Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 22:23, курсовая работа
Основной целью исследования является анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников. Так же необходимо сделать анализ стилей руководства, которые преобладают в деятельности американских и японских менеджеров.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства.
3. Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства.
Введение 3
1. Стили руководства 4
1.1 Сущность стилей руководства 4
1.2 Классификация стилей руководства 7
1.2.1 «Одномерные» стили руководства 7
1.2.2 «Многомерные» стили руководства 14
2. Стили руководства на примере ресторана «Киото» 19
Заключение 22
Список использованной литературы и источников 23
В присутствии директора администратор занимается решением текущих вопросов, в пределах его компетенции. При управлении персоналом администратор придерживается либерально-демократического стиля с проявлением авторитарного. Авторитарный стиль проявляется в жесткой дисциплине и строгом распорядке. Во всем остальном проявляется либерально-демократический стиль. Так, например, при работе официантов, администратор отдает инициативу в их руки, и выступает в роли помощника или советчика. Охотно выслушивает мнения и предложения работников и пытается донести их до директора.
Таким образом, благодаря правильно выбранному стилю руководства каждый официант знает свое место и свои обязанности, кто обслуживает в ресторане, а кто в баре. Также никто не приступает к работе без униформы, так официанты не могу обслуживать клиентов, повара готовить блюда. Именно такие требования директор предъявляет своим подчиненным.
Изучив работу директора и администратора получается, что для эффективного управления предприятием, даже не очень большим, требуется четкое знание стилей управления, а главное умение их применять, тем самым решение поставленной проблемы будет более продуктивно. На мой взгляд, при использовании какого-либо одномерного стиля качественного выполнения работы не получится, так как либо не будет хорошей мотивации, либо не будет достаточно жесткой дисциплины.
И, как показал анализ практического применения стилей руководства, при управлении предприятием не может использоваться какой-то один стиль. Потому, что каждая ситуация требует индивидуального подхода.
Таким образом, руководителю
очень важно уметь гибко
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1) Управление персоналом. Часть I. Часть II: Учеб. пособие / Банько Н. А., Карташов Б. А., Яшин Н. С., ВолгГТУ, Волгоград, 2006. – 96 с.
2) http://www.elitarium.ru/2011/
3) Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
4) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
5) Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
6) Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
7) Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
8) Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
9) Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007
10) http://www.aup.ru/books/m26/
11) http://ooopht.ru/1172.html
12)http://www.elitarium.ru/
13) http://lucky-angels.narod.ru/
14) http://uchebnik-besplatno.com/
Информация о работе Стили руководства на примере ресторана «Киото»