Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:30, дипломная работа
Основными направлениями совершенствования инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.
Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………7
1.1. Сущность и понятие совершенствования инвестиционной политики предприятия …………………………………………………………7
1.2. Основные направления совершенствования инвестиционной политики торгового предприятия в современных экономических условиях ….......................................................................................................…13
1.3. Методы и показатели экономической оценки инвестиционной политики предприятия ………………………………..………………..……..28
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «МАКСИМУС»………………………………..………34
2.1. Общие сведения о предприятии …………………………..…………34
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ………….……37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия………………….…..45
2.4.Общий стратегический анализ деятельности предприятия…………………………………………………..………………61
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МАКСИМУС» И ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА …………………..67
3.1. Разработка инвестиционной политики предприятия……………..67
3.2. Прогнозная оценка деятельности предприятия при реализации предлагаемой инвестиционной политики ………………………………………….………………………………….……..82
3.3. Экономическая оценка предлагаемой к внедрению инвестиционной политики предприятия……………………..……………85
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ ПРОЕКТА…..…….89
4.1. Общие положения……………………………………….…………..…89
4.2. Анализ опасных вредных производственных факторов……….…90
4.3. Требования безопасности к проведению работ ………………..…..93
4.4. Экологичность деятельности ООО «Бауцентр плюс» ……...…105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…..…….111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….114
За 16 лет работы ГК «Вестер»
создала в Калининградской
На рисунке 2.1 представлены бренды ГК «Вестер» в калининградском регионе
Мультиформатная сеть «Вестер» в Калининграде — это:
Рис. 2.1 – Форматы магазинов
Все компании являются единым механизмом,
позволяющим в комплексе
«Вестер» - компания, которая специализируется
на розничной и оптовой
«Вестер» является официальным
дилером таких известных
Только поставщиков продуктов питания, которые представляют свыше 12 тысяч различных наименований своей продукции, на сегодняшний день насчитывается свыше 500.
Это известные торговые марки “Эко”, “Лорадо”, “Конфина”, “Ойлио”, “Хамкер”, “Доктор Зиммер”, “Штольверк”.
В поставщиках продуктов
и напитков значится огромное число
и местных пищевых и
“Вестер” является крупным продавцом французских, немецких, венгерских, грузинских вин. В широком ассортименте представлена продукция российских производителей.
Совершая покупки в супермаркетах, нельзя не обратить внимание на обилие мясных продуктов. В буквальном смысле рай для гурманов и заботливых хозяек. Чего здесь только нет! Азу, бифштексы, эскалопы, шницели, антрекоты, лангеты, ромштексы, стек, различные вырезки, люля-кебаб, рагу, барбекю. Помимо этого, можно приобрести блинчики, пельмени, вареники, чебуреки, голубцы, мясные рулеты, фаршированные овощи. Всего более двухсот наименований.
Примечательно, что разделка мясопродуктов происходит не где-то на стороне, а в самом супермаркете. Организованы несколько цехов: по мясоразделке, по приготовлению полуфабрикатов, в которых трудятся более сорока высококвалифицированных специалистов.
Оборудование цехов – самое современное, позволяет в большом объеме делать качественную продукцию.
“Вестер”, имеющий самую разветвленную розничную сеть, одновременно является одним из крупнейших оптовиков калининградского рынка.
Прямые связи с
Свыше 10 тысяч наименований представлено в “Вестере” промышленной группой товаров (бытовая химия, посудохозяйственные товары, парфюмерия и косметика).
“Вестер” – крупнейший в регионе поставщик бытовой техники и электроники, официальный дилер всемирно известных производителей. Компания прочно удерживает в регионе около 60% рынка бытовой техники и электроники.
“Вестер” закупает товар в больших объемах для торговли оптом и в своих магазинах, поэтому производители поставляют продукцию с торговой скидкой, а магазины реализуют их с минимальной наценкой. Прибыль достигается за счет увеличения товарного оборота. В выигрыше – потребитель. Тот же эффект приносят бартерные сделки: “Вестер” предоставляет своим партнерам сырье для производства – масло, лук и прочие ингредиенты, упаковку. Предприятия предоставляют готовые изделия. Группа компаний «Вестер» обладает самой разветвленной сетью розничных магазинов. В управлении ГК «Вестер» (на III квартал 2006 г.) находится 67объектов в Калининградской области и других регионах РФ, общая площадь 205 тыс. кв.м., численность сотрудников ГК «Вестер» более 7,5 тыс. человек (на III квартал 2006 г.).
В настоящее время компания реализует стратегию роста, для этого компания расширяет вкладывает собственные свободные средства в новые торговые комплексы не только в Калининградской области но и в федеральную продовольственную и сеть. Из рисунка 2.2 видно динамику ввода объектов за период 2006 – 2008 гг.
