Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:21, курсовая работа
Финансы предприятия составляют основу финансовой системы. Как хозяйствующий субъект, предприятие взаимодействует с поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, с банком, бюджетом и т.д. Однако финансовые отношения возникают только тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение наемных источников, распределение доходов, их использование на развитие самого предприятия.
Введение………………………………………………………………...3
Теоритическая часть
1.Источники финансирования имущества организации……………………5
1.1 Общая характеристика собственные источники финансирования имущества организации………………………………………………………5
1.2 Общая характеристика заемных источников…………………................8
1.3.Лизинг, франчайзинг и др. как современные источники финансирования……………………………………………………………..11
1.4.Оценка целесообразности использования различных источников в настоящее время. Влияние различных источников на финансовое состояние предприятия……………………………………………………...14
Практическая часть
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….19
2.2.Анализ используемых на предприятии источников финансирования…………………………………………………………….20
2.3.Основные направления по финансированию деятельности предприятия в будущем……………………………………………………..27
Заключение …………………………………………………………………..29
Литература……………………………………
2.2. Анализ используемых на предприятии источников финансирования.
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников:
-Наличие собственных
-Наличие собственных и
Первые годы предприятие не приносило прибыль, так как работало на самоокупаемость. Теперь оно получает прибыль, что позволяет ему самофинансироваться. Основными источниками финансирования производственной деятельности являются прибыль, выручка от основной деятельности и краткосрочные кредиты.
Важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия- это показатели прибыльности и рентабельности. По этой причине они являются обязательными элементами оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели прибыльности и рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Расчет данных показателей прибыльности и рентабельности по ОАО «СЛВЗ» представлены в таблице:
Коэффициенты рентабельности характеризуют эффективность управления и доходность производства.
Показатель |
2009 год |
2008 год |
2007 год |
Прибыль от продаж |
150 378 |
108 506 |
117 629 |
Рентабельность продаж (основной деятельности) |
21% |
15% |
17% |
Рентабельность активов |
14,6% |
4,4% |
2,6% |
Чистая прибыль |
58 153 |
23 420 |
14 570 |
Рентабельность баланса |
8% |
3% |
2% |
Все показатели рентабельности и величины чистой прибыли и имеют устойчивую положительную динамику. Рентабельность активов и рентабельность баланса увеличивается более, чем в 3 раза, что положительно характеризует эффективность управления и использования имущества.
Финансовый анализ показателей баланса показал, что финансовое состояние предприятия устойчивое, предприятие платежеспособно, имущество используется активно, предприятие имеет устойчивую положительную тенденцию к повышению рентабельности деятельности.
Из пояснительной записки к годовому отчету за 2009 год.
1. Динамика основных показателей деятельности:
№ п.п. |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 г. |
2008 г. |
2007 г. |
1. |
Объём реализованной алкогольной продукции |
тыс. дкл. |
934,7 |
1 049 |
1 206 |
2. |
Валовая выручка, в т.ч. акциз, НДС |
тыс. руб. |
1 627 145 |
1 647 829 |
1 701 772 |
3. |
Выручка нетто, в т.ч. по видам деятельности: |
тыс. руб. |
705 975 |
712 067 |
696 509 |
4. |
От продажи ЛВИ с учетом торговой наценки |
тыс. руб. |
637 747 |
644 910 |
633705 |
5. |
От продажи сопутствующей продукции и покупных ЛВИ |
тыс. руб. |
60 615 |
64 702 |
61 506 |
6. |
От прочей деятельности (автоуслуги, агентское вознаграждение, строительный подряд) |
тыс. руб. |
7 613 |
2 455 |
1 298 |
7. |
Себестоимость |
тыс. руб. |
452 443 |
480 223 |
463 218 |
8. |
В т.ч. себестоимость ЛВИ |
тыс. руб. |
403 152 |
426 784 |
414 508 |
9. |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
253 532 |
231 844 |
233 291 |
10. |
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
103 154 |
123 338 |
115 662 |
11. |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
150 378 |
108 506 |
117 629 |
12. |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
155 807 |
143 845 |
24 687 |
13. |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
223 290 |
210 953 |
116 982 |
14. |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
82 895 |
41 398 |
25 334 |
15. |
Налог на прибыль и другие аналогичные платежи |
тыс. руб. |
24 742 |
17 978 |
10 764 |
16. |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
58 153 |
23 420 |
14 570 |
17. |
Уставной капитал |
тыс. руб. |
60 236 |
60 236 |
60 236 |
18. |
Резервный капитал |
тыс. руб. |
9 035 |
9 035 |
3 843 |
19. |
Сумма чистых активов |
тыс. руб. |
255 996 |
200 031 |
175 323 |
20. |
Доля чистых активов в валюте баланса |
% |
0,52 |
0,38 |
0,3 |
21. |
Среднесписочная численность |
чел. |
546 |
594 |
640 |
При снижении по сравнению с предыдущим годом объёма реализации на 11%, снижение выручки произошло на 1%. Это объясняется повышением стоимости единицы продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 10%, за счет изменения структуры ассортимента более рентабельного.
При этом рост себестоимости единицы продукции составил всего 6 %, что объясняется повышением цен поставщиков, и опять же изменением структуры ассортимента. Коммерческие расходы снизились за счет уменьшения расходов на оплату труда, транспортных расходов и расходов на рекламу и маркетинг, за счет уменьшений объёмов реализации.
