Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 19:26, контрольная работа
Организационная форма характеризует порядок первоначального создания имущества предприятия и процесс использования полученной прибыли.
Одной из распространенных форм предприятий выступают хозяйственные товарищества, которые могут создаваться в виде полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Товарищества, как правило, представляют собой объединения лиц.
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий 2
2. Разрешение конфликта и управление им 6
3. Способы и методы измерения и учета качества 11
Список использованных источников 14
5. Концентрация интересов на нейтральном объекте. Чтобы воздействовать на конфликтную ситуацию, руководителям важно выиграть время. Полезным средством может служить введение нейтрального объекта в ситуацию конфликта. Этот объект не должен быть задействован в данной конфликтной ситуации, но в то же время должен привлекать внимание, быть объектом интереса для участников конфликта. Может быть создано новое подразделение, внедрена новая техника; полезно новых норм, новых членов организации и т. д.
III. Социально-психологические способы управления конфликтами [3, с. 120-121]:
1. Изменение установок по отношению к членам группы. Этот способ необходим в первую очередь при управлении эмоциональными конфликтами, когда переносится на личности соперников.
2. Изменение мотивации членов организации. При конфликте мотивация направлена на активизацию конфликтных взаимодействий. Отвлечь членов организации от участия в конфликте можно путем появления сильной мотивации к работе.
3. Введение неформальных лидеров – наиболее старый и проверенный способ управления конфликтом. Неформальные лидеры не только могут организовывать конфликты, направлять деятельность его участников, но и способны создавать эмоциональную атмосферу конфликта (поддерживать неприязнь, ненависть и установки на борьбу). В связи с этим приход нового лидера может кардинально изменить взаимоотношения между участниками конфликта.
4. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Большинство причин конфликта связано с общим недовольством, неудовлетворенностью, неприязнью, направленными на других членов организации. Поэтому одним из способов снижения интенсивности конфликта является создание благоприятной эмоциональной атмосферы, охватывающей всех участников конфликта.
Таким образом, существую различные методы разрешения и управления конфликтами на предприятии. При этом выбор в пользу того или иного метода должен быть обусловлен спецификой предприятия, эмоциональным климатом в рабочем коллективе, наличие авторитета руководителя или руководителей и многими другими факторами.
Измерения качества носят качественный или количественный характер, бывают объективными и субъективными.
Объективные качественные и количественные измерения производятся измерительными приборами, действие которых основано на использовании физических законов. Теория объективных измерений достаточно хорошо разработана и относится к области метрологии [4, с. 184].
Субъективные измерения
производятся человеком, который выполняет
как бы роль измерительного прибора.
Естественно, что при субъективном
измерении на его результаты влияет
психология мышления человека. В настоящее
время ведутся исследования в
области субъективных измерений, преследующие
двоякую цель: с одной стороны,
определение закономерностей
Методы определения значений показателей качества подразделяются на две группы [4, с. 188-189]:
I. По способам получения информации:
1. Измерительный метод основан на информации, получаемой с помощью технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости получают способом пересчетов к нормальным или стандартным условиям, например, к нормальной температуре, нормальному атмосферному давлению и т. п. С помощью измерительного метода определяются значения, например, массы изделия, силы тока, геометрических параметров, скорости и другое.
2. Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета количества определенных событий, предметов или затрат. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и другое.
3. Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств. При этом значения показателей определяют путем анализа полученных ощущений и выражают в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества пищевых продуктов, эстетические показатели и др.
4. Расчетный метод основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании изделий.
II. По источникам получения информации [4, с. 189]:
1. Традиционный метод используют при определении значений показателей качества изделий должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий.
2. Экспертный метод используют для нахождения значений таких показателей качества, которые в настоящее время не могут быть определены другими, более объективными методами. Определение значений показателей качества продукции экспертным методом осуществляется группой специалистов-экспертов.
Каждый вид продукции
на предприятии характеризуется
своей номенклатурой
При учете и оценке качества применяются разные показатели: сорт (пищевые продукты, продукция легкой промышленности), группа сложности (бытовая радиоаппаратура), марка (цемент, кирпич), категория качества (видеокассеты). В мировой практике для оценки степени превосходства одной части продукции над другой используют градацию (класс, сорт) — это категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей одно и то же функциональное применение, но к которой применяются различные требования в отношении качества.
Для определения уровня качества продукции на предприятии могут использоваться различные виды контроля качества, по результатам которого определяется наличие, удельный вес и причины брака.
Уровень качества продукции определяется системами качества продукции, разработанными внутри предприятия, а также международными стандартами качества (ИСО 9000 и другими). На основе данных нормативных актов определяет уровень качества продукции, что облегчает процесс измерения и учета качества.
1 Беляцкий, Н. П. Интеллектуальная техника менеджмента: учеб. пособие / Н. П. Беляцкий. — Минск: Новая знание, 2001. – 342 с.
2 Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Гончаров. — Минск: Минсанта, 2003. — 624 с.
3 Коротков, Э. М. Исследования систем управления: учебник / Э. М. Коротков. — М.: ДК, 2000. — 308 с.
4 Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Управление качеством: Учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с. – (Успешный менеджмент).
5 Туровец, О.Г. Организация производства и управления предприятием: учебник для вузов / О.Г.Туровец. – М.: Инфра-М, 2002. – 527 с.
6 Феденя, А. К. Основы менеджмента / А. К. Феденя. — Минск: 2003. — 218 с.
Информация о работе Способы и методы измерения и учета качества