Совершенствование инвестиционной политики торгового предприятия и ее экономическая оценка (на примере ООО «Максимус»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Основными направлениями совершенствования инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.
Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………7
1.1. Сущность и понятие совершенствования инвестиционной политики предприятия …………………………………………………………7
1.2. Основные направления совершенствования инвестиционной политики торгового предприятия в современных экономических условиях ….......................................................................................................…13
1.3. Методы и показатели экономической оценки инвестиционной политики предприятия ………………………………..………………..……..28
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «МАКСИМУС»………………………………..………34
2.1. Общие сведения о предприятии …………………………..…………34
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ………….……37
2.3. Анализ финансового состояния предприятия………………….…..45
2.4.Общий стратегический анализ деятельности предприятия…………………………………………………..………………61
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МАКСИМУС» И ЕЁ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА …………………..67
3.1. Разработка инвестиционной политики предприятия……………..67
3.2. Прогнозная оценка деятельности предприятия при реализации предлагаемой инвестиционной политики ………………………………………….………………………………….……..82
3.3. Экономическая оценка предлагаемой к внедрению инвестиционной политики предприятия……………………..……………85
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ ПРОЕКТА…..…….89
4.1. Общие положения……………………………………….…………..…89
4.2. Анализ опасных вредных производственных факторов……….…90
4.3. Требования безопасности к проведению работ ………………..…..93
4.4. Экологичность деятельности ООО «Бауцентр плюс» ……...…105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…..…….111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….114

Файлы: 1 файл

Диплом МАКСИМУС.doc

— 2.17 Мб (Скачать файл)

Метод анализа точки  безубыточности (критического объёма продаж) состоит в определении  объёма продаж продукции, при котором  валовая выручка от реализации продукции становится равной валовым издержкам.

По мере роста объёмов  производства убытки сокращаются и  при объёме производства Q* становятся равными нулю. Если объёмы производства становятся больше, то продукция начинает приносить прибыль. Именно поэтому величина Q* соответствует так называемой точке безубыточности проекта, т.е. определяет такие объёмы производства и сбыта, при которых валовые издержки равны валовым доходам.

При проведении анализа  инвестиционного проекта необходимо сопоставить объёмы спроса на продукцию  с величиной критического объёма продаж. Если объёмы спроса меньше величины  Q*, то следует либо применять меры по расширению целевых рынков сбыта, либо отказаться от идеи проекта. Если же ожидаемый спрос значительно превышает критический объём продаж, то проект можно считать экономически эффективным.

Рентабельность инвестиций (ROI-Return On Investments) даёт возможность установить не только факт прибыльности проекта, но оценить и степень этой прибыльности. Этот показатель определяется как отношение среднегодовой прибыли к общему объёму инвестиционных затрат.

Рентабельность инвестиций (или норма прибыли) может быть использована для сравнительной  оценки эффективности проекта с альтернативными вариантами вложения капитала. В частности,

проект можно считать  экономически выгодным, если его норма  прибыли не меньше величины банковской учётной ставки.

Период возврата (срок окупаемости) проекта определяет календарный  промежуток времени от момента первоначального вложения капитала в инвестиционный проект до момента времени, когда нарастающий итог суммарного чистого дохода (чистого денежного потока) становится равным нулю.

Основным недостатком  статистических инвестиционных расчётов является то, что среднегодовые показатели не отражают динамики доходов и расходов инвестора, которые могут иметь место в процессе реализации инвестиционного проекта в течение своего срока его эксплуатации или использования.

Динамические (дисконтные) методы инвестиционных расчётов используются для обоснования инвестиционных проектов в том случае, когда речь идёт о долгосрочных проектах, которые характеризуются меняющимися во времени доходами и расходами. В основе применения динамических расчётов лежат определённые предпосылки, выполнение которых обеспечивает реализацию расчётов с получением достаточно достоверных результатов.

Для целей анализа  инвестиционных проектов могут использоваться следующие динамические методы оценки экономической эффективности инвестиций:

  • Оценка абсолютной эффективности капиталовложений, основанная на нахождении разности финансовых затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта (метод текущей стоимости, метод аннуитета);
  • Оценка относительной эффективности капиталовложений, основанная на нахождении отношений финансовых значений результатов и затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта (метод внутренней рентабельности);
  • Оценка периода возврата капиталовложений, в течение которого начальные инвестиционные затраты окупаются доходами, получаемыми от реализации проекта (метод окупаемости).

Метод текущей стоимости  основан на определении интегрального  экономического эффекта от инвестиционного  проекта. В зарубежной экономической  литературе соответствующий показатель носит название Net Present Value (NPV)-чистая текущая стоимость.

