Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:54, практическая работа
Практически ни один праздник, ни одно важное событие в жизни человека не обходится без цветов. Дни рождения, новоселье, свадьбы, 8 марта, день всех влюбленных и т.д. На любом тожестве цветы – это главное украшение. Поэтому цветы в нашей жизни актуальны всегда и уместны при любом подходящем случае.
Но чтобы цветочный бизнес развивался успешно необходимо учесть определенное количество факторов как положительно влияющих на развитие фирмы, так и негативно сказывающихся на ведении дела.
Оценка рынка
Цветочный бизнес довольно рискованный, так как никогда нельзя угадать, сколько цветов у тебя купят сегодня и завтра, а сколько придется убрать с прилавка. Поэтому цены на цветочном рынке далеко не стабильные. Их изменение может зависеть по разным причинам, это может быть сезон, госзаказ (например, посадка цветов по всему городу), различные акции и кампании. От изменения цен напрямую зависит развитие бизнеса. Нужно отметить, что с каждым днем открываются все новые и новые цветочные магазины, значит, увеличивается конкуренция, исходя из этого, предприниматели либо повышают, либо понижают цены, стараются внедрить в свое производство что-то новое, что смогло бы привлечь покупателя. «По мнению специалистов, темп роста рынка живых цветов составляет порядка 25-30% в год, благодаря увеличению объемов розничной торговли».8 Поэтому цветочный рынок не стоит на месте, а интенсивно развивается.
Цветочный бизнес является сегментом мелкорозничной торговли. Но и само цветочное дело можно разбить по сегментам. Например, сегмент срезанных растений, сегмент горшечных растений. Моя фирма будет заниматься продажей срезанных растений.
Целевая аудитория «Flora Shop» это люди со средним достатком, которые могут позволить себе приобрести продукцию моего магазина. Но, чтобы привлечь еще больше потребителей, а конкретно людей более высокого класса, то в ассортимент будут введены экзотические цветы, а также возможность оформления частного заказа.
Спрос на цветы довольно непостоянный, поэтому всегда приходится рассчитывать на будущее: как и в каком количестве закупать продукцию, а это уже зависит от ряда причин: сезон, канун праздника, менталитет людей, а так же местоположение магазина. Как уже говорилось спрос на цветы – явление сезонное, поэтому конкретно рассмотрим спрос по сезонам:
Почему же именно такое разделение? Например, в не ажиотажные месяцы летнего периода цветы обойдутся намного дешевле, чем в не ажиотажный месяц зимнего периода. А во все ажиотажные месяцы цена цветов поднимется на 100-300%. Следовательно, сделаем вывод, что летний период и ажиотажные месяцы отличается большим спросом.
Объем продаж это прямое следствие спроса на цветы. В моем деле будет довольно сложно предугадать, сколько цветов будет куплено сегодня, а сколько на следующей неделе.
себестоимость |
Цена в магазине | |||
вид товара |
цена |
вид товара |
цена | |
Роза |
Роза |
наценка на цветы 300% на другие товары 200% | ||
бордовая |
20,00р. |
бордовая |
80,00р. | |
белая |
25,00р. |
белая |
100,00р. | |
желтая |
25,00р. |
желтая |
100,00р. | |
розовая |
20,00р. |
розовая |
80,00р. | |
двухцветная |
25,00р. |
двухцветная |
100,00р. | |
сиреневая |
25,00р. |
сиреневая |
100,00р. | |
Цена в среднем |
23,33р. |
93,33р. | ||
Хризантема |
Хризантема |
|||
белая |
25,00р. |
белая |
100,00р. | |
желтая |
25,00р. |
желтая |
100,00р. | |
розовая |
25,00р. |
розовая |
100,00р. | |
зеленая |
30,00р. |
зеленая |
120,00р. | |
Цена в среднем |
26,25р. |
105,00р. | ||
Тюльпан |
Тюльпан |
|||
белый |
20,00р. |
белый |
80,00р. | |
красный |
20,00р. |
красный |
80,00р. | |
желтый |
20,00р. |
желтый |
80,00р. | |
розовый |
20,00р. |
розовый |
80,00р. | |
Цена в среднем |
20,00р. |
80,00р. | ||
Гербер |
Гербер |
|||
желтый |
20,00р. |
желтый |
80,00р. | |
розовый |
20,00р. |
розовый |
80,00р. | |
белый |
25,00р. |
белый |
100,00р. | |
красный |
20,00р. |
красный |
80,00р. | |
Цена в среднем |
21,25р. |
85,00р. | ||
Лилия |
Лилия |
|||
белая |
40,00р. |
белая |
160,00р. | |
розовая |
40,00р. |
розовая |
160,00р. | |
Цена в среднем |
40,00р. |
160,00р. | ||
Гвоздика |
Гвоздика |
|||
белая |
20,00р. |
белая |
80,00р. | |
красная |
15,00р. |
красная |
60,00р. | |
розовая |
20,00р. |
розовая |
80,00р. | |
Цена в среднем |
18,33р. |
73,33р. | ||
Подсвечник |
Подсвечник |
|||
набор |
210,00р. |
набор |
420,00р. | |
одиночный |
90,00р. |
одиночный |
180,00р. | |
тройной |
140,00р. |
тройной |
280,00р. | |
Свеча |
Свеча |
|||
ароматизированная |
100,00р. |
ароматизированная |
