Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 19:26, контрольная работа
Организационная форма характеризует порядок первоначального создания имущества предприятия и процесс использования полученной прибыли.
Одной из распространенных форм предприятий выступают хозяйственные товарищества, которые могут создаваться в виде полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Товарищества, как правило, представляют собой объединения лиц.
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий 2
2. Разрешение конфликта и управление им 6
3. Способы и методы измерения и учета качества 11
Список использованных источников 14
Вариант 19
Содержание
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий 2
2. Разрешение конфликта и управление им 6
3. Способы и методы измерения и учета качества 11
Список использованных источников 14
Организационная форма характеризует
порядок первоначального
Одной из распространенных форм предприятий выступают хозяйственные товарищества, которые могут создаваться в виде полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Товарищества, как правило, представляют собой объединения лиц.
Полное товарищество – участники (как физические, так и юридические лица) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества, солидарно несут субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам товарищества. Его наименование должно содержать слова «полное товарищество» и имена (наименования) всех участников либо имя (наименование) одного или нескольких участников и слова «и компания» и «полное товарищество». Минимальное количество участников – двое. На момент регистрации должно быть оплачено 50% уставного фонда, оставшаяся часть в течение года со дня регистрации. Учредительный документ – учредительный договор. Управление осуществляется по договоренности всех участников товарищества. Если в товариществе остается один участник, оно может быть преобразовано в унитарное предприятие либо ликвидировано [5, с. 89].
Коммандитное товарищество – имеет две группы участников (как юридических, так и физических лиц) полных товарищей и вкладчиков (коммандитов), которые несут риск убытков товарищества в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Его наименование должно содержать имена (наименования) всех полных товарищей и слова «коммандитное товарищество» либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов «и компания» и «коммандитное товарищество». Порядок формирования уставного фонда, учредительные документы, управление, основания реорганизации и ликвидации аналогичны полному товариществу [5, с. 89].
Для переходного периода белоруской экономики весьма удобными являются хозяйственные общества, которые могут создаваться в форме обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и акционерных обществ. Большинство обществ представляют собой объединение капиталов.
Хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учреждается двумя или более лицами. Уставный фонд в этом случае разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. На момент регистрации необходимо оплатить 50% уставного фонда, оставшуюся часть в течение года со дня регистрации. Учредительные документы – устав и учредительный договор. Управление осуществляется общим собранием участников; коллегиальным и (или) единоличным исполнительным органом. ООО может быть преобразовано в открытое или закрытое акционерное общество, производственный кооператив. Если в обществе остается один участник, оно преобразуется в унитарное предприятие либо ликвидируется [5, с. 91].
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — в отличие от ООО участники солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами. Порядок формирования уставного фонда, учредительные документы, управление, основания реорганизации и ликвидации аналогичны ООО [5, с. 92].
Открытое акционерное общество (ОАО) — уставный фонд разделен на определенное число акций. Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества, несут риск убытков от его деятельности в пределах стоимости акций. Участники вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. Общество может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. На момент регистрации необходимо сформировать 100% уставного фонда. Учредительный документ – устав. Управление осуществляется общим собранием; советом директоров (наблюдательным советом) в обществе с численностью акционеров более 50; коллегиальным исполнительным органом (правление, дирекция) и (или) единолично (директором, генеральным директором). ОАО может быть преобразовано в общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, производственный кооператив, а если все акции окажутся у одного участника в унитарное предприятие либо ликвидировано [5, с. 92].
Закрытое акционерное общество (ЗАО) – в отличие от открытых акционерных обществ его участники вправе отчуждать принадлежащие им акции лишь с согласия других акционеров и ограниченному кругу лиц. Общество не может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. На момент регистрации должно быть оплачено 50% уставного фонда, оставшаяся часть в течение года со дня регистрации. Требования к названию, учредительные документы и управление аналогичны ОАО [5. с. 93].
ЗАО может быть преобразовано в открытое акционерное общество, а если все акции окажутся у одного участника – в унитарное предприятие либо ликвидировано.
Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в хозяйственное товарищество или в общества в соответствии с законодательством [5, с. 94].
Производственный кооператив (артель) — коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в ее деятельности. Они несут субсидиарную ответственность по обязательствам в равных долях, если иное не определено в уставе, в пределах, установленных уставом, но не меньше величины годового дохода кооператива. На момент регистрации необходимо оплатить 10% уставного фонда, оставшуюся часть в течение года со дня регистрации. Учредительный документ – устав. Управление осуществляется общим собранием членов; исполнительным органом: правлением и (или) его председателем; наблюдательным советом. Кооператив может быть преобразован в открытое или закрытое акционерное общество, товарищества, а если в нем остается менее трех участников – в унитарное предприятие либо ликвидирован [5, с. 97].
