Социальное партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:39, реферат

Описание работы

Цель моего реферата: показать значение социального партнерства в развитии общества и рассмотреть особенности его становления в России.
Исходя из цели, я поставила перед собой в работе следующие задачи:
 проследить историю развития социального партнерства;
 рассмотреть подходы к определению социального партнерства;

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

В стране должна быть создана эффективная  система ипотеки, доступной для  всех желающих приобрести свое жилье. Ее условия должны быть понятными  людям и выгодными для них.

Третье. Это изменение системы распределения  доходов всех граждан России. Главная  задача - это значительный рост доходов  каждой российской семьи. Фактически стране нужна новая социальная политика. Ведь бедность и нищета остаются злейшими врагами основной массы российских семей. А если матери не на что кормить  одного ребенка, то будет ли она задумываться о том, чтобы завести второго, не говоря уже о третьем?

Четвертое. Это смена курса государственной  экономической политики, препятствующей нормальному развитию нации.

Пятое. Нужно возродить в стране традиции здорового образа жизни. Ведь сегодня  повсеместно наблюдается абсолютно  обратная ситуация. Массовыми явлениями  стали пьянство и алкоголизм, особенно на селе. В России курят две трети  мужчин и более трети женщин. Угрожающе  нарастает количество курящих детей, в старших классах школы систематически курят более 20% подростков. По различным  данным, более 4 миллионов жителей  России пробовали наркотики, а 2,5 миллиона употребляют их постоянно, из них 76% - молодежь до 30 лет.

Шестое. Необходимо подавить преступность, восстановить нравственные устои общества и в  первую очередь - ценность человеческой жизни.

Ведь  сегодня у нас сложилась почти  всеобщая безответственность и государства, и самих граждан за свою жизнь  и жизнь тех, кто рядом. Так, самоубийств  у нас совершается больше, чем  даже умышленных убийств. Уровень суицидов в нашей стране более чем в  два раза превышает среднемировые  показатели.

В стране продолжается настоящий беспредел  на дорогах. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет число граждан, равное населению небольшого города.

Остаются  крайне высокими гибель и травматизм людей на производстве, а также  в быту.

Крайне  негативное влияние на морально-психологическое  состояние общества оказывает неспособность  государства подавить терроризм  и организованную преступность, насаждение через средства массовой коммуникации культа силы и насилия.

Естественно, представленный перечень мер и действий по преодолению демографического кризиса  не является абсолютно исчерпывающим.

Однако  если реализовать представленные шесть  основных позиций, то этого будет  достаточно для коренного перелома в развитии демографической ситуации в нашей стране: от глубочайшего кризиса к нормализации положения  и постепенному возрождению нации. И если начать действовать незамедлительно, то к 2050 году население России, по расчетам ученых, может вырасти до 160 миллионов  человек.

Думается, что этот показатель должен быть заложен  как минимальная цель в наш  главный национальный проект России - неуклонный рост числа ее здоровых, благополучных и счастливых граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Демографическое  развитие России

Этот  пункт хочется начать со слов бывшего  президента РФ Путина В.В. в послании к ФСРФ.

«…А теперь о главном. … О семье. И о самой острой проблеме современной России - о демографии. Проблемы экономического и социального развития страны тесно связаны с простым вопросом: для кого мы все это делаем? … Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету мало что сделали. Для решения этой проблемы необходимо следующее. Первое - снижение смертности. Второе - эффективная миграционная политика. И третье - повышение рождаемости. … Но никакая миграция не решит наших демографических проблем, если мы не создадим надлежащие условия и стимулы для роста рождаемости здесь, у нас, в нашей собственной стране. Не примем эффективных программ поддержки материнства, детства, поддержки семьи… Этот механизм должен быть запущен с 1 января 2007. »

Цель  Национальной программы - обеспечение  стабилизации численности населения  Российской Федерации к 2015 гг. на уровне не ниже 140-142 млн. чел. с обеспечением в дальнейшем предпосылок для  роста численности населения.

Приоритетные  задачи Национальной программы: создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей  с детьми; улучшение здоровья населения  и снижение смертности; привлечение  русских и русскоязычных жителей  республик бывшего СССР к иммиграции в Российскую Федерацию; улучшение  баланса расселения населения Российской Федерации по регионам; ограничение  незаконной иммиграции, особенно в  тех регионах Российской Федерации, где она может создать угрозу социальной стабильности, суверенитету, территориальной целостности и  национальной безопасности страны; формирование системы обеспечения государственной  демографической и семейной политики.

Расчетный период реализации Национальной программы - 2006-2015 гг. I этап - 2006-2010 гг. (формирование соответствующей организационной  и правовой базы, осуществление предполагаемых мер Национальной программы в  полном объеме); II этап - 2011-2015 гг. (осуществление  предполагаемых мер с учетом результатов  реализации I этапа).

Принципы  реализации государственной  демографической  и семейной политики в соответствии с Национальной программой.