В результате опережения темпа роста выручки над расходами, чистая прибыль Общества за отчетный год увеличилась на 34 733 тыс. руб. и составила 58 153 тыс. руб.
Среднесписочная численность рабочих Общества за 2009 год составила 570 единицы.
Средняя заработная плата по сравнению с 2008 годом возросла на 12% и составила 13 501 руб.
Из пояснительной записки к годовому отчету за 2008 год.
Выпуск алкогольной продукции за 2008 г. составила 1 055,4 тыс. дал., что составило в сравнении с 2007 г. 87 % (за 2008 г. – 1 211,3 тыс. дал.).
ОАО «Сарапульский ликеро – водочный завод» осуществляет реализацию продукции собственного производства как на территории Удмуртской республики, так и за ее пределами.
Реализовано в 2008 г. 1 048,7 тыс. дал. продукции собственного производства, в т.ч. за пределы Удмуртской Республики 332,7 тыс. дал., что составило 32 % от всего объема отгруженной продукции. В т.ч. в 2008 г. была отгружена продукция на экспорт в Эстонию, Армению, Казахстан, Молдавию в количестве 41,2 тыс. дал (в 2007 г. – 20,2 тыс. дал.).
Всего выручка от реализации за 2008 г. составила 1 647 804 тыс. руб., в т.ч. налоги 935 737 тыс. руб.. Выручка – нетто от реализации за 2008 г. составила 712 067 тыс. руб..
Среднесписочная численность работников Общества за 2008 г. составила 594 единиц. Средняя заработная плата по сравнению с 2007 г. возросла на 13 % и составила 13 383 руб. (за 2007 г. – 11 837 руб.). Фонд оплаты труда за 2008 г. составил 96 746 руб., по отношению к 2007 г. снижение на 2 %. (Увеличение средней заработной платы за счет снижения численности работников).
Из пояснительной записки к годовому отчету за 2007 год.
Выпуск алкогольной продукции за 2007 год составила 1211,3 тыс. дал., что составило в сравнении с 2006 годом 96,2 % (за 2006 г. – 1259,1 тыс. дал.).
Освоен выпуск новых водок: «Тайга», «Настоящая ржаная», «Шайтан – вода», «Золотой квадрат», «Серебряный квадрат», «Тайга брусника», «Тайга черника», «Тайга лесные травы». Объем выпуска и реализации новых изделий составило 13% в общем объеме реализации.
ОАО «Сарапульский ликеро – водочный завод» осуществляет реализацию продукции собственного производства как на территории Удмуртской республики, так и за ее пределами.
Реализовано в 2007 г. 1206,3 тыс. дал. продукции собственного производства, в т.ч. за пределы Удмуртской Республики 476 тыс. дал., что составило 40% от всего объема отгруженной продукции. В т.ч. в 2007 г. была отгружена продукция на экспорт в Эстонию, Армению, Казахстан, Молдавию, Азербайджан, в кол-ве 20,2 тыс. дал. Основным рынком сбыта является город Ижевск, который занимает 34% в общем объеме реализации.
Прибыль от продаж в 2007 г. составила 117 629 тыс. руб., что составляет 106,2% к прошлому году ( за 2006 г. – 110 808 тыс. руб.).
Среднесписочная численность работников Общества за 2007 г. составила 583 единиц. Средняя заработная плата по сравнению с 2006 г. возросла на 31%и составила 11 837 руб. (за 2006 г. – 9 044 руб.). Фонд оплаты труда за 2007 г. составила 98 381 тыс. руб., рост по отношению к 2006 г. составила 30%.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Наименование показателя |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темпы роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
590 |
583 |
569 |
570 |
594 |
558 |
105,7 |
Выручка, тыс. руб. |
404 434 |
480 815 |
645 329 |
696 509 |
712 067 |
150 757 |
268,27 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
99 411 |
146 404 |
214 207 |
233 291 |
231 844 |
49 428 |
201 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
-29 468 |
11 681 |
32 049 |
14 570 |
23 420 |
6 254 |
471 |
Рентабельность собственного капитала, % |
- |
9,0 |
19,9 |
8,3 |
11,8 |
3,0 |
- |
Рентабельность активов, % |
- |
2,9 |
6,3 |
2,7 |
4,4 |
1,3 |
- |
Коэффициент чистой прибыли, % |
- |
2,4 |
5,0 |
2,1 |
3,3 |
4,1 |
- |
Продолжение таблицы 1
Наименование показателя |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темпы роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
9,0 |
12,7 |
17,2 |
16,9 |
15,2 |
17,7 |
50,8 |
Оборачиваемость капитала |
2,9 |
3,3 |
3,1 |
3,2 |
3,4 |
0,7 |
414 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Анализ динамики затрат на производство продукции ОАО «Сарапульский ликеро-водочный завод»
№ п/п |
Показатель (тыс. руб.) |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Материальные затраты |
223890 |
299971 |
299371 |
2 |
Затраты на оплату труда |
54522 |
72366 |
74362 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
11423 |
14867 |
16067 |
4 |
Амортизация |
16561 |
24789 |
26463 |
5 |
Прочие затраты |
63856 |
129012 |
149145 |
6 |
Итого по элементам затрат |
370252 |
541005 |
565408 |
7 |
Объем товарной продукции |
418508,2 |
582485,9 |
606792,2 |
8 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
0,885 |
0,929 |
0,932 |
Информация о работе Современные источники финансирования имущества организации