Интегральный экономический  эффект NPV рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков  поступлений и выплат, производимых в процессе реализации проекта за весь инвестиционный период.

Положительное значение NPV, свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании проекта, а при сравнении альтернативных проектов экономически выгодным считается  проект с наибольшей величиной экономического эффекта.

Метод аннуитета (от англ.annuity-ежегодная рента) используется для оценки годового экономического эффекта, под которым понимают постоянные по величине и регулярно получаемые поступления, которые,  будучи дисконтированными на текущий момент времени, дают эффект, равный величине интегрального экономического эффекта от анализируемого инвестиционного проекта.

Индекс доходности (Profitability index) определяется как показатель, характеризующий  соотношение дисконтированных денежных потоков и выплат в течение  инвестиционного периода.

Правилом принятия решений  по инвестиционному проекту являются следующие условия:

  • Если PI больше 1,то проект принимается,
  • Если PI меньше 1,то проект отклоняется.

В отличие от предыдущих показателей индекс доходности может  использоваться для сравнения экономической выгодности инвестиционных проектов, отличающихся продолжительностью инвестиционного периода, хотя условие равенства продолжительностей сравниваемых проектов не является строго обязательным и для абсолютных методов оценки инвестиций.

Метод рентабельности используется для определения внутренней рентабельности проекта (Internal Rate of Return,IRR),т.е. расчётной ставки процента, которой определяется темп роста инвестируемого капитала.

Инвестиционный проект считается экономически выгодным, если внутренняя ставка рентабельности превышает минимальный уровень рентабельности, установленный для этого проекта, а при сравнении нескольких альтернативных проектов лучшим считается проект с наибольшим значением внутренней рентабельности.

Кроме того, показатель IRR определяет такую максимально допустимую ставку ссудного процента, при которой кредитование проекта осуществляется без убытков, т.е. без использования для выплат за кредит части прибыли, полученной на собственный инвестированный капитал.

Метод окупаемости предназначен для определения периода возврата инвестиций. Период возврата - это промежуток времени с момента начала инвестирования проекта до момента, когда дисконтированный чистый денежный поток полностью компенсирует начальные капиталовложения в проект. Можно считать, что с этого момента проект начинает приносить чистый доход. При этом, когда нарастающий итог показателя NPV становится положительным, и соответствует моменту полной окупаемости инвестиций.

Следовательно, если период возврата превышает инвестиционный период, то проект не окупается и считается экономически невыгодным, а при сравнении нескольких проектов экономически привлекательным считается проект с наименьшим сроком возврата инвестиций.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать главный вывод, состоящий в том, что инвестиционная деятельность на предприятии всегда направлена на повышение эффективности его работы, что в конечном итоге выражается в получении, а затем и увеличении прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «МАКСИМУС»

2.1. Общие сведения о предприятии

 

История «Вестер» ведет  отсчет с 1990 года. Начинали с поставок в Калининград компьютерной и  оргтехники. Скоро фирма стала  известной и узнаваемой в городе. Грамотная маркетинговая политика и принятие нестандартных решений позволяли развиваться делу.

Когда «Вестер» прочно закрепился на рынке техники, началось освоение других направлений: торговля продуктами питания, предметами народного потребления. Расширялись услуги, росла сеть оптовых  складов. Внедрялся зарубежный и российский опыт.

О компании, история создания и развития ГК «Вестер»:

1990 – ГК «Вестер» начинает поставки в Калининград компьютеров и оргтехники.

1992 – выход на рынок бытовой техники и электроники

1993 – выход на рынок розничной торговли продуктами и промышленными товарами

1997 – ввод дисконтной системы для постоянных клиентов – карта скидок «Вестер-Партнер». Открытие первого в Калининграде супермаркета «Вестер».

1999 – открытие первого в Калининграде современного мультиформатного магазина самообслуживания «Вестер» на ул. Горького

2005 – строительство современного торгового центра «Сити». Реконструкция и открытие ТЦ «Гранд»

2006 – развитие федеральной сети в области продритейла и управления коммерческой недвижимостью. В этом году «Вестер» открыл:

      • в Москве: 4 универсама «Вестер»;
      • в Белгороде: торговый центр «Гранд» с гипермаркетом «Вестер-Гипер»;
      • в Ярославле: гипермаркет «Вестер-Гипер»;
      • в Калининграде: отреставрированный ТЦ «Маяк» с супермаркетом «Вестер», супермаркет «Вестер» в ТЦ «Акрополь», гипермаркет «Бомба» в ТЦ «Эпицентр», супермаркет «Вестер» по ул. Леонова, ТЦ «Вестер» в Гусеве (Калининградская область).

