Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:40, контрольная работа
Моей целью является выявить, как действует рынок, закон спроса и закон предложения, как выявляются и определяются спрос и предложение, как устанавливается рыночное равновесие; дать объяснение, почему цены стремятся к ценам равновесия; узнать о моделях рыночного равновесия и их применении.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Определить рыночные спрос и предложение;
2. Определить рыночное равновесие;
3. Рассмотреть модели рыночного равновесия;
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Спрос и предложение……………………………………………………………..4
1.1 Терминология…………………………………………………………………..4
1.2 Закон спроса……………………………………………………………………5
1.3 Закон предложения…………………………………………………………….7
2. Рыночное равновесие……………………………………………………………..9
2.1 Механизм достижения рыночного равновесия………………………………..9
2.2 Виды рыночного равновесия…………………………………………………..9
2.3 Устойчивость равновесия……………………………………………………...10
3. Модели рыночного равновесия…………………………………………………11
3.1 Модели равновесия по Л.Вальрасу и по А.Маршаллу………………………11
3.2 Паутинообразная модель………………………………………………………13
3.3 Применение модели рыночного равновесия…………………………………14
Заключение…………………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………………….......17
Рис.2. - Рыночное равновесие по А.Маршаллу
Цена равновесия обычно ниже
максимально предполагаемой потребителями
цены, на величину излишка потребителя,
который составляет излишек, прежде
всего для состоятельных
Графически излишек
Рис.3. - Излишек производителя и потребителя
3.2 Паутинообразная модель
Паутинообразная модель – модель, изображающая траекторию движения к состоянию равновесия, когда реакция предложения или спроса запаздывает. Она описывает динамический процесс: траекторию корректировки цен и объема производства при движении от одного состояния равновесия к другому; используется для описания колебаний цен на рынках сельскохозяйственной продукции; на биржевом рынке, где предложение реагирует на изменение цен с некоторым запозданием.
Равновесие в паутинообразной модели зависит от углов наклона кривой спроса и предложения. Равновесие устойчиво, если угол наклона предложения S круче кривой спроса D. Движение к общему равновесию проходит ряд циклов. Избыток предложения (AB) толкает цены вниз (BC), и в результате возникает избыток спроса (CF), который поднимает цены вверх (FG). Это приводит к новому избытку предложения (GH) и так далее до тех пор, пока не устанавливается равновесие в точке E. Колебания носят затухающий характер. Движение может, однако, приобрести иное направление, если угол наклона кривой D круче угла наклона кривой предложения S. В этом случае колебания носят взрывной характер, и равновесие не наступает.
Рис.2.9. - Устойчивое (а) и неустойчивое (в) равновесие в паутинообразной модели и регулярные колебания (б) вокруг него.
Возможен, наконец, и такой вариант, когда цена совершает регулярные колебательные движения вокруг положения равновесия. Это возможно в том случае, если углы наклона кривых спроса и предложения равны.
Паутинообразная модель наводит
на мысль о том, что углы наклона
кривых спроса и предложения имеют
существенное значение для понимания
механизма рыночного
3.3 Применение модели рыночного равновесия
Равновесные модели применяются
при изучении взаимоотношений между
экономическими агентами. Эти модели
выступают частным случаем
Заключение
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Также, в заключении необходимо
отметить, что важнейшими категориями
микроэкономического анализа
Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой точке.
Список используемой литературы
1. Баликоев В.Э. Общая экономическая теория.
2. Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:"Рыбари", 2004.
3. Ивашковский С.Н.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2000.
5. Кэмпбэлл Р. Макконнелл,
Стэнли Л. Брю. Экономикс:
6. http://dic.academic.ru
7. http://www.study-economics.ru
8. Экономическая теория : [учеб. для вузов] / А. И. Попов. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 541 с. : ил. - (Учебник для вузов).
9. http://matfak.ru/