Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:00, реферат
Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
Таким образом, прибыль обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Введение 2-3
Экономическая сущность прибыли 3-9
Современные теории прибыли 9-10
Основные пути увеличения прибыли 10-14
Максимизация прибыли 14-16
Заключение 17-18
Список использованных источников 19
Выпуск новых товаров и товаров повышенного качества с развитием науки и техники значительно участился, что усложняет проблему рынка, на котором побеждают те, кто постоянно осуществляет нововведения. Поэтому каждое предприятие должно иметь свою программу разработки новых товаров. С этой целью оно может купить патент или лицензию на производство чужого товара, но может создать у себя свой отдел исследований и разработок. При этом следует иметь в виду, что новаторство в выпуске новой продукции является делом весьма рискованным, требующим глубокой разработки товара-новинки.
В качестве инноваций выступает и завоевание новых рынков, а также более четкое их сегментирование. Все это сказывается на увеличении числа покупателей, росте продаж и повышении нормы прибыли. Если же последняя и понизится, то масса прибыли при этом увеличиться в связи с ростом общего объема продаж.
Инновации могут быть представлены также внедрением новых методов в организацию производства или же освоением новых источников сырья и материалов. Изменения в организации производства должны привести к повышению производительности труда и к сокращению на этой основе численности работников. Открытие новых источников сырья, как правило, сопровождается сокращением транспортных расходов и снижении закупочных цен, что сказывается на снижении себестоимости продукции и повышении ее прибыльности. При таких нововведениях предприниматель определяет свою стратегию.
Инновации возможны
и в организационно-
Для инновации характерна их непрерывность, так как потребитель всегда ждет новых товаров и усовершенствованных изделий. К тому же и конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить покупателя новинками. Поэтому предприятие не должно сдерживать процесс нововведений, чтобы не потерять прибыль.
Все вышеназванные инновации имеют одну способность- их влияние на прибыль поддается количественному измерению.
Когда говорят
о главной цели предпринимательской
деятельности, то имеют в виду чистую
прибыль, ведь ее рост является залогом
успеха предпринимательской
Чистая прибыль
должна позволять предприятию
В условиях частной
собственности распределение
Прибыль, используемая для увеличения имущества, еще называют капитализируемой прибылью. Он отражает инвестиционные возможности предприятия и используется для финансирования прироста основных производственных фондов и нематериальных активов, пополнения собственных оборотных средств, увеличения резервного фонда и на другие цели.
Высокорентабельные предприятия часть чистой прибыли могут направлять для развития других предприятий, что представляет собой вид коммерческих инвестиций, имеющих целью получение дополнительной прибыли. Возможны также долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, передача прибыли вышестоящей организации, союзу, ассоциации и другие.
Второе направление в распределении чистой прибыли включает выплаты доходов собственникам предприятия и различных вознаграждений наемным работникам за достигнутые успехи, а также финансирование социальной программы предприятия.
Максимизация прибыли
Прибыль является ключевым критерием эффективного размещения ресурсов, показателем деятельности фирмы. Прибыль можно определить как разницу между доходами и издержками. В экономической теории различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская представляет собой общую выручку фирмы за вычетом внешних издержек. Экономическая прибыль - это разница между выручкой от реализации продукции и альтернативными издержками. Выпуск товаров и услуг имеет два ограничения- спрос и рыночные цены. Производители заинтересованы в производстве такого количества товара, который обеспечивает максимум прибыли. В этом проявляется критерий эффективности производителей, целью которых является получить максимум экономических выгод. Максимизация прибыли может быть достигнута при равенстве предельных издержек и предельного дохода. Предельные издержки- издержки, которые дополнительно требуются для производства одной дополнительной, сверх определенного объема, единицы продукции. Предельный доход характеризует окупаемость каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции.
Фирмы стремятся к максимизации прибыли, так как:
1. Прибыль выступает основным показателем результативности и эффективности бизнеса
2. Стремление к максимизации позволяет объяснять и прогнозировать экономическое поведение действующих на рынке фирм-конкурентов (динамику цен, объем производства).
3. В существующей конкурентной борьбе выжить в состоянии только те фирмы, которые являются конкурентоспособными, получают максимум прибыли при эффективном использовании ресурсов.
Цель максимизации
прибыли ориентирует рынок на
достижение определенного равновесия
между спросом и предложением
при оптимальном сочетании
Для характеристики цели максимизации прибыли и способов ее получения используют понятие экономическая функция производства. Фирма увеличивает прибыль если она наращивает валовой доход и сокращает валовые издержки. Поэтому величина прибыли находится в прямой зависимости от объема реализованной продукции и рыночных цен и в обратной зависимости- от средних валовых издержек. Производитель должен выйти на такой объем выпуска продукции, при котором складывались бы минимальные средние валовые издержки и в связи с этим образовывалась бы максимальная прибыль.
Максимальная
прибыль достигается при
Таким образом, прибыль достигает своего максимума при таком выпуске продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Поэтому фирма расширяет свое производство до тех пор, пока предельный доход и предельные издержки не сравняются
Заключение
Прибыль предприятия является
важнейшей экономической
Как экономическая категория
прибыль отражает чистый доход, созданный
в сфере материального
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли означает, что все расходы покрываются с избытком доходами.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения
производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
Расширение производства и процветание национальной экономики требует максимизации прибыли и устойчивого ее роста. Только так предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде. Расширение производства может проявляться в увеличении масштабов самого предприятия, укреплении его позиций на рынке, но оно может выражаться и в поглощении других предприятий, в привлечении новых рынков, наконец, оно может стать следствием простого слияния с другими предприятиями.
Список использованных источников
1. Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Учебник для колледжей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. 2-е издание. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2007.
3. Слагода В.Г. Основы экономической теории. – М.: Форум – Инфра – М, 2007.
4. Финансы. Учебное пособие. Под ред. Профессора А.М.Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Информация о работе Сущность и экономическая природа прибыли