Миссия, стратегия  Группа компаний «Вестер»:

«Миссия Группы компаний «Вестер» - это внедрение высочайших стандартов качества обслуживания своих клиентов.

Краеугольный лозунг нашего предприятия: «Клиент всегда прав».

Мы ставим перед собой  следующие задачи:

    • максимальное удовлетворение потребностей наших покупателей,
    • создание для них широкого выбора товаров и комплекса услуг,
    • экономия их средств и времени за счет высокого профессионализма сотрудников, использования передовых технологий и продуманной ценовой политики.

Основами философии  нашей компании являются:

Ответственность перед  потребителями. В своей деятельности мы ориентируемся прежде всего на потребности своих клиентов и покупателей. Мы очень тщательно подходим к вопросу анализа этих потребностей, контролю качества предлагаемых нами товаров и услуг, а также обратной связи с клиентами.  

Ответственность перед партнерами. Компания стремится к установлению долгосрочных отношений с деловыми партнерами. Для нас важно, чтобы и клиенты, и партнеры чувствовали себя уверенно при решении любых проблем и задач; знали, что всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку.

Ответственность перед  персоналом Мы гордимся своими людьми и стремимся к тому, чтобы каждый наш сотрудник гордился тем, что он работает на нашем предприятии. Мы уважаем людей и отдаем должное их заслугам. Мы уделяем большое внимание реализации потенциала сотрудников, их постоянному развитию, совершенствованию их профессиональных знаний и навыков. Внутренняя политика компании направлена на создание комфортных и безопасных условий труда, мотивацию персонала, удовлетворение их материальных и социальных потребностей. Наш персонал социально защищен и уверен в завтрашнем дне. Уровень заработной платы в нашей компании адекватно компенсирует вложенный труд».

В своей деятельности ГК «Вестер» опирается на следующие  принципы:

    • максимальное уважение, высокий уровень обслуживания и индивидуальный подход к каждому покупателю,
    • ответственность перед партнерами, совместный поиск взаимовыгодных форм сотрудничества на долгосрочной основе,
    • поддержание на высоком уровне репутации предприятия и корпоративной культуры, понимание каждым сотрудником своей роли и задачи,
    • возможность достойного заработка, стабильность и социальные гарантии каждому сотруднику.

Для реализации своей  стратегии деятельности группа компаний «Вестер» в своей деятельности использует следующие девизы и слоганы:

«Вестер» – удачный выбор!

Клиент всегда прав!

«Вестер» – для каждой семьи!

«Вестер» – в шаге от дома!

Структура компании представлена в  приложении 1. Из структуры компании видно, что сегодня ГК «Вестер» это:

    • владелец федеральной управляющей компании «ГрандЛидер», которая создает сеть торговых и торгово-развлекательных центров и управляет коммерческой недвижимостью
    • владелец федеральной сети продовольственного ритейла в форматах «гипермаркет», «супермаркет» и «универсам»;
    • владелец разветвленной мультиформатной торговой сети в Калининградской области, лидер регионального рынка розничной торговли.

Сейчас «Вестер» - это  группа компаний с различными направлениями  деятельности:

    • «Каннель» (розничная и оптовая торговля продуктами питания, напитками, одеждой и обувью, галантереей, бытовой химией, косметикой и парфюмерией, игрушками, светотехнической арматурой и светильниками, отделочными материалами);
    • «Торговый Дом Вестер» (розничная и оптовая торговля бытовой техникой и электроникой, профессиональным и холодильным промышленным оборудованием, средствами малой механизации, кассовыми комплексами, телефонными станциями, системами безопасности, фото- и канцелярскими товарами);
    • «Вестер-Сервис» (установка, ремонт сложной бытовой техники и электроники, контрольно-кассовых машин, систем вентиляции и кондиционирования, телефонных станций);
    • «Вестер-ИНФО» (продажа, сервисное обслуживание компьютеров, копировальной техники, проектирование и монтаж локальных вычислительных сетей; оптовая и розничная продажа мебели для дома и офиса);
    • «Вестер-Транс-Сервис» (автотранспортные грузоперевозки и ремонт автомобилей);
    • «Вестер-Строй-Сервис» (проектирование, монтаж, строительство и ремонт объектов);
    • «Вестер-Щит» (охранная деятельность и транспортировка ценных грузов);
    • ПФГ «Вестер» (оптовая, розничная продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения);
    • РИА «Вестер» (рекламное агентство полного цикла).

Информация о работе Совершенствование инвестиционной политики торгового предприятия и ее экономическая оценка (на примере ООО «Максимус»)