Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:30, курсовая работа
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение организационной структуры системы управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления.
Введение
1. Сущность организационной структуры управления предприятием
1.1. Принципы построения организационной структуры
1.2. Организация управления и типы организационных структур
1.2. Основные функции внутрифирменного управления
персоналом
1.3. Проблема совершенствования организационной структуры
управления предприятием
2. Анализ организационно-управленческой структуры
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ организационно-управленческой структуры
2.3. Анализ управления персоналом на предприятии
2.4. Корреляционно-регрессионный анализ
3 Совершенствование организационно-управленческой структуры
3.1. Оценка возможных путей совершенствования
организационной структуры управления
3.2. Совершенствование организационной структуры управления
3.3. Расчет экономической эффективности
Заключение
Напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники.
2.4. Корреляционно-регрессионный анализ.
Поскольку Московский завод «Салют ТП» всегда являлся режимным предприятием, то оно не могло рекламировать свои изделия ввиду их секретности. Но в условиях современных рыночных отношений потребность в этом встала очень остро из-за необходимости выживания предприятия. Поэтому руководством предприятия были выделены средства для проведения рекламной компании в количестве 17,4 млн. руб. Рассмотрим влияние рекламы на общую выручку предприятия путем проведения корреляционно-регрессионного анализа. Данные для КРА представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Данные для КРА.
№ п/п | Затраты | выручка | X | Y | Х*Х | Y*Y | Х*Y | Yх=Ао + А1х |
1 | 0,95 | 7,2 | 0,26 | 6,5 | 0,9025 | 42,25 | 1,69 | 5,60174 |
2 | 1,1 | 9,8 | 0,35 | 5,2 | 1,21 | 27,04 | 1,82 | 6,07865 |
3 | 0,5 | 7,6 | 0,45 | 7,11 | 0,25 | 50,5521 | 3,1995 | 6,60855 |
4 | 0,88 | 9,4 | 0,45 | 5,5 | 0,7744 | 30,25 | 2,475 | 6,60855 |
5 | 0,65 | 6,4 | 0,5 | 7,6 | 0,4225 | 57,76 | 3,8 | 6,8735 |
6 | 0,62 | 5,1 | 0,52 | 8,5 | 0,3844 | 72,25 | 4,42 | 6,97948 |
7 | 0,35 | 5,2 | 0,54 | 8,1 | 0,1225 | 65,61 | 4,374 | 7,08546 |
8 | 0,65 | 9,7 | 0,62 | 5,1 | -0,4225 | 26,01 | 3,162 | 7,50938 |
9 | 0,26 | 6,5 | 0,64 | 8,4 | 0,0676 | 70,56 | 5,376 | 7,61536 |
10 | 0,83 | 10,3 | 0,65 | 6,4 | 0,6889 | 40,96 | 4,16 | 7,66835 |
11 | 0,64 | 8,4 | 0,65 | 9,7 | 0,4096 | 94,09 | 6,305 | 7,66835 |
12 | 0,45 | 7,11 | 0,65 | 6,25 | 0,2025 | 39,0625 | 4,0625 | 7,66835 |
13 | 1,1 | 10,7 | 0,7 | 7,35 | 1,21 | 54,0225 | 5,145 | 7,9333 |
14 | 0,71 | 6,6 | 0,71 | 6,6 | 0,5041 | 43,56 | 4,686 | 7,98629 |
15 | 0,7 | 7,35 | 0,83 | 10,3 | 0,49 | 106,09 | 8,549 | 8,62217 |
16 | 1 | 11,2 | 0,85 | 10,1 | 1 | 102,01 | 8,585 | 8,72815 |
17 | 0,54 | 8,1 | 0,88 | 9,4 | 0,2916 | 88,36 | 8,272 | 8,88712 |
18 | 0,85 | 10,1 | 0,95 | 7,2 | 0,7225 | 51,84 | 6,84 | 9,25805 |
19 | 0,52 | 8,5 | 0,95 | 6,8 | 0,2704 | 46,24 | 6,46 | 9,25805 |
20 | 1,05 | 11,4 | 1 | 11,2 | 1,1025 | 125,44 | 11,2 | 9,523 |
21 | 1 | 8,35 | 1 | 8,35 | 1 | 69,7225 | 8,35 | 9,523 |
22 | 0,65 | 6,25 | 1,05 | 11,4 | 0,4225 | 129,96 | 11,97 | 9,78795 |
23 | 0,45 | 5,5 | 1,1 | 9,8 | 0,2025 | 96,04 | 10,78 | 10,0529 |
24 | 0,95 | 6,8 | 1,1 | 10,7 | 0,9025 | 114,49 | 11,77 | 10,0529 |
Сумма | 17,4 | 193,56 |
|
| 13,976 | 1644,17 | 147,451 |
|
Для определения Aо и А1 решим систему уравнений:
Аоn + А1∑х =∑Y
Ao∑x + A1∑x=∑xy
24Ао+17.4А1 = 193.56
17.4Ао + 13.967 А1 = 147.451