Рис. 2.2 – Динамика роста торговых помещений в сети «Вестер»
В соответствии с выбранной стратегией компания к 2008 г. планирует ввести в эксплуатацию новые современные магазины, торговые центры и супермаркеты площадью от 300 до 5000 квадратных метров располагаются на центральных улицах Калининграда, Советска, Черняховска и Балтийска но и в России. Общее количество торговых площадей к 2008 г. будет составлять 148 тыс. кв. м. На декабрь 2007 года площадь торговой продовольственной сети «Вестер» увеличится более, чем в 4 раза и станет свыше 115 000 кв.м.
тысяч
кв.м.
Рис. 2.3 – Динамика роста торговых площадей
Штат сотрудников «Вестера», насчитывающий более 7,5 тыс. сотрудников и квалифицированных специалистов, постоянно растет. А это создание дополнительных рабочих мест, снижение социальной напряженности в регионе. Сотрудники группы компаний постоянно повышают свои профессиональные навыки, как в собственном учебном центре, так и за рубежом.
“Вестер” активно участвует в социальной жизни города, в его благоустройстве. В образцовом порядке поддерживаются фасады зданий, охраняемые бесплатные автостоянки для покупателей. У “Вестера” сформировался круг подшефных организаций, которым оказывается помощь. Это детские дома, интернаты Калининграда, воспитанники которых в силу тех или иных причин лишены родительской заботы и ласки. Оказывается посильная помощь воинским частям и конкретным людям. Расширяется география и количество эксклюзивных закупок-поставок, увеличивается ассортимент, осваиваются все новые и новые торговые площади. На рисунке 2.3 представлена динамика объема продаж ГК «Вестер» за 2000 – 2006 гг.
руб.
Рис. 2.4 – Объем продаж ГК «Вестер»
Товарооборот компании
с каждым годом неизменно увеличивается.
Это связано с всё улучшающейся
экономической ситуацией в
млн.
доллоров
США
год
Рис. 2.5 – Динамика роста товарооборота компании
В соответствии с выбранной стратегией ГК «Вестер» позиционирует себя как - одного из крупнейших российских ритейлеров в форматах: гипермаркет «Вестер-Гипер», супермаркет «Вестер», универсам «Вестер» - крупная федеральная компания в области управления недвижимостью, владелец сети мультиформатных торговых центров «Гранд», «Лидер», «Сити».
В приложении 2 представлены целевые рынки, на которые планирует выйти ГК «Вестер» в 2007 году.
Стратегия федеральной продовольственной сети «Вестер» заключается в следующем:
В связи с этим компания
имеет собственные стратегическ
Стратегия развития федеральной сети принята в форматах:
В таблице 2.1 представлены реализуемые торговые форматы (в регионах страны).
Таблица 2.1. Реализуемые торговые форматы (в регионах страны)
Формат |
Бренд |
Торговая площадь тыс. кв. м. |
Ассортимент тыс. наименований. |
Оборот тыс. дол. США на кв. м. |
Оборот тыс. руб.на кв. м.(по курсу ЦБ РФ) | |
1 |
Гипермаркет |
«Вестер Гипер» |
3,5 – 12 |
30 – 60 |
9 – 12 |
238,5 - 318 |
2 |
Супермаркеты и универсамы |
«Вестер» |
0,8 – 3,5 |
10 – 30 |
6 – 10 |
159 - 265 |
Федеральная продовольственная сеть
представлена в 4 регионах России:
- Калининградская область
- г. Москва
- г. Белгород
- г. Ярославль
Количество магазинов: 39 (на IV квартал 2006 года), в том числе:
- 3 гипермаркета; - 11 супермаркетов; - 7 универсама
- 14 продовольственных магазинов формата у дома
- 4 бутика алкогольной продукции
в целом ГК «Вестер» развивается очень динамично, что подтверждается результатами за 2006г. Динамика роста торговых площадей ГК «Вестер» с января по декабрь 2006 г. увеличились с 16,5 до 47 тыс. кв. м. В связи с ростом торговых площадей значительно увеличился товарооборот компании за 2005 г. он составил 100 млн. дол. США, (на момент проведения расчетов (11 ноября 2006г.) курс доллара США по данным ЦБ РФ равен 26,51 руб. что составляет 2650 млн. рублей). За аналогичный период 2006 г. он составил 180 млн. дол. США (или 4770 млн. рублей по курсу ЦБ РФ), что на 80 млн. дол. США (или 2120 млн. рублей по курсу ЦБ РФ) больше чем в 2005 г. На рисунке 2.6 представлена динамика торговых площадей и товарооборота компании.