Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление роли стимулирования в повышении производительности труда.
Основными задачами курсовой работы являются: рассмотрение классического и неклассического понимания эффективности функционирования предприятия и ее показателей; изучение факторов и условий повышения производительности труда персонала; выявление роли материального и нематериального стимулирования на предприятии, а так же сравнение зарубежного опыта стимулирования труда с российским.
Введение 3
Глава 1 Эффективность функционирования предприятия 5
1.1 Классическое и неклассическое понимание эффективности функционирования предприятия и показатели эффективности функционирования предприятия 5
1.2 Факторы и условия повышения производительности труда персонала 10
Глава 2 Стимулирование как условие повышения эффективности функционирования предприятия 23
2.1 Роль материального и нематериального стимулирования на предприятии 23
2.2 Зарубежный опыт стимулирования труда 33
Заключение 39
Список использованной литературы
Нужно иметь ввиду, что заработная плата как таковая мотивирует, если работник вообще заинтересован в деньгах, вознаграждение ощутимо повышает доход. При этом нужно, чтобы работник знал, сколько мог бы заработать и сколько заработал фактически.
Важную роль в деле
стимулирования производительности труда
играет дополнительная заработная плата
в форме различного рода доплат,
надбавок и единовременного
Часть надбавок и доплат
предусмотрена
Формами компенсации могут быть также: бесплатное питание; лечебные и профилактические мероприятия; премии за здоровый образ жизни (непосещение врача); оплата медицинской страховки; предоставление возможности купить товары со скидкой, пользоваться автомобилем организации; оплачивать за ее счет проезд; получать ссуды, финансовую помощь; специальные пенсионные программы; оплата образования, повышения квалификации, получения юридических консультаций и т. д.
Заработная плата более эффективно выполняет стимулирующую функцию при дополнении системой премирования (из прибыли или за счет экономии затрат).
Премия считается неординарным
вознаграждением (она мотивирует сильнее,
чем ежегодное повышение
Процент премии по итогам года обычно определяется заранее и корректируется в соответствии с достижениями сотрудника.
Для того, чтобы премия играла роль действенного стимулирующего фактора, ее величина должна быть не менее 30 процентов основного заработка. Современная практика говорит, что для низовых менеджеров она должна составлять в среднем 12 процентов, на промежуточном уровне управления – 25 процентов и на высшем – 45 процентов его размера.[3, с. 137]
Сегодня в западных фирмах получила распространение практика «отложенных премий», которые выплачиваются через 2-5 лет после начала выпуска продукции с учетом ее коммерческого успеха и сохранения прежней рентабельности. Размер таких премий может быть от 5 до 1000 процентов годового оклада.
Основаниями для премирования могут служить:
Рабочие обычно премируются за достижение одного-двух показателей; служащие и специалисты – двух-трех.
Общим принципом премирования являются:
Премии в зависимости от конкретной ситуации бывают пропорциональными и непропорциональными достигнутым результатам - акцентирующими и нивелирующими. При акцентировании выплаты растут быстрее результата, а при нивелировании – медленнее. На практике существуют самые различные комбинации.
Так, в рамках системы отрицательного стимулирования нивелируются передовики, а акцентируются отстающие. Это позволяет подтянуть последних до необходимого уровня. При положительном стимулировании, наоборот, акцентируются передовики, что выводит организацию на наивысшие стандарты деятельности.
Для лиц, имеющих большой стаж работы в организации, применяются бонусы – разовые выплаты из прибыли, связанные со стажем и уровнем заработной платы. Современной формой стимулирования является участие в предпринимательстве, включающее участие в управлении, в прибыли, в собственности.
Поскольку существует возможность падения акций, а, следовательно, снижения их стимулирующей роли, участие в собственности требуется умело сочетать с другими формами.
В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнению своих обязанностей. Но, когда потребности удовлетворены, активность падает.
При создании системы материального стимулирования необходимо учитывать ряд обстоятельств:
К нематериальным стимулам относят организационные и морально-психологические способы стимулирования.
Организационными считаются: [3, с. 140].
Мотивация повышается, если:
Информация о работе Стимулирование как условие повышения эффективности функционирования предприятия