Государственная политика в соответствии с настоящей Национальной программой реализуется на основе следующих принципов:

  • обеспечение суверенитета Российской Федерации в самостоятельном определении путей демографического развития страны;
  • приоритет мер, направленных на постоянное население Российской Федерации, перед мерами по использованию внешней миграции в решении демографических проблем;
  • дифференцированность в подходах и реализации демографической и семейной политики, акцент на создание стимулов к рождению в семье второго и последующих детей в системе мер по стимулированию рождаемости;
  • обеспечение баланса прав иммигрантов, законно прибывающих в Российскую Федерацию и обустраивающихся на ее территории, с правами и законными интересами граждан Российской Федерации, при учете геополитических, демографических и социально-экономических интересов Российской Федерации в части расселения и трудоустройства легальных мигрантов, обустройства и использования социальной инфраструктуры;
  • дифференцированный подход к приему различных категорий мигрантов в соответствии со стратегией и ориентирами социально-экономической и демографической политики Российской Федерации, с целью обеспечения необходимых государству миграционных потоков.

Принципы  реализации

Поэтапность реализации настоящей Национальной программы, предусматривающая разработку плана соответствующих мероприятий  для I-го этапа (2006—2010 гг.).

Снижение  на II-ом этапе (2011—2015 гг.) доли участия федерального бюджета в структуре финансирования Национальной программы до 50 %, с увеличением доли расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных фондов.

Территориальная дифференциация реализации государственной  демографической и семейной политики с целью охвата указанными мерами, в первую очередь, субъектов Российской Федерации с наиболее неблагоприятной демографической ситуацией.

Постоянная  обратная связь, ежеквартальное, начиная  с 2008 г., корректирование управляющих воздействий в рамках Национальной программы на основе информации, полученной в результате оперативного мониторинга эффективности реализации Национальной программы.

Объединение и координация усилий государственных органов, а также органов местного самоуправления и общественности, направленных на реализацию настоящей Национальной программы.

Условия, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы.

Настоящая Национальная программа не дублирует и не подменяет действующие Национальные проекты и федеральные целевые программы в области здравоохранения, образования и обеспечения доступности жилья, текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, а лишь усиливает отдельные направления в контексте достижения поставленной цели.

Поэтому условиями, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы, являются:

  • общее повышение доходов и благосостояния населения, включая повышение доходов низкооплачиваемых профессиональных групп, реализация мер по борьбе с бедностью;
  • совершенствование системы здравоохранения, усиление ее профилактической направленности, реализация мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний;
  • улучшение экологической обстановки, снижение рисков воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на человека.
  • Закладываемыми  в Национальную программу общими ожидаемыми результатами являются:
  • прекращение убыли, стабилизация к 2015 г. численности населения Российской Федерации на уровне не ниже 140—142 млн. человек, создание условий для ее устойчивого роста с 2030 г.;
  • увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения, снижение преждевременной, особенно — предотвратимой смертности, в первую очередь — в младенческих возрастах, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности, сокращения уровня потребления алкоголя, наркотиков, табакокурения;
  • укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, улучшение демографических показателей постоянного населения;
  • создание предпосылок для повышения уровня рождаемости посредством улучшения репродуктивного здоровья населения и путем постепенного перехода от преимущественно малодетного к среднедетному типу репродуктивного поведения семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах - важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации. В системе социального партнерства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей - союзами предпринимателей. В так называемом трипартистском ее варианте третьим непосредственным участником процесса согласования интересов выступает государство, которое одновременно является и гарантом выполнения принятых соглашений. Согласование интересов достигается путем переговорного процесса, в ходе которого стороны договариваются об условиях труда и его оплате, о социальных гарантиях работникам и их роли в деятельности предприятия.

Изучение демографических  проблем и совершенствования  использования трудовых ресурсов имеет  важное значение для успешного развития страны в целом. Качество трудовых ресурсов существенно влияет на темпы и качество экономического роста. Производительный потенциал рабочей силы, помимо психологических и физических качеств работников, включает ряд параметров, определяющих его пригодность и способность к высокопроизводительному труду. Это уровень общего и специального образования, накопленные и передаваемые из поколения в поколение производственный опыт и нормы культуры поведения. Следовательно, производительный потенциал трудовых ресурсов той или иной страны во многом определяется социально-экономической политикой государства.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. В. Потуданская, Д. Шайкин. Анализ и аспекты измерения качества социального партнерства./ Труд в Казахстане. - №10, 2007. - с. 2-6. 
  2. Информационный портал Википедия. Трудовые ресурсы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/691970
  3. Анисимов В., Макеев В. Правовая база социального компромисса // Человек и труд. -2009- Вып.1.
  4. Борисов В. Есть ли в России социальное партнерство? // Человек и труд. - 2008. - Вып.11.
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.gks.ru/bgd/regl/B11_04/ IssWWW.exe/Stg/d03/2-rin-trud.htm

Информация о работе Социальное партнерство