Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование методов расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Введение………………………………………………………………… 4
1. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Значение и сущность экономической эффективности производства, ее виды…………………………………………………………………. ….. 5-7
1.2 Классификация затрат и результатов при оценке экономической эффективности…...................................................................................... 7-9
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО УСТЬ- ИЛИМСКИЙ ЛПК
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………........ 10
2.2 Оценка производственных показателей ОАО Усть-Илимский ЛПК……………………………………………………………………… 10-23
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА ОАО УСТЬ- ИЛИМСКИЙ ЛПК
3.1 Пути повышения производственной эффективности ОАО Усть- Илимский ЛПК
3.2 Разработка плана повышения эффективности производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Год от года значительно снижается поставка беленой целлюлозы в страны Европы. Это связано из-за нестабильной работы последних лет Усть-Илимская, целлюлоза потеряла свой сегмент рынка во Франции и Великобритании. Если в 2007 году поставка составляла 4,16% от общей поставки и 4,6% от поставки на экспорт, то в 2008 году она составила соответственно 1,1% и 1,2%.
По обзору состояния российского
рынка беленой целлюлозы можно
сказать следующее. С каждым годом
наблюдается тенденция
Таблица 2.5
Объем продаж беленой целлюлозы
Наименование продукции |
Объём, тонн | |
2007 год |
2008 год | |
Белёная целлюлоза экспорт |
417 092 |
337 869 |
в т ч.: Словакия |
5 039 |
1 672 |
Китай |
390 930 |
244 406 |
Венгрия |
128 |
1 418 |
Корея |
6 860 |
|
Италия |
3 150 |
|
Польша |
10 985 |
|
Кыргызстан |
120 | |
Германия |
678 | |
Украина |
369 | |
Иран |
3 066 | |
Ирландия |
83 861 | |
Ливан |
186 | |
Турция |
2 093 | |
Внутренний рынок: |
47 061 |
43 794 |
Итого белёная целлюлоза: |
464 153 |
381 663 |
Рис. 2.2 Экспорт беленой целлюлозы
Из рисунка 2.2 видно, что Китай характеризуется большой емкостью рынка, чем все остальные.
С февраля 2008 года ОАО «ПО
УИ ЛПК» выпускает новый вид продукции
– небеленую листовую целлюлозу,
которая пользуется спросом в
странах Азиатско-
Таблица 2.6
Объем продаж небеленой листовой целлюлозы
Наименование продукции |
Объём, тонн | |
2007 год. |
2008 год. | |
Небеленая листовая экспорт |
105 590 | |
Китай |
95 175 | |
Ирландия |
10 415 | |
Внутренний рынок |
62 |
Рис. 2.4 Экспорт небеленой листовой целлюлозы
Главными покупателями небеленой листовой целлюлозы является Китай и Ирландия, но лидирующее место занимает Китай (рис. 2.4).
По анализу поставки небеленой целлюлозы из опилок и отходов сортирования в 2008 году можно сказать следующее. Поставка небеленой целлюлозы производится в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности в Китай, Корею. По сравнению с 2007 годом наблюдается, увеличение продажи целлюлозы небеленой на экспорт 3,4% от объем продаж в 2008 году составил 97,5%, а в 2007 году 93,6%. Увеличение поставки целлюлозы на экспорт произошло за счет резкого снижения поставки на российский рынок. В 2,5 раза по сравнению с 2007 годом снизился объем продаж целлюлозы предприятиям России при увеличении продажи ее в 2008 году. Если в 2007 году поставка небеленой целлюлозы российским предприятиям составляла 6,4% от общей поставки, то в 2008 году она уже составила 2,5% (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Объем продаж небеленой целлюлозы
Наименование продукции |
Объём, тонн | |
2007 год |
2008 год | |
Небелёная целлюлоза экспорт |
60 699 |
65 686 |
в т.ч.: Китай |
15 102 |
12 081 |
Корея |
45 597 |
4 396 |
Словакия |
||
Ирландия |
49 209 | |
Внутренний рынок |
4 143 |
1 658 |
Итого небелёная: |
64 842 |
67 344 |
Итого небеленая листовая |
10 5652 |
Поставка таловой канифоли осуществляется на экспорт и на внутренний рынок. Объемы продаж канифоли на экспорт зависят от мировой конъюнктуры. В 2008 году продажа канифоли на экспорт составила 38,8 % от всей поставки канифоли при увеличении общего объема продаж в 2008 году на 5% в сравнении с 2007 годом. В 2007 году поставка канифоли на экспорт составляла 38,6%, на внутренний рынок 61,4%, а в 2008 году на внутренний рынок продажа составила-61,2%. Наиболее крупный покупатель канифоли – Нидерланды. Если в 2007 году объем поставки канифоли в эту страну составлял 23,33% от общей поставки и 60,47% от поставки на экспорт, то в 2008 году он соответственно составил 30,2% и 77,8% (табл. 2.8).
