Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование создания и использования интеллектуальной собственности на предприятии.
Объект работы - ЧТУП «Аксвил».
Предметом курсовой работы является интеллектуальная собственность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику понятию и формам интеллектуальной собственности;
провести исследование существующей практики создания и использования объектов интеллектуальной собственности;
выявить пути совершенствования использования интеллектуальной собственности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…….5
1.1 Понятие интеллектуальной собственности……………………………..5
1.2 Формы интеллектуальной собственности……………………….............6
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…………………………………………………….……….12
2.1 Краткая характеристика ЧТУП «Аксвил»……………………………..12
2.2 Использование объектов интеллектуальной собственности.................17
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…
1 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…….5
1.1 Понятие интеллектуальной
1.2 Формы интеллектуальной
2 ИССЛЕДОВАНИЕ
СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ
2.1 Краткая характеристика ЧТУП «Аксвил»……………………………..12
2.2 Использование объектов
3 ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, в условиях непрерывного развития права интеллектуальной собственности возникает необходимость совершенствования системы правового регулирования отношений по созданию и использованию объектов интеллектуальной собственности.
В настоящее время можно отметить
отсутствие эффективной правовой охраны
вновь появляющихся объектов интеллектуальной
собственности, что зачастую приводит
к невозможности создателей таких
объектов надлежащим образом защитить
свои права. Также недостаточно решены
вопросы о местонахождении
Следует также отметить, что сегодня картина еще более осложнилась: страны СНГ не в состоянии выделять из своих скудных национальных бюджетов достаточных средств для сохранения интеллектуального потенциала нации, для поддержания и дальнейшего развития науки, культуры, образования, духовности. Проблема охраны, сохранения, поддержки, наращивания, грамотного использования и умелой коммерциализации интеллектуального потенциала представляет собой одну из важнейших стратегических и тактических задач всех цивилизованных государств.
В настоящее время эти соотношения еще больше выросли в пользу чисто интеллектуальной деятельности, поскольку в большинстве стран за последние годы произошел бурный рост информационных технологий и инфраструктуры.
Таким образом, во всем мире идет процесс формирования новой отрасли общественного производства – индустрии объектов интеллектуальной собственности, включая, в частности, авторские и смежные права.
Цель данной курсовой работы – исследование создания и использования интеллектуальной собственности на предприятии.
Объект работы - ЧТУП «Аксвил».
Предметом курсовой работы является интеллектуальная собственность предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, вывода и списка использованных источников.
При выпoлнeнии иccлeдoвaний
1 ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ
1.1 Понятие интеллектуальной собственности
Интеллектуальная
Систематизация результатов интеллектуальной деятельности и перечень правовых документов представлены на рис. 1.1. Интеллектуальный продукт включает объекты интеллектуальной собственности (ОИС), франшизу, гудвилл и прочие результаты творческой деятельности.
Рисунок 1.1 - Систематизация результатов интеллектуальной деятельности
Примечание – Источник: [4, c. 91]
Интеллектуальный капитал можно охарактеризовать как совокупность знаний и опыта всех работников предприятия, созданные и приобретенные ОИС, обеспечивающие конкурентоспособность продукции (работы, услуги). Одной из частей интеллектуального капитала является гудвилл — ценность фирмы или показатель деловой репутации, который охватывает широкий круг рыночных понятий о прибыльности и престижности, выгодном месте расположения, деловых связях, опыте работы. Ценность фирмы определяется в момент продажи предприятия как разность между его рыночной и бухгалтерской стоимостью. Гудвилл может иметь положительное (рыночная стоимость выше бухгалтерской) и отрицательное значение (рыночная стоимость ниже бухгалтерской).
Экономический смысл франшизы (франчайзинга) состоит в том, что собственник (франчайзингодатель) продает третьим лицам (франчайзингополучателям) право пользоваться опытом и товарным знаком. Франчайзингополучатель, не имеющий предварительного опыта в избранной области бизнеса, используя предоставленный технический, организационный и коммерческий опыт материнской фирмы, получает все шансы на успех в конкурентной среде. Франшиза имеет стоимость и приобретается франчайзингополучателем на различных условиях. Один из распространенных вариантов — купленная франшиза становится составной частью нематериальных активов франчайзингополучателя и финансовой недвижимостью франчайзингодателя. Средний размер платы за франшизу — 2-3 % от объема продаж, иногда ставка доходит до 10 %, или 25—30 % от чистой прибыли.
Система франчайзинговых
отношений развивается, если имеет
хорошую информационную поддержку.
Информация о крупных фирмах-франчайзерах
и о малых предприятиях, желающих
вступить в партнерские отношения,
публикуется в деловых
1.2 Формы интеллектуальной собственности
Все разнообразие результатов интеллектуальной деятельности можно классифицировать по следующим признакам.
По правовой защите:
По месту возникновения:
По отношению к капитальной или текущей стоимости:
По степени готовности:
По методу оценки:
По источникам финансирования:
С точки зрения коммерциализации ИП подразделяются на:
С точки зрения стимулирования авторов выделяют следующие виды ИП:
Один из важнейших элементов
национального богатства
Интеллектуальные права
порождают две группы интересов,
казалось бы, часто противоборствующих.
Это интересы творцов, создающих
интеллектуальный продукт, и интересы
предпринимателей, осуществляющих его
коммерческую эксплуатацию. На самом
деле они не должны противоречить
друг другу: творцы кровно заинтересованы
в использовании своих
Для реализации интеллектуального продукта на отечественном и особенно зарубежном рынках недостаточно одного лишь технического решения. Необходимо доведение его до стадии, допускающей практическое использование.
Информация о работе Создание и использование интеллектуальной собственности на предприятии