Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:05, контрольная работа
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
1.Инновации: сущность, виды, содержание в организации……………………………..…3
2.Инновационная деятельность организации. Характеристика инновационного процесса, содержание его этапов………………………………………………………..….....7
3.Задача………………………………………………………………………………...….….13
4. Список используемой литературы…………………………………………………….....15
Инновационный процесс - более широкое понятие и может быть рассмотрен с различных позиций и с различной степенью детализации.
Во-первых, он представляет
собой осуществление научно-
В общем случае инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности. Опишем типовые этапы инновационного процесса.
Как правило, на первом этапе инновационного процесса проводятся фундаментальные исследования. Они обычно осуществляются в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях. На данном этапе имеется наибольшая вероятность отрицательного результата, поэтому повсюду в мире финансирование фундаментальных исследований осуществляется в основном из государственного бюджета на безвозвратной основе.
На втором этапе проводятся исследования прикладного характера. Они осуществляются в научных учреждениях всех видов и финансируются как за счет бюджета (в рамках государственных научных программ или на конкурсной основе), так и за счет негосударственных заказчиков. Только на данном этапе в качестве инвесторов могут появляться частные фирмы. Поскольку результат прикладных исследований далеко не всегда предсказуем, сопряжен с большой долей неопределенности, на этом этапе также велика вероятность получения отрицательного результата.
На третьем этапе
осуществляются опытно-конструкторские
и экспериментальные
На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации нового продукта, который заключается в запуске его в производство и выхода на рынок и движении далее по основным этапам жизненного цикла продукта. На рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство для создания (расширения) производственных мощностей, подготовки технологических процессов и персонала, рекламной деятельности и др.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации - конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.
3. Задача
Продукция |
Базисный период |
Отчетный период | ||||||
цена,тыс.р. |
Себесто- |
Удельная |
Объем |
Цена тыс. р. |
Себесто- |
Удельная |
Объем | |
А |
24 |
23 |
1 |
200 |
||||
В |
40 |
36 |
4 |
180 |
42 |
37 |
5 |
182 |
С |
51 |
48 |
3 |
240 |
53 |
51 |
2 |
245 |
Д |
30 |
18 |
11 |
120 |
Средняя величина капитала в базисный период – 16400 тыс. р., в отчетный – 18600 тыс. р.
Определить абсолютное повышение рентабельности капитала, вызванное обновлением ассортимента выпускаемой продукции.
Решение:
Большое влияние
на результаты хозяйственной деятельности
оказывает ассортимент и структ
Определим прибыль (П) как произведение удельной прибыли (Пуд) на объём реализации (РП) по каждому виду продукции:
Рентабельности капитала , где К – средняя величина капитала.
Таким образом, абсолютное повышение рентабельности капитала, вызванное обновлением ассортимента выпускаемой продукции составит 4,6% (14,6 – 100).
Список используемой литературы
1. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие/А.С. Головачев.- Минск: Выш. школа, 2008. – 464 с.
2. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева, А. Б. Антонова- Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
3. Экономика
организации и планирование
4.Экономика
предприятия: Учебник для
5. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова – М.: Издательство «БЕК», 2005.