Современные форматы розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 19:10, реферат

Описание работы

В современных условиях розничная торговля приобретает все большее значение, соединяя производство, распределение, обмен и потребление, формирует единый комплекс. Современная торговля претерпела серьезные структурные изменения: произошло сокращение стихийно организованных рынков, укрупнение розничных сетей, экспансия зарубежных операторов, обострение конкуренции между крупными розничными сетями. Розничный товарооборот в настоящее время формируется в основном коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарных сетях. В условиях усиления конкуренции предприятия розничной торговли предлагают потребителю новые товары и услуги.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли 4
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды 4
1.2 Формы и методы продажи 6
ГЛАВА 2. Классификация предприятий розничной торговли 11
2.1 Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности 12
ГЛАВА 3. Основные принципы создания торговых центров 15

3.1 Характерные черты торгового центра 15

3.2 Основные виды торговых центров 16
Заключение 23
Литература 25

Файлы: 1 файл

эоо.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Стрип-центры расположены, в основном, около выходов из метро, в местах интенсивных пешеходных потоков.

Convenience Center представляет  собой, как правило, магазин, принадлежащий  крупной сети, и торгующий товарами  первой необходимости. В большинстве  случаев, когда Convenience Center не входит в состав микрорайонного торгового центра, он выступает совместно с такими предприятиями как прачечная (часто самообслуживания), магазин принадлежностей для ванны и душа и т.п.

Основные элементы любого центра могут меняться в зависимости от его торговой зоны, конкуренции, плотности и уровня доходов населения. Минимально необходимое торговому центру какого-либо типа количество населения также не может быть точно определено, поскольку оно зависит от уровня доходов, чистого дохода, конкуренции и изменения методов торговли и размеров магазинов. Очевидно, что точно определить размер центра также нельзя. Характеристики торговой зоны (количество домов, уровень доходов, существующие предприятия розничной торговли) более важны при определении минимально-необходимого количества покупателей, чем любые стандартные сведения о населении.

Следует отметить, что сочетание арендаторов и характеристики ведущего арендатора важнее для определения типа торгового центра, чем площадь строения, участка и количества населения.

Якорь - крупное торговое предприятие (оператор) с известной торговой маркой, находящее на территории торгового центра на правах арендатора или имеющее в собственности торговые помещения (здания), привлекающее в торговый центр большое количество посетителей (покупателей).

Применительно к Российской практике якорем может называться торговое предприятие, занимающее от 1.500 кв. м. торговой площади. Предприятия, занимающие меньшую площадь, но выполняющие те же функции могут именоваться мини-якорями.

В отдельных случаях функции якоря могут выполнять и другие предприятия или их комплексы (фуд-корты, кинотеатры и т.д.), а также не коммерческие объекты (например, памятники архитектуры, центральные площади и т.п.), притягивающие большое количество посетителей.

Важно понимать, что якоря, как правило, имеющие льготные условия аренды, не смотря на это положительно влияют на экономику торговых центров. Генерируя потоки посетителей, они позволяют поглощать эти потоки более мелким предприятиям, значительно увеличивая их выручку от продажи товаров и услуг. Таким образом, снижение арендных ставок для якорей компенсируется их повышением для остальных предприятий. При правильном планировании "якоренные" торговые центры приносят больший арендный доход, чем центры без якорей.

 

Заключение

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

 

Литература.

1 Анурин В., Муромкина И.. Евтушенко Е. Маркетинговые  исследования потребительского  рынка (уникальный отечественный  опыт). - СПб.: Питер-Принт 2004.- 29 с.

2. Аткинсон  Д. Все о продажах. - М.: Фаир-Пресс, 2007. - 265 с.

3. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб.: «Питер - Принт», 2004. - 344 с.

4. Парамонова  Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной  торговле.-- М: Изд-во ФБК-Пресс, 2004. - 219 с.

5. Российский  статистический ежегодник. - М., 2006.

6. Синяева И.М., Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 623 с.

7 .Филенштейн  Т. Убойный маркетинг (401 способ увеличить  продажи, монополизировать прибыль  и победить конкурентов). М : ИД  Гребенникова, 2006г.- 306 с.

8. Щур Д.Л., Труханович  Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 800с.

 

 


 



Информация о работе Современные форматы розничной торговли