Сущность инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Содержание работы

1.Инновации: сущность, виды, содержание в организации……………………………..…3
2.Инновационная деятельность организации. Характеристика инновационного процесса, содержание его этапов………………………………………………………..….....7
3.Задача………………………………………………………………………………...….….13
4. Список используемой литературы…………………………………………………….....15

Файлы: 1 файл

Экономика организ кр инновации.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Инновационный процесс - более широкое понятие и может быть рассмотрен с различных позиций и с различной степенью детализации.

Во-первых, он представляет собой осуществление научно-исследовательской, научно-технической, собственно инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Во-вторых, под ним можно понимать временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения. В-третьих, с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта, рассматриваемого как частный случай инвестиционного проекта.

В общем случае инновационный  процесс состоит в получении  и коммерциализации изобретения, новых  технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности. Опишем типовые этапы инновационного процесса.

Как правило, на первом этапе  инновационного процесса проводятся фундаментальные исследования. Они обычно осуществляются в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях. На данном этапе имеется наибольшая вероятность отрицательного результата, поэтому повсюду в мире финансирование фундаментальных исследований осуществляется в основном из государственного бюджета на безвозвратной основе.

На втором этапе проводятся исследования прикладного характера. Они осуществляются в научных  учреждениях всех видов и финансируются как за счет бюджета (в рамках государственных научных программ или на конкурсной основе), так и за счет негосударственных заказчиков. Только на данном этапе в качестве инвесторов могут появляться частные фирмы. Поскольку результат прикладных исследований далеко не всегда предсказуем, сопряжен с большой долей неопределенности, на этом этапе также велика вероятность получения отрицательного результата.

На третьем этапе  осуществляются опытно-конструкторские  и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специализированных лабораториях, конструкторских бюро (КБ), опытных производствах, научно-исследовательских институтах (НИИ), так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных предприятий. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства организаций.

На четвертом этапе  осуществляется процесс коммерциализации нового продукта, который заключается  в запуске его в производство и выхода на рынок и движении далее по основным этапам жизненного цикла продукта. На рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство для создания (расширения) производственных мощностей, подготовки технологических процессов и персонала, рекламной деятельности и др.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации - конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Продукция

Базисный период

Отчетный период

 

цена,тыс.р.

Себесто- 
имость ед. 
продукции

Удельная 
прибыль

Объем  
реализац 
ии, шт

Цена тыс. р.

Себесто- 
имость ед. 
продукции

Удельная 
прибыль

Объем  
реализац 
ии, шт

А

24

23

1

200

       

В

40

36

4

180

42

37

5

182

С

51

48

3

240

53

51

2

245

Д

       

30

18

11

120


Средняя величина капитала в базисный период – 16400 тыс. р., в отчетный – 18600 тыс. р.

Определить  абсолютное повышение рентабельности капитала, вызванное обновлением  ассортимента выпускаемой продукции.

Решение:

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых , технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Изменение структуры производства и реализации продукции оказывают большое влияние на экономические показатели : объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, рентабельность, cебестоимость товарной продукции, прибыль. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастет и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и , соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Определим прибыль (П) как произведение удельной прибыли (Пуд) на объём реализации (РП) по каждому  виду продукции:

    • в базисный период тыс.р.
    • в отчетный период тыс.р.

Рентабельности  капитала , где К – средняя величина капитала.

    • в базисный период
    • в отчетный период

Таким образом, абсолютное повышение рентабельности капитала, вызванное обновлением ассортимента выпускаемой продукции составит 4,6% (14,6 – 100).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Экономика  предприятия. В  2 ч. Ч. 2: учеб. пособие/А.С.  Головачев.- Минск: Выш. школа, 2008. – 464 с.

2. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева, А. Б. Антонова- Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.

3. Экономика  организации и планирование промышленного  производства: уч. Пособие для учащихся  средних спец.уч.заведений/ Т.В.  Карпей,Л.С. Лазученкова- 3-е издание- Мн.-: Дизайн ПРО, 2003.- 272 с.

4.Экономика  предприятия: Учебник для экономических  вузов / Под общей редакцией  А.И.Руденко. – Мн.: БГЭУ, 2006.

5. Экономика:  Учебник / Под ред. А.С. Булатова  – М.: Издательство «БЕК», 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность инноваций