Снижение себестоимости продукции ЗАО «ВИТЯЗЬ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет введения инновационных технологий в производство.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Файлы: 1 файл

Снижение себестоимости продукции ЗАО АМТА.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

 

2.9. Использование транспорта в работе  комбината. Транспортные расходы.

На предприятии ОАО “ ВИТЯЗЬ ” используется транспорт, как для внешних перевозок, так и для внутренних перевозок.

Полный список используемого на предприятии транспорта см. в приложении.

Количество, возраст, пробег, затраты на эксплуатацию транспорта на предприятии:

Грузовые автомобили

   2013

   2014

    Пассажирские автомобили

11

     11

Пикапы и легковые фургоны

  2

      2

Специальные автомобили

  2

      2

Легковые автомобили

  3

      4

Возраст автомобилей:

- свыше 2 лет до 5 лет включительно

- от 5 лет до 8 лет 

- от 8 лет до 10 лет

- свыше 13 лет

                      

4

      2

      1

      4

  

      4

      2

      1

      4

Общий пробег, тыс. км.

  341,0

   683,5

Затраты на эксплуатацию автомобилей, тыс. руб.

- грузовых

- автобусов

- легковых автомобилей

- специальных автомобилей

 

  265,2

   52,4

   51,8

   14,8

 

   60,1

    9,3

   15,4

   12,3


 

Таким образом, исходя из данной таблицы в 2014г. было приобретено 3 автомобиля, соответственно, общий пробег увеличился на 342,5 тыс. км.

Столь существенная разница в затратах на эксплуатацию автомобилей в 2013г. и 2014г. объясняется тем, что в 2013г. был проведен капитальный ремонт имеющегося автотранспорта на предприятии.

В данный момент техническое состояние транспорта комбината удовлетворительно. На предприятии имеется один механик и два слесаря, которые обеспечивают техническую исправность транспорта.

В 2016 году ожидается капитальный плановый ремонт транспорта.

Предприятие ОАО “ ВИТЯЗЬ ” для внешних перевозок использует только свой транспорт, а к помощи сторонних организаций прибегает в единичных случаях, когда необходимы дальние перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия.

 

3.1. Анализ резервов снижения  себестоимости продукции

 

  по результатам анализа деятельности ОАО «ВИТЯЗЬ» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.

    В данный момент  на фоне общеэкономического кризиса предприятие находится в довольно сложном положении. Большие закупочные цены на зерно – основное сырье в производстве кондитерских изделий, большое количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции сказались на себестоимости продукции и общего экономического положения  предприятия в целом.

    Но следует  отметить, что выпускаемые на ОАО «ВИТЯЗЬ» кондитерские изделия достаточно высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.

    За последние годы предприятию удалось снизить себестоимость, улучшить качество выпускаемой продукции, создать новые рабочие места, а так же повысить эффективность производства за счет введения новых производственных мощностей.

    В 2012 году в эксплуатацию была введена новая мельница, которая в состоянии перерабатывать 64 тонны зерна в сутки. Собственная первичная обработка зерна позволила наладить производство муки, которая составляет около 57% от всех затрат на производство, и таким образом снизить себестоимость продукции на 7%.

   

    Параллельно, расширялась  торговая сеть Комбината путем  открытия новых торговых точек.

    Однако экономический  кризис и рост закупочных цен  привел к тому что экономический  эффект полученный от данных  нововведений не удалось использовать для улучшения положения предприятия на местном рынке.

 Выход из сложившейся  ситуации возможен при использовании  всех возможностей и резервов  снижения себестоимости  выпускаемой  продукции.

   

3.2. Организационно – технические мероприятия направленные на снижение себестоимости.

 

    Для снижения себестоимости на предприятии ОАО «ВИТЯЗЬ» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

    1.Совершенствование  организации производства и труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

    2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

    а) Совершенствование  структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта мы считаем нужным   создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

    б) Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

    3.Организация  полноценной службы маркетинга  на предприятии.

     Маркетинг  – неотъемлемая часть рыночной  экономики и в условиях постоянно  меняющейся конъюнктуры рынка  стал жизненно необходимым элементом  управления такого субъекта хозяйствования как производство.

    На данном  этапе существования предприятия  ОАО «ВИТЯЗЬ» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

    а) Реклама. Так  как продукция ОАО «ВИТЯЗЬ» является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж предприятия.

    б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю ОАО «ВИТЯЗЬ» на рынке кондитерских изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

    в) Поиск новых  поставщиков. Сырье и материалы  входят в себестоимость по  цене их приобретения с учетом  расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

4. Переход на 50%-е обслуживание  кредита выдаваемого государством  в качестве Государственной дотационной  поддержки предприятия.

    Средства на авансирование  берутся из кредита выделенного  государством, а проценты за использование  этого кредита  платит  предприятие.

    В данной ситуации  мы считаем нужным предприятию  рекомендовать использовать метод, который уже практикуется в Республике Бурятия, суть которого в том что плата за кредит распределяется поровну между предприятием и хозяйствами, пользующимися средствами выделенными из бюджета организации.

    В 2014 году государством было выделено 14373 тыс. руб., проценты за использование кредита составили 1820,4 тыс. руб. Соответственно все эти деньги включены в себестоимость выпускаемой продукции.

    Рассчитаем планируемый  процент снижения себестоимости  при реализации данного проекта  если плата за кредит составит

1820,4 / 2 = 910,2 тыс.руб.:

          Сначала  определим абсолютный размер  экономии по формуле:

                             ,где

Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода (23448 - 910,2 = 22537,8), тыс. руб.

           Эабс.ср.т.п.=23448-22537,8=910,2 тыс. руб.

    Рассчитаем искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):

                              


Теперь рассчитаем  процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп):

,  где

 Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде;

 Зтпп - затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, коп.


    Таким образом, при реализации  проекта по  переходу на 50%-е обслуживание  кредита, выделяемого правительством Республики Бурятия себестоимость производимой продукции должна снизиться почти на 4 %, затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшатся на 5,4 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.

Для ОАО " ВИТЯЗЬ " – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

 В ходе  выполнения работы был проведен  комплексный анализ производственно  – хозяйственной деятельности  предприятия, на базе которого  проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на  экономическое положение ОАО " ВИТЯЗЬ ", такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:

1.Совершенствование  организации производства и труда.

2.Сокращение  затрат на обслуживание производства  и управление с помощью:

совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;

Информация о работе Снижение себестоимости продукции ЗАО «ВИТЯЗЬ»