Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:54, практическая работа
Практически ни один праздник, ни одно важное событие в жизни человека не обходится без цветов. Дни рождения, новоселье, свадьбы, 8 марта, день всех влюбленных и т.д. На любом тожестве цветы – это главное украшение. Поэтому цветы в нашей жизни актуальны всегда и уместны при любом подходящем случае.
Но чтобы цветочный бизнес развивался успешно необходимо учесть определенное количество факторов как положительно влияющих на развитие фирмы, так и негативно сказывающихся на ведении дела.
НИУ ГУ-ВШЭ
Нижегородский филиал
Факультет экономики
НИУ ГУ-ВШЭ (НФ)
Индивидуальная работа по выбору предприятия.
Цветочный магазин «Flora Shop».
Студентка гр.10-Э2:
Шестакова Ю.В.
Преподаватель:
Стулова Наталья Сергеевна
Практически ни один праздник, ни одно важное событие в жизни человека не обходится без цветов. Дни рождения, новоселье, свадьбы, 8 марта, день всех влюбленных и т.д. На любом тожестве цветы – это главное украшение. Поэтому цветы в нашей жизни актуальны всегда и уместны при любом подходящем случае.
Но чтобы цветочный бизнес развивался успешно необходимо учесть определенное количество факторов как положительно влияющих на развитие фирмы, так и негативно сказывающихся на ведении дела.
Поэтому главной целью моей работы является описание цветочного магазина, его организационно-правовой формы, влияния внешней среды, контрагентов, а так же состояние внутренней среды. Далее будет проведен анализ рынка, выработана товарная стратегия, определена производственная мощность предприятия и т.д.
Резюме
В последнее время называть магазины, цветочные бутики, флористические салоны каким-либо иностранным словом вошло в тенденцию. Именно такие необычные, порой неординарные названия привлекают покупателей. Поэтому название моей фирмы «Flora Shop» - довольно простое и запоминающееся и ассоциируется именно с магазином цветов.
Возможно, единственной и основной деятельностью моей фирмы будет являться продажа цветов, но также в ассортимент могут войти предметы декора (свечи, стеклярус, вазы, аппликации), оберточная бумага и открытки, а также книжные пособия по уходу за цветами.
Наверняка все малые цветочные фирмы особенно ничем не отличаются друг от друга и не выделяются на общем плане. Но если «Flora Shop» предложит потребителю различные скидки, частные заказы (т.е. «заказ цветочных композиций и букетов по телефону и доставку их по любому указанному адресу»), а частым покупателям предусмотрены накопительные дисконтные карты и если магазин будет работать круглосуточно, то в принципе это и будет являться преимуществом моего предприятия. Но не только ассортимент сможет привлечь аудиторию, но и грамотно запущенная реклама.
Как и говорилось ранее цель - цветочного магазина это продажа срезанных цветов в большом ассортименте и аксессуаров для интерьера. Задача моей фирмы не самая легкая, так как цветы – товар, который не будет ждать своего покупателя, и сам бизнес сезонный, поэтому фирме нужно максимально точно дать оценку спросу на товар, учитывая сезон, и сделать закупку. Лучше закупить меньше, чем большое количество цветов, но остатки все равно распродаются, так как не все покупатели видят старые цветы.
Цветочный магазин будет являться частной собственностью. Единственный учредитель я, Шестакова Юлия Владиславовна.
Для того чтобы открыть цветочный магазин, расположенный на первом этаже жилого дома или в павильоне торгового центра в среднем нужно около 6000$ (т.е. на 07.04.11 – 170 тыс. рублей).
В ассортимент войдут: виды цветов (роза, тюльпан, гербер, лилия, хризантема, гвоздика, кустовая роза, орхидея, фрезия, белая, каллы, ромашка), брошюры по уходу за растениями, подсвечники, свечи, вазы, оберточная бумага, открытки.
Характеристика предприятия
В последнее время в России все же больше поддерживается малый бизнес, так как малые предприятия больше приспособлены к изменениям внешней среды, могут быстро переориентировать и сократить производство в периоды кризисов, экономических спадов. Я считаю, что выбор малого предприятия для цветочного магазина самый подходящий, так как продукция, т.е. цветы – товар недолговременный, а точнее скоропортящийся. Поэтому нецелесообразно запускать крупное предприятие, закупающее цветы у поставщиков, если не считать то, что это могла бы быть крупная фирма с собственным производственным помещением, оснащенным искусственными теплицами и плантациями. К тому же владельцу такой фирмы необходимо образование не только экономическое, но и биологическое. Поэтому остановимся на малом предприятии, не имея всего выше перечисленного.
