Технихо-экономическое описание завода по судостроению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малое предпринимательство выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малое предпринимательство содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества. Изучением данной темы занимаются такие ученые, как Блинов А., Виленский А., Еваленко М., Орлов А., Суворов А., Цветков В. и др.

Содержание работы

Введение_______________________________________________________4 1.Малое предпринимательство ____________________________________5 Практическая часть
2.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЦСМЗ»_______19
3. Расчет технико-экономических показателей ЗАО «ЦСМЗ» _________25
4. Расчет ТЭП при изменении факторов производства _______________33
5.Анализ ТЭП и разработка предложений по повышению эффективности рассматриваемого объекта_______________________________________40
Выводы и рекомендации ________________________________________43 Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

                                                   Содержание  

Теоретическая часть                                                                                               Введение_______________________________________________________4                                                                                                                 1.Малое предпринимательство  ____________________________________5                                                                              Практическая часть                                                                                     2.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЦСМЗ»_______19                                3. Расчет технико-экономических показателей ЗАО «ЦСМЗ» _________25                                     4. Расчет ТЭП при изменении  факторов производства  _______________33                                     5.Анализ ТЭП и разработка предложений по повышению эффективности  рассматриваемого объекта _______________________________________40                                                                                        Выводы и рекомендации ________________________________________43                                                                        Библиографический список ______________________________________47                                                                                  Приложения                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение                                                                                                                                         

     Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.       

    В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использовали» своих способностей и имущества для осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.                   

      Актуальность темы исследования определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малое предпринимательство выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малое предпринимательство содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» - важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.   Изучением данной темы занимаются такие ученые, как Блинов А., Виленский А., Еваленко М., Орлов А., Суворов А., Цветков В. и др.                                                                                                                       

   Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ малого предпринимательства, определение перспективных направлений развития малого предпринимательства, отвечающих новым условиям экономических преобразований.                                                                                             

    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:                                 - раскрытие сущности понятия малого предприятия;                                                          - рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям;                                                                                                                   - изучение характерных особенностей малых предприятий;                                                - поиск методов дальнейшего совершенствования мер государственной поддержки малого предпринимательства.

1. Малое предпринимательство                                                                                     

   Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии.

    Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.                                          

   В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 г. Вначале к числу малых относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. Так, в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от августа 1990 г. к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно занятых, не превышающим: в промышленности — 200 человек, в науке и научном обслуживании — 100, в других отраслях производственной сферы — 50, в отраслях непроизводственной сферы — 25, в розничной торговле — 15.

    Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.                                                                                                            

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:                                                                                                                                

  1. для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;                                                                                                                  

  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:                                                                                                          -от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;                                 -до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до 15 человек;                                                

  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.                                    Предусмотренные п. 3 предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в 5 лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.                                                                 

      Категория субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным изложенными п. 2 и 3. Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.  Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. 2 и 3.  Средняя численность работников микро-предприятия и малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микро-предприятия, малого предприятия. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериапьных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.                                                                     

    Поддержка малого предпринимательства в РФ                  

   Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:                                                                                              - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;                                                                                                           - создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;                                                                                                         - установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;                                                                                                                          - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;                                                                                                                        - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.                                                               

    Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.   Государственная программа - комплекс увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационных и иных мероприятий.  Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию. Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:                                                                                                                              - меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;                     - перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;               - меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;                                                               - меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;                          - предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;                                                                                                         - меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;                                        - меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;                              - меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.                             

Информация о работе Технихо-экономическое описание завода по судостроению