Современные тенденции в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные понятия организационной структуры управления и современные разработки в этой области.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Дать основные понятия организационной структуры предприятия;
Рассмотреть факторы формирования организационной структуры предприятия;
Исследовать методику разработки рациональной структуры управления предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

5
1.1. Факторы формирования организационной структуры
5
1.2 Структуры систем управления на промышленных предприятиях
12
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Архэнергосбыт»
3.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Архэнергосбыт»
3.2 Организационная структура управления ОАО «Архэнергосбыт»

15

19
19
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
26

Файлы: 1 файл

Современные тенденции в развитии организаций сдано.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

            Юридический адрес открытого акционерного общества Архангельская область, город Котлас, ул. Орджоникидзе, 30Б

           Основными видами деятельности общества являются:

- обеспечения энергоснабжения потребителей, подключённых к сетям общества в соответствии с заключёнными договорами;

- реализация электрической и тепловой энергии по установленным тарифам, обеспечение своевременных расчётов с потребителями, на общероссийском торговом рынке электрической энергии (мощности) и по абонентной плате за услуги по организации функционирования и развитию единой энергетической системы России, получение прибыли;

- производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии;

- выполнение работ, определяющих условия параллельной работы в соответствии с режимами Единой энергетической системы России в рамках договорных отношений;

- обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведения своевременного и качественного ремонта энергетического оборудования, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов;

- эксплуатация по договорам с собственниками энергетических объектов, не находящихся на балансе общества;

- ремонт, техническое перевооружение, реконструкция и развитие региональной энергосистемы;

- создание и освоение новой техники и технологий, обеспечивающих эффективность, безопасность и экономичность работы промышленных объектов общества, создание условий для развития электротехнического комплекса в целом, реализации отраслевых научно-технических и инновационных программ.

В общем виде  технология и практика, методы и функции  управления  предприятия  остались  практически неизменны    со    времени    социалистических    методов    хозяйствования.

Управленческие  решения принимаются единолично, высока концентрация  функций, возложенных на  руководство,  низкая  взаимозаменяемость  руководителей   – «незаменимость» каждого, никто не возьмёт на  себя  ответственность  принять решение за другого. При этом уровень ответственности за принятые  решения  и их исполнение невысок – он  размывается  большим  их  количеством  и  низким качеством,  а  оперативность  управления  не  выдерживает  никакой  критики.

Коммуникации  между подразделениями имеют  в  основном  вербальный  характер, уровень  информированности  сотрудников  находится  в  тех  пределах,  какие необходимы для исполнения определённой работы.  Данные факторы,  несомненно, отразились на экономическом положении предприятия.

      

        3.2 Организационная структура управления  ОАО «Архэнергосбыт»

    

        Предприятие возглавляет  директор,  который  организует  всю  работу

предприятия и  несет полную ответственность за его состояния  и  деятельность перед   государством   и   трудовым   коллективом.   Директор   представляет предприятие во всех учреждениях  и  организациях,  распоряжается  имуществом предприятия,  заключает  договора,  издает   приказы   по   предприятию,   в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает  взыскания  на  работников  предприятия, открывает в банках счета предприятия.

       Главный инженер – заместитель  директора по общим вопросам  руководит работой технических служб  предприятия,  отвечает  за  содержание  зданий  и сооружений, территории предприятия и социального  сектора.  Ему  подчиняются отделы:

     -    Главного механика;

     -    Главного энергетика;

      - Службы охраны труда;

      - ВОХР;

      - Отдел кадров;

     - ряд  обособленных  структурных   подразделений,  ведущих  обособленную      хозяйственную деятельность.

       Отдел Главного механика  вместе с подчиненными  ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и  наладку  технологического  оборудования, проводить все виды ремонта технологического  оборудования,  а  также  монтажового и демонтаж устаревшего оборудования.

       Отдел Главного энергетика вместе  с подчиненными ему  подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение  предприятия  электроэнергией,  теплом, водой,   и   другим.   Проводит   планирование   и    осуществляет    ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и  осуществляет  мероприятия  по реконструкции,  техническому  перевооружению   и   перспективному   развитию энергетического  хозяйства  предприятия,  проводит   нормирование   расходов электроэнергии, тепла, топлива, и др., а также мероприятия по  их  экономии, использование  вторичных   энергоресурсов,   разрабатывает   технические   и организационные мероприятия  по  повышению  надежности  и  увеличения  срока службы энергетического оборудования, проводит работы по оптимизации  режимов использования  энергетического  оборудования   в   производственных   цехах, проводит инструктаж и обучение персонала.

       Заместитель директора  по  экономике  занимается  всеми   финансовыми

вопросами предприятия, замещая и  представляя  директора  при  распределении расходов предприятия, отвечает за доходы и уплату налогов и  иных  платежей.

В его подчинении находятся:

       - Планово-экономический отдел;

       - Бухгалтерия  предприятия,  состоящая   из  финансовой,  расчётной   и

         производственной групп;

       - Коммерческий отдел (отдел сбыта);

       - Структурные  подразделения,  ведущие  обособленную   хозяйственную

         деятельность.

