Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:40, контрольная работа
Моей целью является выявить, как действует рынок, закон спроса и закон предложения, как выявляются и определяются спрос и предложение, как устанавливается рыночное равновесие; дать объяснение, почему цены стремятся к ценам равновесия; узнать о моделях рыночного равновесия и их применении.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Определить рыночные спрос и предложение;
2. Определить рыночное равновесие;
3. Рассмотреть модели рыночного равновесия;
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Спрос и предложение……………………………………………………………..4
1.1 Терминология…………………………………………………………………..4
1.2 Закон спроса……………………………………………………………………5
1.3 Закон предложения…………………………………………………………….7
2. Рыночное равновесие……………………………………………………………..9
2.1 Механизм достижения рыночного равновесия………………………………..9
2.2 Виды рыночного равновесия…………………………………………………..9
2.3 Устойчивость равновесия……………………………………………………...10
3. Модели рыночного равновесия…………………………………………………11
3.1 Модели равновесия по Л.Вальрасу и по А.Маршаллу………………………11
3.2 Паутинообразная модель………………………………………………………13
3.3 Применение модели рыночного равновесия…………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………………….......17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Микроэкономике на тему:
«Спрос, предложение и рыночное
равновесие»
Вариант №20
Преподаватель
Пермь
2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Спрос и предложение……………………………
1.1 Терминология………………………………………………
1.2 Закон спроса………………………………………………………………
1.3 Закон предложения…………………………………………………
2. Рыночное равновесие……………………………
2.1 Механизм достижения
рыночного равновесия…………………………
2.2 Виды рыночного равновесия……………
2.3 Устойчивость равновесия…………………
3. Модели рыночного равновесия………
3.1 Модели равновесия по
Л.Вальрасу и по А.Маршаллу…………
3.2 Паутинообразная модель……………………
3.3 Применение модели рыночного равновесия…………………………………14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Моей целью является выявить, как действует рынок, закон спроса и закон предложения, как выявляются и определяются спрос и предложение, как устанавливается рыночное равновесие; дать объяснение, почему цены стремятся к ценам равновесия; узнать о моделях рыночного равновесия и их применении.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Определить рыночные спрос и предложение;
2. Определить рыночное равновесие;
3. Рассмотреть модели рыночного равновесия;
Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Спрос и предложение
1.1 Терминология
Рынок – это механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) товаров и услуг.
Спрос – это вид зависимости величины покупок, которые покупатели готовы совершить на рынке определенного вида благ в определенный период времени, от уровня цены на эти блага (при прочих неизменных условиях).
Закон спроса – состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, и наоборот; отсюда следуют выводы:
1. Повышение цены не всегда гарантирует увеличение выручки от продаж, а снижение не всегда грозит падением этой выручки.
2. При определении цены
на свой товар любой должен
прикинуть: сколько он сможет
выручить при такой цене
Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.
Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения.
Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объем продукта и его цену называют равновесными или ценой рыночного клиринга. Такая цена имеет тенденцию в отсутствии изменений спроса и предложения оставаться неизменной.
Рыночное равновесие характеризуется
равновесной ценой и
Устойчивость
равновесия — способность рынка приходить
в состояние равновесия путём установления
прежних равновесной цены и равновесного
объёма.
1.2 Закон спроса
В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.
Спрос проявляется и в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Связь между ценой блага и объемом спроса на него выражается в законе спроса.
Согласно закону спроса потребителями, при прочих равных условиях, будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. То есть закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции.
Различают:
индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.
Принято различать индивидуальный спрос как спрос отдельного покупателя на определенный товар и рыночный спрос, то есть суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара. Если обозначить через qij спрос на i – тый товар j – того покупателя, то рыночный спрос можно выразить как
QD = ∑ qij
При изменении прочих факторов
и постоянной цене товара произойдет
изменение самого спроса. В результате
изменения спроса потребители готовы
покупать больше (или меньше) товаров,
чем раньше, при той же цене, или
готовы платить за прежнее количество
товаров более высокую цену. Для
обоснования достоверности
1. В подавляющем большинстве
случаев существует так
2. Рост объема спроса
при снижении цены можно
3. Рост объема спроса
при снижении цены объясняется
и эффектом замещения – он
связан с проблемой выбора. Если
из двух взаимозаменяемых
4. Рост величины спроса
при снижении цены можно
1.3 Закон предложения
Объем предлагаемого к продаже товара при прочих равных условиях будет тем меньше, чем выше цена на товар, то есть между предложением и ценой существует прямая зависимость. Эта зависимость называется законом предложения. Как и в случае спроса существует индивидуальное и рыночное предложение. Объем предложения можно записать как сумму объема предложения i – того продавца: QS = ∑ QSi
Факторы формирования предложения
1. Цена товара с определенными
свойствами и технологией
2. Величина затрат, необходимых для производства товара.
Закон предложения – состоит в том, что повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, и наоборот (на поведение покупателей влияют прежде всего полезность блага и бюджет, на поведение изготовителя – затраты на изготовление и уровень прибыли).
Аргументация достоверности закона предложения.
1. Когда цена на товар
растет, производители,
2. Рост объема предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной дополнительной единицы продукции.
2. Рыночное равновесие
2.1 Механизм достижения рыночного равновесия
Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.
Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения. В точке пересечения объем предложения будет равен объему спроса и устанавливается цена равновесия, одинаково удовлетворяющая как продавцов, так и покупателей. При любой более низкой цене излишек спроса будет толкать цену вверх, а при цене выше равновесной предложение превысит спрос, и цена снизится до уровня равновесия.
2.2 Виды рыночного равновесия
Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объем спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.
Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.
2.3 Устойчивость равновесия
Равновесие механической
системы устойчиво, если при малом
возмущении (смещении, толчке) точки
системы во всё последующее время
мало отклоняются от равновесных
положений; в противном случае равновесие
неустойчиво. Обычно при малых возмущениях
точки системы, находящейся в
положении устойчивого
Виды устойчивости
1. Абсолютная;
2. Относительная;
3. Локальная (колебания цен происходит, но в определенных пределах);
4. Глобальная (Устанавливается при любых колебаниях).
3. Модели рыночного равновесия
3.1 Модели равновесия по Л.Вальрасу и по А.Маршаллу
Существует два подхода к исследованию установления равновесной цены: Л.Вальраса и А.Маршалла.
Главным в подходе Л.Вальраса является разница в объемах спроса и предложения. Если рыночная цена P1> PE, то величина предложения больше величины спроса QS1>QD1, на рынке – избыток предложения (при цене P1), избыток равняется QS1 - QD1. В результате конкуренции продавцов происходит понижение цены PE и избыток исчезает. Если рыночная цена P2> PE, то величина спроса больше величины предложения QD2> QS2, на рынке избыток спроса (при цене P2), то есть дефицит равен QD2 - QS2. в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены до PE и дефицит исчезает.
Рис.1 - Рыночное равновесие по Л.Вальрасу.
Главным в подходе А.Маршалла является разность цен P1 и P2. А.Маршалл исходит из того, что продавцы, прежде всего, реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста (или сокращения) предложения. Увеличение (или сокращение) объема предложения уменьшает эту разницу и тем самым способствует достижению равновесной цены. По версии Л.Вальраса, в условиях дефицита активно действуют покупатели, а в условиях излишка товаров – продавцы. Согласно версии А.Маршалла, доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются предприниматели.