По поставкам лесохимической
продукции, таким как, кислоты жирные
таловые, масло таловое
Таблица 2.8
Объемы продаж другого вида продукции
Наименование продукции |
Объём, тонн | |
2007 год. |
2008 год. | |
Канифоль таловая экспорт |
5 636 |
5 964 |
в т.ч.: Финляндия |
329 |
526 |
Франция |
414 |
414 |
Германия |
414 |
375 |
Нидерланды |
3 408 |
46 |
Великобритания |
46 |
|
Португалия |
46 |
|
Индия |
421 |
|
Польша |
513 |
283 |
Испания |
46 |
|
Ирландия (поставка в Нидерланды) |
4 596 | |
Пакистан |
92 | |
Внутренний рынок: |
8970 |
9 395 |
итого канифоль таловая: |
14 606 |
15 359 |
Кислоты жирные таловые экспорт |
63 |
|
Внутренний рынок |
4 673 |
4 575 |
Итого кислоты жирные таловые: |
4 736 |
4 515 |
Масло таловое дистиллированное |
||
Внутренний рынок |
4 861 |
4 879 |
Скипидар сульфатный очищенный |
||
Внутренний рынок |
2 618 |
2 370 |
Проанализировав весь объем продаж можно сказать, что объектом особого интереса для ЛПК является рынок Китая, который характеризуется большой емкостью.
Увеличение объемов продаж
пиломатериалов в 2008 году на экспорт
достигнуто за счет заключения с ЛДЗ
договора на переработку лесоматериалов
по давальческой схеме (услуги по распиловке).
Одновременно сократились поставки
пиловочника, в том числе на экспорт
за счет передачи круглых лесоматериалов
в распиловку на ЛДЗ. С передачей
пиловочника на распиловку появилась
возможность выпускать
В настоящее время существует
достаточно емкий рынок на продукцию
деревообработки, поэтому необходимо
расширять производство этих видов
продукции путем внедрения
Производство шпал нецелесообразно по причине превышения себестоимости над ценой, предлагаемой покупателями (ВСЖД) В 2008 году лесопиление на ИЛПБ было сориентировано на выпуск пиломатериалов естественной влажности из лиственницы. Цены на эту продукцию стабильно высокие имеют тенденцию на увеличение (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Анализ выполнения объемов отгрузки основных видов лесопродукции за 2007-2008 год, м3
Наименование |
2007 год |
2008 год |
Результат |
Пиломатериалы в т. ч на экспорт |
16 057 |
356 343 332 837 |
+341 293 +332 757 |
Пиловочник |
239 904 |
9 360 |
-230 544 |
в т.ч на экспорт |
6 191 |
4 663 |
-1 548 |
Шпалы |
23 009 |
-23 009 |
Можно сказать, что пиломатериалы являются наиболее выгодным лесоматериалом и его объемы необходимо наращивать.
Рентабельность – один
из главных показателей, характеризующих
эффективность, прибыльность, доходность
предприятия или
Таблица 2.10
Показатели рентабельности
Наименование статей |
2007год |
2008 год |
Изменение |
Рентабельность продаж |
9,6 |
11,3 |
1,7 |
Рентабельность собственного капитала |
6,3 |
3,7 |
-2,5 |
Рентабельность |
13,2 |
17,5 |
4,3 |
Рентабельность
Рентабельность собственного капитала (фактического) Предприятия (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была положительной и снизилась с 6,27% до 3,74%.
Анализ производственной деятельности Предприятия позволяет говорить о незначительном запасе прочности, обусловленном низким уровнем собственного капитала (фактического), который на конец анализируемого периода составил 0,517 (при рекомендуемом значении не менее 0,6).
Таким образом, в конце анализируемого периода у Предприятия имелись ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости. Платежеспособность и финансовая устойчивость Предприятия находятся, в целом, на приемлемом уровне. На конец анализируемого периода ОАО «ПО «УИ ЛПК» имеет удовлетворительный уровень доходности, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений. Дальнейшая деятельность предприятия по нашему мнению должна быть более эффективной.
Раздел 3. Пути повышения производственной эффективности «ОАО Усть-Илимский ЛПК»
В настоящее время в связи с увеличивающимися темпами производства, а также расширением ассортимента товарной продукции, возникла необходимость дополнительного получения хозяйственной воды питьевого качества для нужд всех предприятий, расположенных на Усть-Илимской промплощадки. Реализацию этого проекта, возможно, осуществить за счет реконструкции системы промышленного водоснабжения «ПО УИ ЛПК».
Существующая система водоснабжения «ПОУИ ЛПК» ориентирована на подачу воды с Карапчанского водозабора по существующим водоводам. Этот же водозабор производит подачу холодной воды в правобережную часть города, население которой составляет около 70 тыс. человек. Мощности водозабора также производят подпитку системы горячего водоснабжения ТЭЦ, которая осуществляет теплоснабжение города.
Реализация предложенных мероприятий по модернизации системы водоснабжения предприятий, находящихся на промышленной площадке УЛПК является инвестиционным проектом, ориентированным на реконструкцию и техническое перевооружение существующего производства. Его основная цель – это повышение эффективности производства за счет снижения себестоимости производимой продукции.
Наряду с этим реализация инвестиционного проекта по реконструкции ПромВОС имеет своей целью создание новой продукции – воды хоз. питьевого качества – для реализации населению правобережной части г. Усть-Илимска.
В связи с этим наряду с оценкой коммерческой эффективности реализации инвестиционного проекта необходимо проводить и оценку общественной значимости.
Сметная стоимость реконструкции ПромВОС составляет 97 339 тыс. руб. Полная продолжительность строительства объектов реконструкции ПромВОС составит 19 месяцев.
Стоимость капитальных затрат на приобретение оборудования составит 8 868 тыс. руб.
По предварительной оценке общие затраты на реконструкцию составят 106,2 млн. рублей.
Годовой расход электроэнергии (активной) – 1690000 кВт/час., но учитывая, что после установки новых насосов Д – 25000, освобождается отдельная ячейка на ТП – ВОС и потребляемая эл. мощность насосов Д 2500 в два раза меньше, в целом, достигается значительная экономия электромощностей на ПромВОС. Таким образом, расход электроэнергии составит 845000 кВт/час, 1000 кВт – 360 рублей
Отопление насосной станции
принято согласно СНИП из расчета
температуры воздуха в
Общий расход тепла 33000 ккал/час, (33000ккал/час*24*257) = 203544000 ккал/час = 204 Гкал/час), 1 Гкал – 270 рублей
В помещение насосной станции предусматривается естественная вентиляция. Приток свежего воздуха осуществляется через двери, ворота и фрамуги окон. Вытяжка дефлекторами, установленными на кровле.