Каждая из вышерассмотренных организационно-правовых форм имеет свои преимущества и недостатки. Рассматривая организационно-правовые формы предприятий необходимо отметить отсутствие прямого влияния организационной формы предприятия на экономические процессы. Такое влияние оказывает либо совокупность мелких и средних предприятий либо действительно крупные фирмы, являющиеся, возможно, даже монополистами в своей отрасли.
Среди управляющих воздействий
по отношению к конфликту
Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению [2, с. 314].
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий.
В целом методы разрешения конфликтов разделяются на две группы:
– стратегические;
– тактические.
Стратегические методы — применяются управленцами как база для развития организации, для предупреждения дисфункциональных конфликтов вообще [2, с. 316-317]:
– планирование социального развития;
– информированность работников о целях и каждодневной эффективности организации;
– использование четких инструкций с конкретными требованиями к работе каждого члена организации;
– организация материального и морального вознаграждения за труд наиболее результативных сотрудников;
– наличие простой и доступной пониманию каждого системы исчисления заработной платы;
– адекватное восприятие неконструктивного поведения как отдельных работников, так и социальных групп.
Тактические методы предполагают две базовые тактики: соперничество, приспособление и три производные тактики: уклонение, компромисс, сотрудничество.
Юридический конфликт — любой конфликт, в котором спор так или иначе связан с правоотношениями сторон (их юридическими правами и обязанностями), а сам конфликт влечет юридические последствия [6, с. 92].
Юридическим следует считать любой межгосударственный конфликт, даже если стороны не связаны договором, т. к. отношения любых государств подпадают под действие норм международного права.
Юридическими по своей природе являются все трудовые, многие семейные, производственные, бытовые, межнациональные конфликты.
Можно утверждать, что не каждый конфликт — юридический, но практически каждый может завершиться юридической процедурой.
Существуют различные методы управления конфликтом.
I. Организационные методы управления конфликтом характеризуются, прежде всего, целенаправленным воздействием управленческих органов на подразделения организации и отдельных личностей, причем основное внимание придается изменению структуры, связей или технологии этих подразделений. Цель таких воздействий – ослабление конфликтных взаимодействий или полное гашение конфликта [3, с. 112].
Организационными методам являются [3, с. 115-116]:
1. Образование подгрупп внутри конфликтующих сторон, когда структурное подразделение целенаправленно разбивается на ряд достаточно автономных образований с различными, но пересекающимися целями. Такой способ управления конфликтом применяется для уменьшения конфликта между администрацией и подчиненными.
2. Введение независимых контролирующих элементов, когда создаются комиссии по разрешению спорных вопросов, экспертные советы или независимые группы, которые призваны осуществлять связь между противоборствующими сторонами, склоняя их к примирению.
3. Замена лидеров или руководителей отдельных групп, подразделений. Отсутствие лидера, организующего конфликтные взаимодействия, как правило, приводит к нарушению координации действий в отношении соперника. При этом у рядовых членов группы появляется желание исключить возникающую неопределенность в собственных действиях путем или выхода из конфликтной ситуации, или поиска нового лидера, способного отстаивать интересы группы.
4. Ротация – перемещение членов организации из одной структурной единицы в другую. Этот чисто организационный способ, по сути, состоит в замене наиболее активных членов конфликтующих групп.
5. Изменение содержания труда. При использовании данного способа происходит переключение интересов с конфликта на выполнение работы, достижение целей при выполнении заданий. Таким образом, достигается ослабление конфликта, прохождение его критической точки.
II. Социологические и культурные способы управления конфликтами – объектом управленческого воздействия являются социальные отношения между членами организации, ценности ее членов [3, с. 118]:
1. Изменение содержания властных отношений. Особенно эффективно изменение форм власти, что позволяет руководителю организации гибко воздействовать на конфликтную ситуацию. Руководитель может использовать власть принуждения или вознаграждения.
2. Изменение структуры неформальной социальной группы одной из конфликтующих сторон может ослабить ее сплоченность или привести к возникновению новых неформальных групп. Для этого важно выявить неформальные группы, определить неформальных лидеров, после этого появляется возможность изменить отношения между членами группы.
3. Изменение системы ценностей. Наиболее типичные причины конфликтов в организации – различие в ценностных ориентациях или пересечение интересов членов организации. Для гашения и даже разрешения конфликта весьма важно изменить отношение к ценностям в конфликтующих группах. Это удается путем демонстрации более значимых ценностей или выгод, пропаганды, личного воздействия со стороны руководителей организации, имеющих целью отодвинуть на второй план ценности, составляющие причину конфликта.
4. Изменение отношения к деятельности. Очень часто причиной конфликта служат установки участников конфликта относительно своей деятельности. Именно на этой почве происходит столкновение интересов и появляется напряженность. Более того, у незаинтересованных в содержании своей деятельности членов организации нередко борьба и конфликт становятся основными интересами. В связи с этим следует изменить содержание функций работника, направить его интересы на собственную деятельность, отвлекая тем самым от конфликтных взаимодействий и одновременно снимая основную причину конфликта.
Информация о работе Способы и методы измерения и учета качества