Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение стратегии позиционирования товара на рынке.
Курсовая работа состоит из трех глав и пяти параграфов, в первой главе рассматривается понятие позиционирования и его процесс. Во второй главе проблемы разработки стратегии позиционирования. В третьей главе описывается разработка и реализация стратегии позиционирования на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы позиционирования товаров на рынке 5
1.1 Сущность позиционирования, ключевые концепции и идеи 5
1.2 Процесс позиционирования 7
2. Проблемы разработки стратегии позиционирования 20
2.1 Определение текущей позиции 20
2.2 Выбор желаемой позиции 23
2.3 Разработка стратегии для достижения желаемой позиции 25
Заключение 28
Источники 30
Составление отчета о позиционировании, или ценностного предложения. Отчет о позиционировании является кратким изложением, определяющим целевой рынок, для которого предназначен товар, и товарную категорию, в которой он конкурирует, а также излагает уникальную выгоду от использования предлагаемого товара.
Подобным образом ценностное предложение определяет, что товар значит для покупателя (а иногда, что он не значит) и, как правило, также включает информацию о ценах по сравнению с конкурентами. И отчет о позиционировании, и ценностное предложение должны отражать уникальное предложение продажи, которое воплощает товар. В этом смысле они отражают основу, на которой компания планирует получить существенное конкурентное преимущество, дифференцируя свой товар от других товаров в конкурентном пространстве. В самом кратком изложении ценностное предложение обычно выглядит следующим образом:
Важно, чтобы в отчете
о позиционировании или ценностном
предложении излагались выгоды, которые
получит потребитель товара, а
не характеристики или атрибуты самого
товара либо неясные или сомнительные
банальные утверждения о
Составленные маркетологом отчет о позиционировании и ценностное предложение используются внутри фирмы, а также другими организациями, например рекламными агентствами, которые привлечены к разработке маркетинговой стратегии. Они кратки и лаконичны и написаны, как правило, несложным для потребителей языком, несмотря на то что часто сопровождаются легко запоминающимися слоганами и ключевыми фразами для общения с покупателями. Обычно они составляются для товарной линии или торговой марки, но иногда — для одного товара или для компании в целом. Что касается отчетов в отношении товаров или торговых марок, то они играют несколько важных ролей. Они обеспечивают руководство для сотрудников отдела НИОКР и разработки товаров относительно того, какого рода атрибуты следует изменить или добавить к существующим продуктам. Они обеспечивают руководство для тех, кто разрабатывает рекламные кампании, в отношении того, на чем должны фокусироваться эти рекламные кампании. Ценностное предложение руководит решениями, касающимися ценообразования. Таким образом, отчет о позиционировании, или ценностное предложение, в буквальном смысле составляет основу, на которой строится маркетинговая стратегия. Более широко, когда эти отчеты используются на бизнес-уровне, как это иногда имеет место, они выражают стратегическое направление деятельности компании во всех областях. Обещать целевому рынку позиционирование или ценность определенного рода — это одно. Выполнить такое обещание — другое. Четкие и лаконичные утверждения о позиционировании и ценностные предложения могут играть важную роль в успешном выполнении намеченной стратегии.
Стратегия позиционирования включает три основные фазы:
1) определение текущей позиции.
2)выбор желаемой позиции.
3)разработка стратегии
для достижения желаемой
Стратегия позиционирования
– это также концепция
Как было отмечено выше, разработке
стратегии позиционирования предшествует
сегментирование рынка, поскольку
потребители относящиеся к
Разрабатывать и внедрять стратегию следует осторожно, учитывая не только финансовые возможности, но и особенности организации: ее ценности, корпоративную культуру, историю развития. В ином случае, внедрение стратегии может сопровождаться слишком большими затратами и, кроме того, сопротивлением персонала, а разработанная концепция позиционирования не будет воплощена.
Начальной точкой развития стратегии позиционирования является понимание позиции, которую в действительности занимает данный товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. В любом случае, сделано это намеренно или нет, товар занимает какое-то определенное место на рынке. Существует множество подходов для исследования занимаемой позиции. Наиболее типичны следующие стадии определения текущего позиционирования.
1. Определение конкурентов.
Первый шаг включает выявление
других предложений как
2. Определение характеристик
соответствующих товаров.
3. Оценка соответствующей
значимости атрибутов. Не все
возможности будут
4. определение позиций
конкурирующих товаров по
5. идентификация потребностей
покупателей. По тем же
6. Собрать все воедино.
В итоге необходимо объединить
всю информацию. Для этого используются
карты восприятия торговых
На Приложении 1. шесть торговых марок были идентифицированы как конкурирующие. Два параметра были признаны покупателями наиболее важными для осуществления выбора между альтернативными марками (цена и надежность). Три рыночных сегмента требовали различных комбинаций цены\ надежности (с первого сегмента по третий).
Торговые марки 5 и 6 открыто соперничают друг с другом за объем продаж в первом сегменте. Обе торговые марки предлагают комбинацию надежности при низкой цене, требуемой сегментом. Сегмент третий с другой стороны, предпочитает ненадежные товары, но опять же, по низкой цене.
Торговые марки 1 и 2 конкурируют в этом сегменте, но ни та ни другая не предлагают в действительности того, что сегмент считает идеальным (торговая марка 1 слишком ненадежна, а торговая марка 2 имеет недостаточно низкую цену). Торговая марка 3 предлагает сегменту 2 надежный товар по средней и высокой цене. В итоге торговая марка 4 не соответствует запросам ни одного сегмента, так как комбинация ненадежности и высокой цены никому не требуется.
Когда позиция различных конкурентов и местоположение идеального для покупателей варианта были определены правильно, компания может установить, какое позиционирование желательно. Принимается два ключевых решения:
1.выбор целевого рынка
(и, следовательно, круга
2.Определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
Решения принимаются на основе привлекательности рыночных сегментов и сильных сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента (табл.1.).
Определенное число факторов влияет на привлекательность целевых рыночных сегментов.
Таблица 1– Выбор целевого рынка
Выбор целевого рынка |
Привлекательность рыночного сегмента | |||
непривлекательный |
средний |
привлекательный | ||
Текущие или потенциальные преимущества компании в области рыночного сегмента |
малые |
уклонение |
уклонение |
уклонение |
средние |
уклонение |
уклонение |
наименее привлекательный сегмент | |
сильные |
наименее привлекательный сегмент |
второстепенный сегмент |
основной сегмент |
Рыночные факторы включают:
оценку величины и возможности роста
сегмента, уровень индустриального
развития (стадия жизненного цикла
товара), предсказуемость рынка, эластичность
цен, цикличность и сезонность спроса,
рыночную власть покупателей. Экономические
и технологические факторы
Другие факторы влияют
на текущие и потенциальные
Наиболее привлекательны
те рыночные позиции, которые комбинируют
привлекательные рыночные сегменты
с действительными и
Стратегия позиционирования
зависит от выбора целевого рынка
и создания комплексного предложения
для привлечения и
Информация о работе Стратегия позиционирования товара на рынке