Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:39, реферат
Цель моего реферата: показать значение социального партнерства в развитии общества и рассмотреть особенности его становления в России.
Исходя из цели, я поставила перед собой в работе следующие задачи:
проследить историю развития социального партнерства;
рассмотреть подходы к определению социального партнерства;
В стране должна быть создана эффективная система ипотеки, доступной для всех желающих приобрести свое жилье. Ее условия должны быть понятными людям и выгодными для них.
Третье. Это изменение системы
Четвертое. Это смена курса
Пятое. Нужно возродить в стране
традиции здорового образа жизни. Ведь
сегодня повсеместно наблюдается абсолю
Шестое. Необходимо подавить преступность, восстановить нравственные устои общества и в первую очередь - ценность человеческой жизни.
Ведь сегодня у нас сложилась почти всеобщая безответственность и государства, и самих граждан за свою жизнь и жизнь тех, кто рядом. Так, самоубийств у нас совершается больше, чем даже умышленных убийств. Уровень суицидов в нашей стране более чем в два раза превышает среднемировые показатели.
В стране продолжается настоящий беспредел на дорогах. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет число граждан, равное населению небольшого города.
Остаются крайне высокими гибель и травматизм людей на производстве, а также в быту.
Крайне негативное влияние на морально-психологическое состояние общества оказывает неспособность государства подавить терроризм и организованную преступность, насаждение через средства массовой коммуникации культа силы и насилия.
Естественно, представленный перечень мер и действий по преодолению демографического кризиса не является абсолютно исчерпывающим.
Однако если реализовать представленные шесть основных позиций, то этого будет достаточно для коренного перелома в развитии демографической ситуации в нашей стране: от глубочайшего кризиса к нормализации положения и постепенному возрождению нации. И если начать действовать незамедлительно, то к 2050 году население России, по расчетам ученых, может вырасти до 160 миллионов человек.
Думается, что этот показатель должен быть заложен как минимальная цель в наш главный национальный проект России - неуклонный рост числа ее здоровых, благополучных и счастливых граждан.
2.3 Демографическое развитие России
Этот пункт хочется начать со слов бывшего президента РФ Путина В.В. в послании к ФСРФ.
«…А теперь о главном. … О семье. И о самой острой проблеме современной России - о демографии. Проблемы экономического и социального развития страны тесно связаны с простым вопросом: для кого мы все это делаем? … Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету мало что сделали. Для решения этой проблемы необходимо следующее. Первое - снижение смертности. Второе - эффективная миграционная политика. И третье - повышение рождаемости. … Но никакая миграция не решит наших демографических проблем, если мы не создадим надлежащие условия и стимулы для роста рождаемости здесь, у нас, в нашей собственной стране. Не примем эффективных программ поддержки материнства, детства, поддержки семьи… Этот механизм должен быть запущен с 1 января 2007. »
Цель Национальной программы - обеспечение стабилизации численности населения Российской Федерации к 2015 гг. на уровне не ниже 140-142 млн. чел. с обеспечением в дальнейшем предпосылок для роста численности населения.
Приоритетные задачи
Национальной программы: создание условий для повышения
Расчетный период
реализации Национальной программы
- 2006-2015 гг. I этап - 2006-2010 гг. (формирование
соответствующей
Принципы реализации государственной демографической и семейной политики в соответствии с Национальной программой.
Государственная политика в соответствии с настоящей Национальной программой реализуется на основе следующих принципов:
Принципы реализации
Поэтапность реализации настоящей Национальной
программы, предусматривающая разработку
плана соответствующих
Снижение на II-ом этапе (2011—2015 гг.) доли участия федерального бюджета в структуре финансирования Национальной программы до 50 %, с увеличением доли расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных фондов.
Территориальная дифференциация реализации государственной демографической и семейной политики с целью охвата указанными мерами, в первую очередь, субъектов Российской Федерации с наиболее неблагоприятной демографической ситуацией.
Постоянная обратная связь, ежеквартальное, начиная с 2008 г., корректирование управляющих воздействий в рамках Национальной программы на основе информации, полученной в результате оперативного мониторинга эффективности реализации Национальной программы.
Объединение и координация усилий государственных органов, а также органов местного самоуправления и общественности, направленных на реализацию настоящей Национальной программы.
Условия, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы.
Настоящая Национальная программа не дублирует и не подменяет действующие Национальные проекты и федеральные целевые программы в области здравоохранения, образования и обеспечения доступности жилья, текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, а лишь усиливает отдельные направления в контексте достижения поставленной цели.
Поэтому условиями, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы, являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.
Изучение демографических проблем и совершенствования использования трудовых ресурсов имеет важное значение для успешного развития страны в целом. Качество трудовых ресурсов существенно влияет на темпы и качество экономического роста. Производительный потенциал рабочей силы, помимо психологических и физических качеств работников, включает ряд параметров, определяющих его пригодность и способность к высокопроизводительному труду. Это уровень общего и специального образования, накопленные и передаваемые из поколения в поколение производственный опыт и нормы культуры поведения. Следовательно, производительный потенциал трудовых ресурсов той или иной страны во многом определяется социально-экономической политикой государства.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК