Технико-экономическая характеристика внутреннего водного (речного) транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретического материала, учебной литературы, технико-экономических характеристик внутреннего водного (речного) транспорта. В ходе проделанной работы были выделены следующие задачи:
1) изучить технико-экономические характеристики внутреннего водного (речного) транспорта;
2) изучить экономические вопросы работы внутреннего водного транспорта, прогнозы и тенденции развития, статистические показатели работы внутреннего водного (речного) транспорта;
3) рассчитать и проанализировать основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………стр.3
Часть 1. Теоретическая…………………………………………. стр. 4
1. Внутренний водный (речной) транспорт…………………… стр.4-5
1.1. Перевозки, осуществляемые речным транспортом……… стр.5
1.2. Статистические показатели речного транспорта………… стр.5-7
1.3. Технико-экономическая характеристика внутреннего водного (речного) транспорта…………………………………………… стр.7-8
1.4. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства речного транспорта……………………………………………. . стр.8
1.5. Относительные недостатки речного транспорта………… стр.8-9
1.6. Технология работы речного транспорта…………………. стр.9
1.7. Научные проблемы речного транспорта………………….. стр.9-10
1.8. Проблемы и тенденции развития речного транспорта……стр.10-11
Часть 2. Расчётная……………………………………………… стр.12
2.1. Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте……………………………………………. стр.13-23
2.2. Средние значения технико-эксплуатационных показателей на автотранспортном предприятии в целом……………………… стр.24-26
2.3. Показатели производительности подвижного состава…... стр.27-28
Заключение………………………………………………………. стр.29
Список используемой литературы……………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

      комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ (уменьшение времени простоя транспортных средств под перегрузочными операциями);

      автоматизация управления всех процессов;

      увеличение мощности силовых установок;

      разработка новых типов двигателей (паротурбинные, стирлинги, атомные);

      экономия энергии;

      изменение принципов организации перегрузки на причале;

      проблемы маневренности и торможения судов;

      огромная проблема – вопрос очистки вод после эксплуатации транспортных средств (например, от бытового мусора, при утечке нефти).

Разрабатываются идеи разделяющихся судов для ускорения обработки грузов в порту. Ведутся работы о созданию специализированных судов, обрабатывающих грузы во время движения.

 

1.8. Проблемы и тенденции развития речного транспорта:

      необходимо совершенствование единой системы внутренних путей России, что возможно при строительстве  каналов и шлюзов. В XIX веке была построена Мариинская система с 39 шлюзами. В европейской части России существующие каналы общей протяженностью 19 тыс.км образовали единую глубоководную систему, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Чёрное моря. В её состав вошли каналы: Брестско-Пинский протяженностью 2200 км, Волго-Балтийский – 362 км (построен в конце XIX века и реконструирован для шлюзования большетоннажных судов в 1964 г.), Волго-Донской – 106 км, Беломорско-Балтийский – 222 км, им.Москвы (1932-1937) – 127 км (11 шлюзов, 10 водохранилищ, ресурс пресной воды для Москвы). Эта система осваивает половину грузооборота речного транспорта. Система внутренних путей имеет оборонное значение: связь юга страны с севером (путь через европейскую водную систему из Одессы в Санкт-Петербург) составляет 8800 км, а по внутренним путям – 4500 км;

      необходимо углубление фарватера для проходов судов большей грузоподъёмности и продление срока навигации;

      развитие системы «судов-ролкеров» («Ро-Ро») горизонтальной погрузки, судов типа «река-море», секционных судов (они экономичнее большегруза той же грузоподъёмности при упрощенной системе перегрузки и переформируются в зависимости от грузопотоков), судов-катамаранов (мелкосидящие суда типа «Заря» с осадкой 0,45 м при пассажировместимости 86 человек и скорости 46 км/ч при посадке-высадке на необорудованный берег), судов на воздушной подушке и подводных крыльях (скорость до 105 км/ч), ледоколов и судов с усиленными корпусами для полярных условий, лихтеров;

      увеличение грузоподъёмности судов (себестоимость снижается на 25-30%);

      повышение комфортабельности пассажирских судов;

      создание автоматизированных комплексов для перегрузочных работ;

      реконструкция имеющихся портов (Темрюк, Ейск, Ростов, Азов, Архангельск, Мурманск);

      создание судов-доков для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов и для завоза грузов в места Арктического бассейна, не имеющие перегрузочной техники.

Совершенствование системы «река-море»  имеет особое значение для дальнейшего развития речного транспорта, так как позволяет использовать суда после закрытия речной навигации на морских незамерзающих участках, что даёт увеличение объёмов работ и производительности, сохраняет команду в межсезонье. Суда типа «река-море» охотно фрахтуются зарубежными фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Расчётная

Номер варианта: 8; Марки автомобилей: КамАЗ-5320, ЗИЛ-131В1

 

Исходные данные для расчета производственной программы АТП

Показатель

Вариант

8

Марка автомобиля

КамАЗ-5320

ЗИЛ-131В1

Списочное количество,

ед.

200

145

Поступило, ед.:

 

 

- дата

20/05

17/04

- количество

6

10

Выбыло, ед.:

 

 

- дата

-

15/09

- количество

-

1

Время в наряде, ч

9,0

8,7

Среднее расстояние перевозки, км

47

36

Коэффициент выпуска автомобиля на линию

0,78

0,81

Грузоподъёмность, т

8

3,5

Коэффициент использования грузоподъёмности

0,77

0,81

Нормативное время погрузки, разгрузки, мин

4,30

0,91

Средняя техническая скорость, км/ч

38,4

30,8

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Основные технико-эксплуатационные

показатели работы

подвижного состава на маршруте

 

1. Среднесписочное количество автомобилей в парке:

 

             где:

- среднесписочное кол-во автомобилей, ед.;

- среднесписочное кол-во автомобилей на начало года, ед.;

- кол-во выбывших автомобилей, ед.;

- дни календарные;

- кол-во поступивших автомобилей, ед.;

- дни работы поступивших(выбывших) автомобилей.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

= 204;

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=150.

