Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретического материала, учебной литературы, технико-экономических характеристик внутреннего водного (речного) транспорта. В ходе проделанной работы были выделены следующие задачи:
1) изучить технико-экономические характеристики внутреннего водного (речного) транспорта;
2) изучить экономические вопросы работы внутреннего водного транспорта, прогнозы и тенденции развития, статистические показатели работы внутреннего водного (речного) транспорта;
3) рассчитать и проанализировать основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте;
Введение …………………………………………………………стр.3
Часть 1. Теоретическая…………………………………………. стр. 4
1. Внутренний водный (речной) транспорт…………………… стр.4-5
1.1. Перевозки, осуществляемые речным транспортом……… стр.5
1.2. Статистические показатели речного транспорта………… стр.5-7
1.3. Технико-экономическая характеристика внутреннего водного (речного) транспорта…………………………………………… стр.7-8
1.4. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства речного транспорта……………………………………………. . стр.8
1.5. Относительные недостатки речного транспорта………… стр.8-9
1.6. Технология работы речного транспорта…………………. стр.9
1.7. Научные проблемы речного транспорта………………….. стр.9-10
1.8. Проблемы и тенденции развития речного транспорта……стр.10-11
Часть 2. Расчётная……………………………………………… стр.12
2.1. Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршруте……………………………………………. стр.13-23
2.2. Средние значения технико-эксплуатационных показателей на автотранспортном предприятии в целом……………………… стр.24-26
2.3. Показатели производительности подвижного состава…... стр.27-28
Заключение………………………………………………………. стр.29
Список используемой литературы……………………………...
комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ (уменьшение времени простоя транспортных средств под перегрузочными операциями);
автоматизация управления всех процессов;
увеличение мощности силовых установок;
разработка новых типов двигателей (паротурбинные, стирлинги, атомные);
экономия энергии;
изменение принципов организации перегрузки на причале;
проблемы маневренности и торможения судов;
огромная проблема – вопрос очистки вод после эксплуатации транспортных средств (например, от бытового мусора, при утечке нефти).
Разрабатываются идеи разделяющихся судов для ускорения обработки грузов в порту. Ведутся работы о созданию специализированных судов, обрабатывающих грузы во время движения.
1.8. Проблемы и тенденции развития речного транспорта:
необходимо совершенствование единой системы внутренних путей России, что возможно при строительстве каналов и шлюзов. В XIX веке была построена Мариинская система с 39 шлюзами. В европейской части России существующие каналы общей протяженностью 19 тыс.км образовали единую глубоководную систему, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Чёрное моря. В её состав вошли каналы: Брестско-Пинский протяженностью 2200 км, Волго-Балтийский – 362 км (построен в конце XIX века и реконструирован для шлюзования большетоннажных судов в 1964 г.), Волго-Донской – 106 км, Беломорско-Балтийский – 222 км, им.Москвы (1932-1937) – 127 км (11 шлюзов, 10 водохранилищ, ресурс пресной воды для Москвы). Эта система осваивает половину грузооборота речного транспорта. Система внутренних путей имеет оборонное значение: связь юга страны с севером (путь через европейскую водную систему из Одессы в Санкт-Петербург) составляет 8800 км, а по внутренним путям – 4500 км;
необходимо углубление фарватера для проходов судов большей грузоподъёмности и продление срока навигации;
развитие системы «судов-ролкеров» («Ро-Ро») горизонтальной погрузки, судов типа «река-море», секционных судов (они экономичнее большегруза той же грузоподъёмности при упрощенной системе перегрузки и переформируются в зависимости от грузопотоков), судов-катамаранов (мелкосидящие суда типа «Заря» с осадкой 0,45 м при пассажировместимости 86 человек и скорости 46 км/ч при посадке-высадке на необорудованный берег), судов на воздушной подушке и подводных крыльях (скорость до 105 км/ч), ледоколов и судов с усиленными корпусами для полярных условий, лихтеров;
увеличение грузоподъёмности судов (себестоимость снижается на 25-30%);
повышение комфортабельности пассажирских судов;
создание автоматизированных комплексов для перегрузочных работ;
реконструкция имеющихся портов (Темрюк, Ейск, Ростов, Азов, Архангельск, Мурманск);
создание судов-доков для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов и для завоза грузов в места Арктического бассейна, не имеющие перегрузочной техники.
