Совершенствование технологий производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Внутренняя среда фирмы (на примере ЗАО «Рязанский кирпичный завод»)»
Внутренняя среда фирмы - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Фирма анализирует внутреннюю среду предприятия с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности. Это необходимо потому, что фирма не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Содержание работы

Введение 4
1.Внутренняя среда фирмы
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды 5
1.2 Основные внутренние переменные 8
2.Анализ внутренней среды ЗАО «Рязанскийи кирпичный завод» 12
2.1. Общая характеристика фирмы 12
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 15
2.3. Анализ технологии производства 31
3.Совершенствование технологий производства………………………………
3.1. Разработка плана реконструкции цеха обжига 34
3.2. Обоснование источников финансирования мероприятий по реконструкции цеха обжига 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

курсовая экономика организаций.docx

— 30.42 Кб (Скачать файл)

Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. В фирме каждый руководитель имеет  свою сферу контроля. Организации  с плоской структурой имеют меньше уровней управления и более широкую  сферу контроля, чем сопоставимые организации с многоуровневой структурой.

3. Задача - это предписанная  работа, которая должна быть выполнена  установленным способом и в  установленные сроки. Каждая должность  в фирме, включает в себя  ряд задач, которые необходимо  выполнить для достижения целей  организации. Задачи традиционно  делятся на три категории:

    • задачи по работе с людьми;
    • задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т. п.;
    • задачи по работе с информацией.

В век бурного роста  инноваций и нововведений задачи становятся все более и более  детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В  связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.

4. Следующей внутренней  переменной является технология. Понятие технологии выходит за  пределы такого обычного понимания,  как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации  какого-либо процесса для оптимального  использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных  денежных). Технология представляет  собой способ, который позволяет  осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере  продаж - как наиболее оптимально  реализовать произведенный товар,  или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с  меньшими затратами собрать необходимую  для управления предприятием  информацию и т. д. В последнее  время именно информационные  технологии стали ключевым фактором  получения предприятием устойчивого  конкурентного преимущества при  ведении бизнеса.

Обычно рассматриваются  две классификации технологии: классификация  по Вудворд и классификация по Томпсону.

Классификация по Вудворд:

Список  использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний // Финансовый менеджмент. 2009.
  2. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Изд-во ОМЕГА - Л, 2006.
  3. Баринова Л.С. Промышленность строительных материалов и национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» // Промышленное и гражданское строительство. 2009.
  4. Белова Т.Н. Финансовые и коммерческие расчеты: Учебное пособие. - Рязань: РЗИ(ф) МГУКИ. 2008.
  5. Буткевич Г.Р., Ковалев С.А. Состояние и перспективы развития промышленности строительных материалов // Строительные материалы. 2008.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М. 2008.
  7. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  8. Гудков Ю.В., Бурмистров В.Н. Пути повышения эффективности производства изделий стеновой керамики // Строительные материалы. 2009.
  9. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. - М: «Издательство ПРИОР», 2006.
  10. Зорохович В.С., Шукаров Э.Д. Производство кирпича // Комплексная механизация и автоматизация. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 2006.
  11. Ковалев В.В., Ковалев Вет. В. Финансы предприятия: Учеб. - М.: ТК Велби, 2007.
  12. Кэмпбел Д., Стонхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник. / Пер. с англ. М. 2006.
  13. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб. 2005.
  14. Положение по бухгалтерскому учету. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Изд-во Проспект. 2007.
  15. Томсон А.А., Стриклинд А.Дж. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.Н.Соколовой. Учебник. М. 2007.

Информация о работе Совершенствование технологий производства