На чем стоит более подробно заострить внимание, так это на выборе ОПФ. Цветочный бизнес имеет свои риски, поэтому свою деятельность я буду осуществлять, взяв на себя полную ответственность. ИП – такая форма будет у «Flora Shop». Плюсы ИП в отличие от юридических лиц: «ИП платит меньшее количество налогов и, в большинстве, случаев по более низким ставкам, бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя в случае применения патента и упрощенной декларации значительно проще, процедура регистрации индивидуального предпринимателя предельно проста, затраты на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя — минимальные».1 Самым большим минусом такой формы будет являться то, что при банкротстве все расходы и ответственность лягут на учредителя. Еще минусы ИП, отличающие его от любого юридического лица: «индивидуальный предприниматель не может быть «реорганизован» в юридическое лицо, например, в товарищество с ограниченной ответственностью, затруднено в рамках одного предпринимательского дела объединение капиталов нескольких лиц».2
ИП все же применительно к магазину цветов, т.к. стартовый капитал нужен небольшой, необязательно нанимать работников, потому что на первых стадиях я смогла бы справляться со всеми делами сама.
Внутренняя и внешняя среда предприятия
Внутренняя среда
Цель. Создать магазина цветов с удобным расположением, привлечь потребителя со средним достатком, получить максимальную прибыль и окупить все расходы в течение 7-8 месяцев.
Задача. Изучить ситуацию на рынке цветов, оценить целевую аудиторию, праздничный спрос на товар и сделать соответствующие закупки, выбрать поставщика, выявить конкурентов.
Структура. Структура ИП «Flora Shop» проста, так как в ней всего один учредитель и четыре подчиненных. Отношения между учредителем и работниками будет проходить согласно ТК РФ. Никакой ответственности в случае ликвидации предприятия работники нести не обязаны. Полная ответственность принадлежит только учредителю. Все обязанности работодателя и подчиненных закрепляются срочным договором.
Технология. Для избирательных покупателей могут подойти следующие технологии:
Люди.
№ |
Работники |
Выполняющий обязанности |
1 |
Бухгалтер |
Учредитель |
2 |
Флорист |
Наемный работник |
3 |
Продавец – 1 |
Наемный работник |
4 |
Продавец – 2 |
Наемный работник |
5 |
Уборщица |
Продавец – 1, продавец – 2 |
6 |
Курьер |
Наемный работник |
Сфера услуг переживает в
настоящее время пору революционных
перемен, когда на смену традиционным
методам ведения бизнеса
Моя фирма будет работать в отрасли розничной торговли срезанными цветами, и предоставлять услуги потенциальному потребителю. В компании будет работать обученный флорист, поэтому услуги будут распространяться и на частные заказы. Нужно вкладывать как можно больше усилий в цветочный бизнес, совершенствовать работу своей фирмы для того, чтобы увеличить спектр предоставляемых услуг. Немало важно то, что качество и сервис будут отличаться слаженностью. Как можно больше возможностей покупателям мы будем предоставлять в сезонные, т.е. праздничные дни:
Бесспорно, сервис моей фирмы будет отличаться удобством, это значит, заказ цветочных композиций и букетов по телефону и доставку курьером их по любому указанному адресу.
Внешняя среда
Микросреда моей организации состоит из поставщиков, конкурентов, потребителей.
Поставщики. Основной поставщик для «Flora Shop» - оптовая компания «Дивный Сад», которая предлагает допустимые цены и условия, на которых будет осуществляться закупка :
1. «Клиент подает заявку за 3-4
дня до даты поступления
2. Условия оплаты: предоплата 50% за предварительный заказ в кассу склада. 100% оплата в день вывоза товара со склада.
3. Товар выдается пачками кратно
5, 10, 20, 25 цветкам (зависимо от
4. Брак (плесень, гниль, отсутствие
листвы) принимается на месте
и обменивается целой
5. Заказы на крупные (
Конкуренты. Цветочный бизнес ведется «на страх и риск» учредителя и выдержать конкуренцию сможет тот, кто максимально точно рассчитал размер заказа и его возможность продажи в течение 3-4 дней. Конкурентов можно еще разделить по территориальному признаку, т.е. чтобы выиграть на рынке нужно целесообразно и рационально подойти к выбору места магазина (допустим, чтобы на расстоянии 5-6 км не было бы другого цветочного магазина). Основными конкурентами «Flora Shop» могут стать магазины «Ботаника», «SFLowers».
Потребители. Продукция «Flora Shop» будет ориентирована на потребителя со средним достатком, но у компании будут отдельные предложения и особый экзотический дорогостоящий ассортимент для более солидной аудитории.
При ведении бизнеса важно
Во-первых, нужно постоянно вести наблюдения за изменением законодательства, особенно в сфере услуг. Это могут быть различные законы «О ведении среднего и малого бизнеса в Российской Федерации», «О защите прав потребителя», «О рекламе».
Во-вторых, социальная жизнь фирмы может быть выражена в участии в местных выставках, в продаже цветов и букетов на аукционах. Рост уровня образования работников (повышение квалификации, отправление флориста на мастер-классы, обучение продавцов элементарному оформлению букетов, составлению композиций).
На первых этапах составления бизнес-плана необходимо провести SWOT-анализ.
Strengths:
Weaknesses:
Opportunities:
Threats:
Информация о работе Создание своей фирмы. Цветочный магазин «Flora Shop»