Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 02:44, контрольная работа
Наше время можно охарактеризовать, как время постоянного нарастания комплексных проблем, требующих для своего разрешения все больше информации и участия специалистов различных областей знаний. Все острее ощущается потребность в специалистах «широкого надсистемах, и в смежных областях знания, умеющих эти знания обобщать.
По мере усложнения типов производств усложняются и отношения во всех сферах человеческой деятельности. Возникают задачи, решение которых невозможно без использования методологий решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов.
Введение……………………………………………………………….………...3
1. Системный подход…………………………………………………….5
2. Ситуационный подход………………………………………………..13
Заключение ……………………………………………………………………..16
Список использованной литературы …………………………………………18
Московский государственный университет культуры и искусств
Институт экономики управления и права
Кафедра экономики социально-культурной сферы
Контрольная работа
по дисциплине:
Управленческие решения
на тему : Системный и ситуационный подход
Студент.гр. 04402о
Проверил: Якушев В.С.
Москва
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Системный подход…………………………………………………….5
2. Ситуационный подход………………………………………………..13
Заключение ……………………………………………………………………..16
Введение
Наше время можно охарактеризовать,
как время постоянного
По мере усложнения типов производств усложняются и отношения во всех сферах человеческой деятельности. Возникают задачи, решение которых невозможно без использования методологий решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов.
Существует большое количество различных подходов, которые рекомендуется применять при решении любой задачи, возникающей при функционировании или развитии системы менеджмента, по стадиям жизненного цикла объекта, при стратегическом, тактическом или оперативном управлении.
В данной работе мы рассмотрим только два подхода- системный подход и ситуационный подход.
Системный подход вошел в современную теорию организации управления как особо востребованная методология научного анализа и мышления.
В настоящее время под системным
подходом понимают направление методологии
научного познания и социальной практики,
в основе которого лежит рассмотрение
объектов как систем. Соответственно,
суть системного подхода в теории
организации заключается в
Ситуационный подход же возник как помощь управленцам, ищущим ответ на вопрос о том, какая стратегия будет наиболее эффективной в тех уникальных условиях, в которых находится их организация.
В связи с этим, особую
актуальность представляется изучение
ситуационного подхода к
Системный подход
Системный подход - это определенный систематизированный способ относительно принятия решения, который базируется на определении общей цели системы и последовательного подчинения ей деятельности подсистем, планов их развития, показателей и стандартов работ.
Системный подход предполагает определение основных элементов в организации и необходимость ее адаптации к условиям системы более высокого уровня, частью которой она является.
Основная задача при системном подходе - выявление и изучение связей между элементами (подсистемами) любого объекта управления. Обязательным условием является четкая формулировка единых целей, задач для дальнейшего определения путей наиболее эффективного их решения как для системы в целом, так и отдельных ее элементов.
В исследовании систем используют следующие основные понятия:
- система (подсистема) - совокупность элементов и связей между ними;
- элемент - простейшая часть системы, выполняет специфическую функцию;
- связь - соединения между элементами, которое влияет на поведение отдельных элементов и системы в целом;
- иерархия системы - это расположение ее подсистем или элементов с определенным порядком от высшего к низшему.
Основные свойства систем:
Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа):
Рассмотрим элементы принципа «черный ящик» системного подхода (рис.1).
Внешняя среда
Процесс в системе
Вход
Обратная связь
Рис.1. Основные элементы принципа «черный ящик»
системного подхода
Вход системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.).
На выходе системы – решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата.
К компонентам «внешней среды» системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К этим факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природно-климатические, культурные и другие факторы страны, факторы инфраструктуры региона, факторы и т.д.
Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к «процессу»), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы («вход»). Поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, «ноу-хау» и другими факторами.
При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода – товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).
Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы («выхода») к изготовителю товара и поставщикам («входа») системы. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок «вход» системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.
В данном примере в виде системы может выступать любая фирма, ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества «выхода» системы сначала необходимо обеспечить высокое качество «входа», а затем высокое качество процесса и внешней среды. Системный подход – главный принцип построения, функционирования и развития любых систем (объектов)
Системный подход требует разносторонний анализ объекта, но при этом могут быть выделены три основных этапа системного анализа:
Общим для всех методик системного анализа является формирование вариантов решения задачи и выбор лучшего из них на каждой стадии исследования, от интуитивной постановки проблемы к выбору оптимальных решений с помощью математических и других методов, используются различные научные методы и приемы в зависимости от сложности выполняемых задач.
Ценность системного подхода заключается в логическом и последовательном рассмотрении вопроса о принятии решений.
Выделяют три типа проблем:
Приведем пример. На протяжении нескольких лет работы, Издательство «Бухгалтерский учёт» находиться на пике истощения трудовых ресурсов, персонал работающий на предприятии в большинстве своём люди в возрасте, которым трудно приспособиться к новым изменениям внешней среды.
Проблема «старения» рабочих кадров главная для предприятия, поскольку из неё вытекают остальные. Второстепенной и тесно связанной с первой проблемой является отвержение нововведений на данной фирме в менеджерской и маркетинговой деятельности. Что ведёт за собой элементарную потерю спроса на продукцию, и соответственно прибыли. Одной из проблем является не соблюдение сроков заданной работы, поскольку пожилые люди чаще болеют, чаще берут больничные листы, поэтому не всегда укладываются в сроки. Следствием этого является усиление нагрузок на более трудоспособный персонал. Так же в коллективе существует конфликт поколений, так как пожилых людей больше количественно, они чувствуют своё превосходство и требуют к себе большего внимания , преимуществ, что в свою очередь не очень нравиться молодому персоналу, работающему «за двоих».