 

2. Автомобиле - дни в хозяйстве:

 

 

где:

- автомобиле - дни в хозяйстве.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=74460;

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=54750.

 

3. Автомобиле - дни работы:

 

где:

- автомобиле - дни работы;

- коэффициент выпуска автомобилей на линию.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=58079;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=44348.

 

4. Автомобиле - тонно - дни работы:

 

где:

- автомобиле - точно - дни работы;

-грузоподъемность автотранспортного средства, т.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=464632;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=155218.

 

5.  Автомобиле - часы работы:

 

где:

- автомобиле - часы работы;

- время в наряде, ч.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=522711;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=385828.

 

 

6. Общая грузоподъемность парка:

 

 

        =2157.

 

 

7. Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:

 

где:

- среднеходовое количество автомобилей;

- дни работы, дн.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=233;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=178.

 

 

8. Среднесуточный пробег автомобиля:

 

где:

- среднесуточный пробег автомобиля, км;

- средняя техническая скорость, км/ч;

- длина груженой ездки, км;

- коэффициент использования пробега.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=254;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=258.

 

9. Общий пробег:

 

где:

- общий пробег, км.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=14752066;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=11441784.

 

10. Общий пробег с грузом:

 

где:

- общий пробег с грузом;

- коэффициент использования пробега, = 0,5

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=7376033;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=5720892.

 

11. Суточное число ездок:

 

где:

- суточное число ездок;

- время оборота, ч.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=5;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=7.

 

12. Время оборота:

 

где:

- длина маршрута, км.;

- время простоя под погрузкой - разгрузкой, ч.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=1,7;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=1,2.

 

 

13. Общее количество ездок с грузом:

 

где:

- общее количество ездок с грузом.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=290395;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=310436.

 

14. Суточный объем перевозок:

 

где:

- суточный объем перевозок, т.;

- коэффициент использования грузоподъемности.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=33,3;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=20.

 

15. Общий объем перевозок грузов:

 

где:

- общий объем перевозок грузов, т.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=1788833,2;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=880066,1.

 

 

16. Общий грузооборот:

 

где:

- общий объем перевозок грузов, т-км.

 

1)     КамАЗ-5320:

 

=42037580;

 

2)     ЗИЛ-131В1:

 

=15841550.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Средние значения технико-эксплуатационных

показателей

по автотранспортному предприятию в целом.

 

 

1.      Среднее время в наряде, ч:

 

;

 

=8,9.

 

2.      Средняя грузоподъемность по парку, т:

 

;

 

=6,1.

 

3.      Средний коэффициент использования грузоподъемности:

 

 

                  - статический          

 

=0,8;

 

      - динамический      

 

=0,7.

 

4.      Среднее расстояние перевозки, км,

 

;

 

=22.

 

5.      Средняя техническая скорость, км/ч:

 

 

=34,2;

 

- автомобиле – часы движения, ед.ч:

 

 

 

=766545;

 

- автомобиле – часы простоя под погрузкой – разгрузкой, ед.ч:

 

 

=141994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Показатели производительности подвижного состава.

 

 

1.      В тоннах на 1 автомобиле – день работы:

 

;

 

=26,1.

 

2.      В т-км на 1 автомобиле – день работы:

 

;

 

=565,1.

 

3.      В т-км на 1 списочный автомобиль:

 

;

 

=163500,4.

 

4.      В тоннах на 1 списочную автомобиле - тонну:

 

;

 

=1237,3.

 

5.      В т-км на 1 списочную автомобиле - тонну:

 

;

 

=26833,2.

 

6.      В т-км на 1 км пробега:

 

;

 

=2,2.

 

7.      В тоннах на 1 автомобиле – час работы:

 

;

 

=2,9.

                Заключение.

Роль транспорта не сводиться лишь к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, на формирование и потребление запасов продукции на производстве и в сфере потребления для продажи. Транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. При этом транспорт объединяет в единое целое все отрасли экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путем их перемещения. Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики. Транспорт способствует монолитности государства, позволяет маневрировать ресурсами, оперативно разрешать чрезвычайные ситуации. В этом состоит политическое значение транспорта. Культурное значение транспорта состоит в возможности распространения с его помощью эстетических ценностей, что повышает культуру и образование населения. Сам транспорт также стал элементом культуры. Социологическое значение транспорта состоит в экономии времени, облегчении труда и повышение его производительности. Транспорт участвует также в организации досуга людей, т.е. времени, необходимого для восстановления их производственных и творческих способностей. Неоценимо научное значение транспорта. Потребность в совершенствовании транспорта ставит перед наукой новые задачи, а развитие науки, в свою очередь, позволяет транспорту оказывать услуги населению на более высоком уровне при уменьшении затрат. Транспорт имеет большое значение для обороны страны, так как с его помощью возможна быстрая передислокация населения, войск, производства. Транспорт – стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Чубуков А.Б., Троицкая Н.А., «Единая транспортная система»: учебник для студентов;

2. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс;

3. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций;

4. Интернет – ресурсы:

    а) http://ru.wikipedia.org;

    б) http://www.mintrans.ru.

5. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.:Экономика,1990;

6. Краткий автомобильный справочник. Т.2 Грузовые автомобили / Б.В. Кисуленко. – М.: ИПЦ «Финокл», 2004 г.;

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. Трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986;

8. Бачурин А.А. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций», М.,2004.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Технико-экономическая характеристика внутреннего водного (речного) транспорта