Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:59, курсовая работа
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Внутренняя среда фирмы (на примере ЗАО «Рязанский кирпичный завод»)»
Внутренняя среда фирмы - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Фирма анализирует внутреннюю среду предприятия с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности. Это необходимо потому, что фирма не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Введение 4
1.Внутренняя среда фирмы
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды 5
1.2 Основные внутренние переменные 8
2.Анализ внутренней среды ЗАО «Рязанскийи кирпичный завод» 12
2.1. Общая характеристика фирмы 12
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.3. Анализ технологии производства 31
3.Совершенствование технологий производства………………………………
3.1. Разработка плана реконструкции цеха обжига 34
3.2. Обоснование источников финансирования мероприятий по реконструкции цеха обжига 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Содержание
Введение 4
1.Внутренняя среда фирмы
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды 5
1.2 Основные внутренние переменные 8
2.Анализ внутренней среды
ЗАО «Рязанскийи кирпичный
2.1. Общая характеристика фирмы 12
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.3. Анализ технологии производства 31
3.Совершенствование
3.1. Разработка плана
3.2. Обоснование источников финансирования мероприятий по реконструкции цеха обжига 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Внутренняя среда фирмы (на примере ЗАО «Рязанский кирпичный завод»)»
Внутренняя среда фирмы
- это среда, которая определяет технические
и организационные условия
Важнейшим понятием в менеджменте
является организация. Любая фирма
находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения
фирм возможно только в том случае
если, среда допускает его
Анализ внутренней среды для фирмы важен потому, что:
Актуальность данной темы, является то что, любая экономика не может обойтись без производства, которое создает экономический продукт. Фирмы выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От эффективности деятельности фирм зависит их финансовое состояние, здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1.Внутренняя среда
1.1 Сущность и значение анализа внутренней среды
В различных источниках даются
разные определения понятия
Отсюда вытекают основные признаки фирмы:
Каждая фирма функционирует во внешней и внутренней среде. Если говорить о внешней среде организации, то надо заметить, что она оказывает существенное влияние на организацию. Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин внешняя среда вбирает в себя:
Внутренняя организация, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится непосредственно внутри фирмы, а не за ее пределами. Понятие внутренней среды фирмы можно определить следующим образом: внутренняя среда фирмы – основные составляющие компоненты фирмы, которые оказывают непосредственное влияние на ее функционирование.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.
Анализ внутренней среды
позволяет также лучше уяснить
цели и задачи организации. Важно
то, что помимо производства продукции,
оказания услуг фирма обеспечивает
возможность существования
Внешняя и внутренняя среда
фирмы всегда функционируют параллельно
друг с другом. Об этом говорит, к
примеру, то, что анализ внешних условий
может очертить благоприятные и
неблагоприятные возможности
Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации:
В анализе внутренних факторов рассматриваются следующие:
Товары и услуги:
Анализ внутренней среды организации, сопоставление ее сильных и слабых сторон и, как результат, – принятие эффективных управленческих решений - поможет ей успешно функционировать на конкурентном рынке.
1.2 Основные внутренние переменные
В большинстве случаев менеджмент имеет дело с фирмами, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные фирмы.
К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.
1. Цель есть конкретное
конечное состояние или
Цели подобных организаций должны отражать коммерческий результат в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда и т. д.
Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений.
2. В целом вся фирма
состоит из нескольких уровней
управления и различных
Разделение труда производится
не по принципу использования для
определенной работы любого свободного
работника, а исходя из соображений
привлечения специалиста в
Информация о работе Совершенствование технологий производства