       Планово-экономический отдел разрабатывает  годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение,  определяет  пути устранения  недостатков,  организует  и  совершенствует  внутризаводское   и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для  образования  фондов экономического  стимулирования,  ведет  оперативный   статистический   учет, анализ   показателей   работы   основных   агрегатов,   цехов   и   заводов, разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  проекты,  цены   на   новую продукцию,  изучает  и  внедряет  передовой  опыт  в  организации   планово-экономической работы и др.

       Бухгалтерия осуществляет учет  средств  предприятия  и   хозяйственных

операций с  материальными и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

       Коммерческий отдел  занимается  реализацией  продукции  предприятия,

маркетинговыми  исследованиями, рекламной деятельностью  и т.д.

       Отдел организации труда и   заработной  платы  разрабатывает   штатное

расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные  планы  по  труду  и заработной плате и осуществляет контроль за  их  выполнением,  разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда,  внедрению  прогрессивных систем  заработной  платы,  разрабатывает  положение    об   образовании  и расходовании  фонда  материального   поощрения,   разрабатывает   технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения,  организует  и участвует в  разработке  вопросов  научной  организации  труда,  содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

       Заместитель  директора  по   производству   руководит   материально-

техническим снабжением предприятия, технологического отдела, ОТК и др.

       Заместитель    директора    по    НИОКР    руководит    структурными

подразделениями научной направленности, в его  ведении  находится  разработка новых изделий  и  доработка  имеющихся,  он  осуществляет  связи  с  другими научными организациями и заказчиками научно-исследовательских разработок.

       Управление структурными подразделениями осуществляется в зависимости от направления их деятельности и имеет различные черты:  от  бюрократическо-авторитаристского   управления   в   производственных   подразделениях,   до элементов  органического  в  творческих подразделениях.

       По отношению к профессионализму  управленческого  персонала   следует отметить его высокий уровень на верхнем уровне  «административной  пирамиды» и резкое его снижение на низовых уровнях, что  напрямую  связано  с  уровнем оплаты труда.

       Техника  управления  предприятия   характеризуется  с  одной   стороны

выверенностью и проработанностью документооборота,  достаточным  количеством производственных   и   административных   помещений.   С   другой    стороны документооборот явно не отвечает требованиям  современной  действительности, компьютеризация  и  информатизация   управления   находится   в   зачаточном состоянии,  что  в  первую  очередь  связано  с  экономическими   проблемами предприятия.

       Общим выводом в данном случае является то,  что  система  управления

предприятия нуждается  в  глубоком  анализе  и  исправлении  проявившихся  в результате   реформирования   перекосов,   необходим   поиск   определённого организационного  вектора  управления   на   основе   передовых   технологий управления и теоретических разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой  и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления: 

1) сокращение размеров  подразделений и укомплектование  их более квалифицированным персоналом;  

2) уменьшение числа  уровней управления;

3) групповая организация  труда как основа новой структуры  управления;  

4) ориентация текущей  работы, в том числе графиков  и процедур, на запросы потребителей;  

5) создание условий  для гибкой комплектации продукции; 

6) минимизация запасов;   

7) быстрая реакция  на изменения; 

8) гибко переналаживаемое  оборудование;

9) высокая производительность  и низкие затраты;  

10) безупречное качество  продукции и ориентация на  прочные связи с потребителем.

Можно не сомневаться  в том, что в ближайшем будущем  мы столкнемся с большим разнообразием  структур, каждая из которых будет  отвечать потребностям конкретной организации

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2008. - 256с.

2. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Юнити, 2007.- 528с.

3. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Мисанта, 2007. -624с.

4. Климович Л.Х. Основы  менеджмента: учебное пособие  для учащихся ВУЗов – М.: Дизайн ПРО, 2008. - 144с.

5. Переверзев М.П., Шайденко  Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2007. - 288с.

6. Шипунов В.Г., Кишкель  Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая  мифология, управление на предприятии – М.: Высшая школа, 2007. - 304с.

7. Янчевский В.Г. Основы  менеджмента. – М.: ТетраСистемс, 2008. - 224с.

8. Аронов И. З., Ляпина  Г.И. Анализ структур управления  в рыночных условиях // Стандарты  и качество -2007. - №2. – с.14-16.

9. Архипова Н.И. Совершенствование  организационных структур управления  как фактор стратегического развития  вуза на современном этапе  // Менеджмент в России и за  рубежом – 2008. - №1. – с. 4-6.

10. Владимирова И.Г.  Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом – 2008. - №5. – с. 20-24.

11. Гончарук В.А. Оптимизация  организационной структуры предприятия  // Маркетинговое консультирование. – 2007. - №4. – с. 8-10.

12. Кабушкин Н.И. Организационные  формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. - 2007. - №2. - с. 105-118.

13. Райсс М. Оптимальная  сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики  управления. - 2008. - №7. – с. 16-18.


Информация о работе Современные тенденции в развитии организации