на бегах;

- сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на  ипподроме;

- сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными  актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

- сбор за право проведения  кино - и телесъемок;

- сбор за уборку  территорий населенных пунктов;

- сбор за открытие  игорного бизнеса.

Действующим законодательством  РФ не предусмотрена возможность  установления иных налогов и сборов до введения в действие перечней налогов и сборов из части первой Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем в  определенных случаях может быть установлен специальный налоговый  режим. Специальным налоговым режимом  признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно - территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ  (ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ).

 

Основной нормативный  акт, регулирующий налоговые отношения, Налоговый кодекс РФ. В нем закреплены основные начала законодательства о  налогах и сборах, к числу которых  относятся, например, обязанность налогоплательщика  и плательщика сборов уплачивать налоги и сборы; недопущение нарушения единого экономического пространства Российской Федерации и др.

Выделяют прямые и  косвенные налоги, а также федеральные, региональные и местные. Встречаются  и иные классификации налогов.

Прямые налоги – налоги, непосредственно взимаемые с доходов или имущества налогоплательщика. В отличие от косвенных налогов («налогов на расходы»), которые изымаются на произведения расходов, прямые налоги в принципе берутся на момент получения дохода, задолго до его предполагаемого расходования. Объектом прямого налогооблажения является доход (заробатная плата, прибыль, процент, рента и т. д.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т. д.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком прямых налогов. 

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно с дохода или  имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги – это вид прямых налогов; взимаются с отдельных видов имущества плательщика. К реальным относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества, например на землю, недвижимое имущество. Личные налоги – это один из видов прямых налогов; представляет собой налоги на доходы и имущество физических и юридических лиц, взимаемый у источника дохода или по декларации. При этом в отличии от реальных налогов объекты обложения учитывается индивидуальность, а не усреднено для каждого плательщика, т. е. принимаются во внимание конкретнвые особенности его участка земли, зданий, учитывается финансовое положение, состав семьи и тому подобное. Личные налоги в большинстве стран – подоходный налог с населения, налог нак прибыль корпораций, на доходы от денежных капиталов, на сверх прибыль, на прирост капитала, налог с наследств и дарен6ия, поимущественный налог.

Косвенные налоги - это  налоги на потребление товаров и  услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам, и взимаемые в процессе расходования материальных благ. В отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товара или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, т. е. по существу он является сборщиком косвенных налогов, а покупатель – плательщиком (действует в форме акцизов, фискальных и таможенных пошлин). К косвенным налогам относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины.

 

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВ.

 

3.1. Налог на добавленную стоимость.

 

С 1 января 2001 г. элементы налогообложения по налогу на добавленную  стоимость (далее - НДС) установлены  в гл.21 части второй Налогового кодекса  РФ.

Налогоплательщиками НДС  являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, которые определяются в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Филиалы и обособленные подразделения юридических лиц могут исполнять полномочия плательщиков налога.

Плательщиками НДС признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  в соответствии с Федеральным  законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", так как этим Законом для предпринимателей предусмотрена лишь замена уплаты подоходного налога уплатой стоимости патента, что не отменяет обязательств по НДС. Вместе с тем не являются плательщиками НДС индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", поскольку ст.1 указанного Закона установлено, что со дня введения единого налога у плательщиков его на территории соответствующих субъектов РФ НДС не взимается.

Налогоплательщики, за исключением  иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в  налоговом органе. Порядок постановки на учет определен Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375, в соответствии с которым налогоплательщикам в течение трех дней с момента предоставления соответствующих деклараций по НДС выдаются свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по установленным формам.

Информация о работе Система налогообложения предприятий общественного питания и торговли