200,00р. | |
простая |
40,00р. |
простая |
80,00р. | |
цветная |
60,00р. |
цветная |
120,00р. | |
с декором |
80,00р. |
с декором |
160,00р. | |
Ваза |
160,00р. |
Ваза |
320,00р. | |
Оберточная бумага |
Оберточная бумага |
|||
гофрированная |
11,00р. |
гофрированная |
22,00р. | |
глянцевая |
11,00р. |
глянцевая |
22,00р. | |
текстиль |
11,00р. |
текстиль |
22,00р. | |
Открытки |
Открытки |
|||
простая |
15,00р. |
простая |
30,00р. | |
ручной работы |
70,00р. |
ручной работы |
140,00р. | |
Цена цветка в среднем по себестоимости |
25 |
Средняя цена цветка |
99,44 |
Плановый расчет объема продаж (цифры свои, таблица составлена на примере комплексного экономического анализа в разработке и мониторинге бизнес-планов).9
Расчет продаж по месяцам (примерные цифры на каждый месяц):
дек |
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя | |
кол-во цветов продано (шт.) |
500 |
300 |
1400 |
2500 |
400 |
700 |
800 |
700 |
500 |
1000 |
800 |
650 |
квартал 1 |
квартал 2 |
квартал 3 |
квартал 4 | |||||||||
Планируемый объем реализации товара (шт.) |
2200 |
3600 |
2000 |
2450 |
Итоговая таблица объема продаж.
Показатель |
Продукция (цветы) | ||||
Квартал |
Всего за год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Планирование объема реализации товара, шт. |
2200 |
3600 |
2000 |
2450 |
10250 |
Прогнозируемый процент брака и возвратов изделий (30%) |
660 |
1080 |
600 |
735 |
3075 |
Прогнозируемые продажи, шт. |
1540 |
2520 |
1400 |
1715 |
7175 |
Цена единицы, руб. |
99,44 |
99,44 |
99,44 |
99,44 |
---- |
Всего планируемая выручка |
153138 |
250589 |
139216 |
170540 |
713482 |
Конкуренция на рынке цветов, можно сказать, запредельна. Основными конкурентами «Flora Shop» могут стать магазины «Ботаника», «SFLowers». Данные магазины так же занимаются мелкорозничной торговлей цветов. И «Ботаника» и «SFLowers» специализируются на продаже срезанных цветов, но у них есть конкурентное преимущество, кроме свежих цветов они продают цветочные изделия в горшках. Уровень цен такой же доступный, как и в моей фирме, для покупателей со средним достатком.
Но чтобы не терять позицию на рынке, моей фирме придется использовать ценовые и неценовые методы борьбы с конкурентами.
Ценовые: за аналогичную продукцию цена в моем магазине будет ниже, это сможет привлечь больше аудитории, так же можно устроить сезоны скидок на цветы (2 раза в год в не ажиотажные месяцы), и выдавать накопительные карты (максимальная скидка 10%).
Не ценовые: внедрение новых технологий, которые привлекут покупателей. Технологии (тату на цветы, пирсинг). Так же необходимо запустить рекламу в городе и интернете.
Товарная стратегия
Основной товар моей фирмы – цветы. Но помимо них в ассортименте присутствуют брошюры по уходу за растениями, подсвечники, свечи, вазы, оберточная бумага, открытки. Основная цель моей продукции удовлетворение эстетических потребностей покупателя. Ведь цветы приятно не только получать, но и покупать, они всегда радуют глаз и привлекают внимание, это лучший знак внимания и передача эмоций.
Ассортимент моего магазина не очень большой, но в его состав входят часто спрашиваемые цветы. Таблица с ценами на цветы и прочие товары была представлена ранее.
Цветочный бизнес ведется
«на страх и риск» учредителя
и выдержать конкуренцию сможет
тот, кто максимально точно
Качественные показатели:
Экономические показатели:
Маркетинговые показатели:
Рекламная кампания моего магазина не должна иметь колоссальных размеров. В большинстве случаев покупатели ориентируются не на рекламу цветочного магазина, а на случай его встречаемости на пути. Вряд ли мы руководствуемся рекламой при покупке цветов, нам проще зайти в ближайший киоск, ведь по сути для потребителей среднего класса большой разницы между магазинами цветов. Но все же чтобы не теряться среди огромного количества цветочных отделов у моей фирмы будет следующая рекламная кампания:
К сожалению, моя фирма ничего не будет производить на первых стадиях своей деятельности, а будет только заимствовать некоторые идеи по декору цветов и их хранению. Например, ««Цветочный модельер» … является производителем и обладателем уникальной технологии – нанесения надписей, рисунков, фотографий и логотипов на лепестки живых цветов методом шелкографии. Данная технология им запатентована (патент № 82166). Осуществляется эта процедура путем нанесения на лепесток цветка специальной прозрачной пленки с выполненным на ней рисунком».10
Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов:
Этап выведения товара на рынок
Этап роста
Информация о работе Создание своей фирмы. Цветочный магазин «Flora Shop»