Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение стратегии позиционирования товара на рынке.
Курсовая работа состоит из трех глав и пяти параграфов, в первой главе рассматривается понятие позиционирования и его процесс. Во второй главе проблемы разработки стратегии позиционирования. В третьей главе описывается разработка и реализация стратегии позиционирования на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке 5
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи 5
1.2 Процесс позиционирования 7
2. Проблемы разработки стратегии позиционирования 20
2.1 Определение текущей позиции 20
2.2 Выбор желаемой позиции 23
2.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции 25
Заключение 28
Источники 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Гуманитарный юридический колледж
Кафедра общеобразовательных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика организации»
Стратегия позиционирования товара на рынке
Руководитель работы: А.А.Иванов
«__» ________2013
Исполнитель:
студент группы 11 ЗИО 1
Д.В.Лист
«__» ________2013
Оренбург 2013
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке 5
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи 5
1.2 Процесс позиционирования 7
2. Проблемы разработки стратегии позиционирования 20
2.1 Определение текущей позиции 20
2.2 Выбор желаемой позиции 23
2.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции 25
Заключение 28
Источники 30
Приложение А 31
Представленная курсовая работа посвящена теме "Стратегия позиционирование товара на рынке". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
Современная экономика страдает
не от дефицита, а от излишков. В типичном
российском супермаркете можно встретить
не просто некоторое количество марок,
а предложенные в рамках одной
марки с десяток различных
товаров. С точки зрения продавца,
это можно назвать
Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Компания должна стремиться к значимому и существенному позиционированию и отличительным особенностям. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.
Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.
Выделяются причины роста интереса к позиционированию:
Данная тема актуальна прежде всего для производителей продукции, потому что сегодня в условиях рыночной экономики, когда конкурентов столько, что каждый день образуются сотни фирм и столько же разоряются и закрываются, уже недостаточно просто производить качественный и конкурентоспособный товар. Рынок ставит производителей в жесткие условия сосуществования, с такими же производителями. Сотни маркетинговых отделов трудятся, чтобы найти в своем товаре уникальные преимущества, которых нет, у конкурентов. Если они находят их, то предприятие развивается дальше, если нет, то предприятие не развивается.
Дальнейшее внимание к
вопросу о проблеме "Позиционирование
товара на рынке" необходимо в целях
более глубокого и
Объектом данного исследования
является условия и способы
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение стратегии позиционирования товара на рынке.
Курсовая работа состоит из трех глав и пяти параграфов, в первой главе рассматривается понятие позиционирования и его процесс. Во второй главе проблемы разработки стратегии позиционирования. В третьей главе описывается разработка и реализация стратегии позиционирования на предприятии.
Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике позиционирование товара на рынке, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Важный шаг в выборе
направлений рыночной ориентации деятельности
организации заключается в
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
Таким образом, позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребители воспринимают продукт, какие параметры, по их мнению, являются наиболее важными. По результатам таких исследований строятся карты восприятия, на которых изображаются исследуемые продукты с помощью наиболее значимых в глазах потребителей параметров.
В позиционировании существуют
некоторые основные идеи и концепции.
Во-первых, позиционирование относится
в большей степени к
Во-вторых, позиционирование
осуществляется в сознании потребителей.
Позиционирование – это то, что
потребитель думает о компании, продукции
или услуге. В основном это вызвано
комбинациями реальных характеристик
(осязаемые особенности
В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара в преимущества для целевых потребителей. Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.
В-четвертых, вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя. В сегментированном рынке очень важно понимать позицию, которую компания со своим предложением занимает в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов.
Наконец, позиционирование –
относительное понятие. Товары и
торговые марки занимают позиции
относительно конкурирующих продуктов
и торговых марок. Уровень цен
может быть либо высоким, либо низким
по отношению к ценам конкурентов.
Подобным образом качество и уровень
сервиса оцениваются
Были разработаны
Покупатели или потенциальные покупатели, конечно, ощущают как физические, так и другие различия между товарами или услугами внутри категории продукта. Лица, принимающие маркетинговые решения, стремящиеся обеспечить своему товару определенное положение в умах покупателей, будут пытаться наделить его разного рода атрибутами, которые можно классифицировать следующим образом:
Даже если эти утверждения в значительной степени правдивы, при позиционировании большинства товаров необходимо рассматривать атрибуты восприятия. Одна из причин — это растущее сходство физических характеристик все большего числа товаров. Это повышает важность других, весьма субъективных, измерений.
Подготовка фундамента для маркетинговых стратегий: процесс позиционирования. Позиционирование нового товара в умах покупателей или репозиционирование существующего на рынке товара включает ряд шагов:
1. Определить соответствующий
набор конкурентных товаров,
2. Установить набор определяющих
атрибутов, очерчивающих «
3. Собрать информацию, исследовав
выборку покупателей и
4. Определить текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5. Определить наиболее
предпочтительную для
6. Изучите соответствие
между предпочтениями рыночных
сегментов и текущей позицией
товара (рыночное позиционирование).
Определить позиции, которые
7. Составить заключение
о позиционировании и
Эти шаги применимы к товарам и услугам, на внутренних и международных рынках, к новым и существующим товарам. Это не означает, что определяющие атрибуты товара и восприятие потребителями разных конкурентных предложений останутся неизменными в разных странах или других рыночных сегментах; для большинства товаров они скорее будут отличаться. После того как менеджеры выбрали соответствующий набор конкурентных предложений, обслуживающих целевой рынок (шаг 1), они должны сформулировать набор критических или определяющих атрибутов товара, важных для покупателей на этом целевом рынке (шаг 2).
Шаг 3 включает сбор информации
у выборки покупателей
После этого менеджеры устанавливают наиболее предпочтительные для покупателей комбинации определяющих атрибутов, что требует сбора дополнительных данных (шаг 5). Это делает возможным исследование соответствия между предпочтениями данного целевого сегмента покупателей и текущими позициями конкурентных предложений (шаг 6). И наконец, на этапе 7 менеджеры составляют краткое заключение, в котором сообщается, какое решение о позиционировании они приняли.
Информация о работе Стратегия позиционирования товара на рынке