Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 14:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет введения инновационных технологий в производство.
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
На предприятии ОАО “ ВИТЯЗЬ ” используется транспорт, как для внешних перевозок, так и для внутренних перевозок.
Полный список используемого на предприятии транспорта см. в приложении.
Количество, возраст, пробег, затраты на эксплуатацию транспорта на предприятии:
Грузовые автомобили |
2013 |
2014 |
Пассажирские автомобили |
11 |
11 |
Пикапы и легковые фургоны |
2 |
2 |
Специальные автомобили |
2 |
2 |
Легковые автомобили |
3 |
4 |
Возраст автомобилей: - свыше 2 лет до 5 лет включительно - от 5 лет до 8 лет - от 8 лет до 10 лет - свыше 13 лет |
4 2 1 4 |
4 2 1 4 |
Общий пробег, тыс. км. |
341,0 |
683,5 |
Затраты на эксплуатацию автомобилей, тыс. руб. - грузовых - автобусов - легковых автомобилей - специальных автомобилей |
265,2 52,4 51,8 14,8 |
60,1 9,3 15,4 12,3 |
Таким образом, исходя из данной таблицы в 2014г. было приобретено 3 автомобиля, соответственно, общий пробег увеличился на 342,5 тыс. км.
Столь существенная разница в затратах на эксплуатацию автомобилей в 2013г. и 2014г. объясняется тем, что в 2013г. был проведен капитальный ремонт имеющегося автотранспорта на предприятии.
В данный момент техническое состояние транспорта комбината удовлетворительно. На предприятии имеется один механик и два слесаря, которые обеспечивают техническую исправность транспорта.
В 2016 году ожидается капитальный плановый ремонт транспорта.
Предприятие ОАО “ ВИТЯЗЬ ” для внешних перевозок использует только свой транспорт, а к помощи сторонних организаций прибегает в единичных случаях, когда необходимы дальние перевозки.
3.1. Анализ резервов снижения себестоимости продукции
по результатам анализа деятельности ОАО «ВИТЯЗЬ» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.
В данный момент на фоне общеэкономического кризиса предприятие находится в довольно сложном положении. Большие закупочные цены на зерно – основное сырье в производстве кондитерских изделий, большое количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции сказались на себестоимости продукции и общего экономического положения предприятия в целом.
Но следует отметить, что выпускаемые на ОАО «ВИТЯЗЬ» кондитерские изделия достаточно высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.
За последние годы предприятию удалось снизить себестоимость, улучшить качество выпускаемой продукции, создать новые рабочие места, а так же повысить эффективность производства за счет введения новых производственных мощностей.
В 2012 году в эксплуатацию была введена новая мельница, которая в состоянии перерабатывать 64 тонны зерна в сутки. Собственная первичная обработка зерна позволила наладить производство муки, которая составляет около 57% от всех затрат на производство, и таким образом снизить себестоимость продукции на 7%.
Параллельно, расширялась торговая сеть Комбината путем открытия новых торговых точек.
Однако экономический
кризис и рост закупочных цен
привел к тому что
Выход из сложившейся
ситуации возможен при
3.2. Организационно – технические мероприятия направленные на снижение себестоимости.
Для снижения себестоимости на предприятии ОАО «ВИТЯЗЬ» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1.Совершенствование
организации производства и
2. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта мы считаем нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
б) Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.
3.Организация полноценной службы маркетинга на предприятии.
Маркетинг
– неотъемлемая часть рыночной
экономики и в условиях
На данном
этапе существования
а) Реклама. Так как продукция ОАО «ВИТЯЗЬ» является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж предприятия.
б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю ОАО «ВИТЯЗЬ» на рынке кондитерских изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
4. Переход на 50%-е обслуживание
кредита выдаваемого
Средства на авансирование
берутся из кредита
В данной ситуации
мы считаем нужным предприятию
рекомендовать использовать
В 2014 году государством было выделено 14373 тыс. руб., проценты за использование кредита составили 1820,4 тыс. руб. Соответственно все эти деньги включены в себестоимость выпускаемой продукции.
Рассчитаем планируемый
процент снижения
1820,4 / 2 = 910,2 тыс.руб.:
Сначала определим абсолютный размер экономии по формуле:
,где
Эабс.ср.т.п. - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода (23448 - 910,2 = 22537,8), тыс. руб.
Эабс.ср.т.п.=23448-22537,8=
Рассчитаем искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):
Теперь рассчитаем процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’тп):
Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде;
Зтпп - затраты на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде, коп.
Таким образом, при реализации проекта по переходу на 50%-е обслуживание кредита, выделяемого правительством Республики Бурятия себестоимость производимой продукции должна снизиться почти на 4 %, затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшатся на 5,4 %.
В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.
Для ОАО " ВИТЯЗЬ " – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.
В ходе
выполнения работы был
В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:
1.Совершенствование
организации производства и
2.Сокращение
затрат на обслуживание
совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;
Информация о работе Снижение себестоимости продукции ЗАО «ВИТЯЗЬ»