Решив эту систему получим, что:
A0 = 4.224
А1 = 5.299
Определим степень тесноты связи коэффициента корреляции:
r = (XY – X*Y)/σx * σy
где X =∑х / n = 17,4 / 24 = 0,725.;
У =∑у / n = 193,56 / 24 = 8,065;
ХУ =∑ху / n = 147,45 1 / 24 = 6, 144;
σх =√х - (х) ;
σy =√y-(y) ;
где х =∑ х / n = 13.967 / 24 = 0.582; х = 0.525;
у =∑ у / n = 1644.17 / 24 = 68.507; у = 65.044;
г = (6.144 - 0.725*8.065) / 0.238*1.86 = 0.67
Рассчитаем к-т детерминации и к-т эластичности:
ρ = r* 100%;
ρ = 0,67* 100% = 45.
Э = А1*х/у;
Э = 5,299*0,725 / 8,065 = 0,48.
Рис. 2.9. Результаты КРА
Таким образом мы видим, что коэффициент корреляции стремится к 1 из чего следует, что степень связи затрат и выручки достаточно высока, а Yх возрастает, что является прямой связью: чем выше затраты на рекламу, тем выше выручка предприятия.
3. Совершенствование организационно-управленческой структуры управления.
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления.
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
В процессе формирования организационной структуры управления нами решаются следующие задачи:
1) определение типа структуры управления. Исходя из существующей линейно-функциональной организационной структуры управления МЗ "Салют ТП" и переход им в современных условиях на производство гражданской продукции, наиболее приемлемым выбором для завода будет дивизионный тип структуры управления.
2) определение характера соподчиненности между звеньями организации. На данную задачу проектирования организационной структуры управления завода необходимо обратить наибольшее внимание. Именно здесь будет проведено кардинальное изменение подчиненности всех звеньев управленческой структуры.
В конечном итоге, устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.
Предприятие в новых условиях самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, решает множество различных вопросов, в том числе и структурные. К ним можно отнести такие, как создание, ликвидация, слияние, разделение подразделений и филиалов, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.
Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях.
В кризисный период для организации изменения в структуре управления могут быть направлены на создание условий для выживание за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к внешней среде. Вне зависимости от причин обязательно встанет вопрос о расширении полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения производственно-хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав МЗ.
Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением.
Для усиления функции управления используют: группы нововведений, программно-целевой подход, матричные структуры. Но наибольшее внимание заслуживает использование концепции стратегических хозяйственных подразделений организации при проектировании организационных структур управления. Здесь в полной мере реализуются принципы: централизации разработки стратегии и децентрализации процесса ее реализации, обеспечение гибкости и адаптивности управления, вовлечение в процесс управления широкого круга менеджеров всех уровней.
Приемлемой моделью для МЗ "Салют ТП" в настоящее время могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений (рис З.1.). в основу организационной структуры управления положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления организаций.
Рис. 3.1. Схема структуры организации, ориентированной на стратегическое управление.
Применение этой модели позволит:
1. Создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.
3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.
4. Повысить оперативность принимаемых решений.
5. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
Верхний уровень управления при этой модели может быть представлен типовой структурой управления ли другой организационно-правовой формой. По мере перехода на новую структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления подразделениями и сосредоточивается на проблемах стратегического управления экономикой и финансами объединения в целом.
В настоящее время Генеральный директор одновременно является конструктором и директором института, хотя имеется генеральный конструктор научного комплекса. Все начальники научных отделов являются одновременно и заместителями главного конструктора. Целесообразнее передать функцию управления отделами генеральному конструктору, освободив генерального директора от прямого подчинения научные отделы.
Особенностью этой организационной структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса центров прибыли. Данные подразделения представляют собой направление или группу направлений научной, производственно-хозяйственной деятельности с четко выраженной специализацией, своими конкурентами, рынками. Каждое самостоятельное подразделение должно иметь свою собственную цель, сравнительно независимую от других.
Самостоятельное хозяйствующее подразделение может представлять собой отделение, филиал, группу цехов или отдельный цех, т.е. находиться на любом уровне иерархической структуры. Ответственность за каждое направление возлагается на одного управляющего - директора. Директор отвечает за стратегию, он должен быть готовым отстаивать , в пределах своих полномочий, интересы в области технологий, производства, капитальных вложений. Вместе с тем, при распределении ресурсов между различными самостоятельными подразделениями план каждого из них должен уточняться с целью сбалансирования интересов организации в целом.
Выбор структуры стратегического планирования определяется многими факторами: сложностью организационной структуры предприятия, ее специфическими свойствами, накопленным опытом и традициями планирования. Однако во всех случаях приходится решать вопрос: должно ли такое подразделение быть линейным или штабным. Однозначного ответа на этот вопрос не может быть, т.к. к его решению в каждой организации нужно подходить индивидуально.
В нашей модели организационной структурой управления самостоятельные хозяйствующие подразделения представляют собой средний уровень власти, через который реализуется стратегическое управление, на нижнем уровне управления находятся центры прибыли, создаваемые на базе производственных и функциональных подразделений организации. Через эти центры реализуется оперативное управление производством. Все центры подразделить на две группы: вошедшие и не вошедшие в состав самостоятельно хозяйствующих подразделений.
Центры прибыли, включенные в состав самостоятельных подразделений должны представлять собой структурные подразделения по переделам (цехи, участки, функциональные службы) тесно взаимосвязанные в технологическую цепочку по одному из основных направлений деятельности. Из этой группы возможно выделение и отдельных юридически самостоятельных образований.
Центры, не вошедшие в состав самостоятельно хозяйствующих подразделений можно разделить на две группы: дочерние фирмы организации, обладающие юридической самостоятельностью; подразделения, непосредственно подчиненные руководству организации, действующие на условиях хозяйственного расчета.
Преобразование в юридически самостоятельные организации целесообразно в отношение подразделений, которые имеют относительно обособленный технологический процесс, могут быть обособленны территориально и имущественно без ущерба основной организации. И если они способны обеспечить свою деятельность на условиях коммерческого расчета и самофинансирования.
В непосредственном подчинении организации целесообразно сохранить подразделения, деятельность которых жизненно важна для обеспечения нормального функционирования дочерних подразделений и фирм и организации в целом.
Предложенный путь совершенствования организационной, структуры управления позволит МЗ «Салют ТП» повысить гибкость управления, быстро реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, повысить интерес у сотрудников к предпринимательской деятельности, сохранить рабочие места.
Данная структура позволит постепенно осуществить переход кадров управленцев и специалистов из высшего звена управления в самостоятельно хозяйствующие подразделения и центры прибыли. Это связано с постоянной передачей целого ряда функций управления с высшего звена в низшие звенья и необходимостью укомплектования. их квалифицированными кадрами менеджеров и специалистов.
При проектировании новой организационной структуры управления следует учесть следующие задачи:
- определение типа структуры управления;
- уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;
Информация о работе Совершенствование организационно-управленческой структуры