Совершенствование системы «река-море» имеет особое значение для дальнейшего развития речного транспорта, так как позволяет использовать суда после закрытия речной навигации на морских незамерзающих участках, что даёт увеличение объёмов работ и производительности, сохраняет команду в межсезонье. Суда типа «река-море» охотно фрахтуются зарубежными фирмами.
Часть 2. Расчётная
Номер варианта: 8; Марки автомобилей: КамАЗ-5320, ЗИЛ-131В1
Исходные данные для расчета производственной программы АТП
Показатель | Вариант | |
8 | ||
Марка автомобиля | КамАЗ-5320 | ЗИЛ-131В1 |
Списочное количество, ед. | 200 | 145 |
Поступило, ед.: |
|
|
- дата | 20/05 | 17/04 |
- количество | 6 | 10 |
Выбыло, ед.: |
|
|
- дата | - | 15/09 |
- количество | - | 1 |
Время в наряде, ч | 9,0 | 8,7 |
Среднее расстояние перевозки, км | 47 | 36 |
Коэффициент выпуска автомобиля на линию | 0,78 | 0,81 |
Грузоподъёмность, т | 8 | 3,5 |
Коэффициент использования грузоподъёмности | 0,77 | 0,81 |
Нормативное время погрузки, разгрузки, мин | 4,30 | 0,91 |
Средняя техническая скорость, км/ч | 38,4 | 30,8 |
2.1. Основные технико-эксплуатационные
показатели работы
подвижного состава на маршруте
1. Среднесписочное количество автомобилей в парке:
где:
- среднесписочное кол-во автомобилей, ед.;
- среднесписочное кол-во автомобилей на начало года, ед.;
- кол-во выбывших автомобилей, ед.;
- дни календарные;
- кол-во поступивших автомобилей, ед.;
- дни работы поступивших(выбывших) автомобилей.
1) КамАЗ-5320:
= 204;
2) ЗИЛ-131В1:
=150.
2. Автомобиле - дни в хозяйстве:
где:
- автомобиле - дни в хозяйстве.
1) КамАЗ-5320:
=74460;
2) ЗИЛ-131В1:
=54750.
3. Автомобиле - дни работы:
где:
- автомобиле - дни работы;
- коэффициент выпуска автомобилей на линию.
1) КамАЗ-5320:
=58079;
2) ЗИЛ-131В1:
=44348.
4. Автомобиле - тонно - дни работы:
где:
- автомобиле - точно - дни работы;
-грузоподъемность автотранспортного средства, т.
1) КамАЗ-5320:
=464632;
2) ЗИЛ-131В1:
=155218.
5. Автомобиле - часы работы:
где:
- автомобиле - часы работы;
- время в наряде, ч.
1) КамАЗ-5320:
=522711;
2) ЗИЛ-131В1:
=385828.
6. Общая грузоподъемность парка:
=2157.
7. Среднеходовое количество автомобилей – это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:
где:
- среднеходовое количество автомобилей;
- дни работы, дн.
1) КамАЗ-5320:
=233;
2) ЗИЛ-131В1:
=178.
8. Среднесуточный пробег автомобиля:
где:
- среднесуточный пробег автомобиля, км;
- средняя техническая скорость, км/ч;
- длина груженой ездки, км;
- коэффициент использования пробега.
1) КамАЗ-5320:
=254;
2) ЗИЛ-131В1:
=258.
9. Общий пробег:
где:
- общий пробег, км.
1) КамАЗ-5320:
=14752066;
2) ЗИЛ-131В1:
=11441784.
10. Общий пробег с грузом:
где:
- общий пробег с грузом;
- коэффициент использования пробега, = 0,5
1) КамАЗ-5320:
=7376033;
2) ЗИЛ-131В1:
=5720892.
11. Суточное число ездок:
где:
- суточное число ездок;
- время оборота, ч.
1) КамАЗ-5320:
=5;
2) ЗИЛ-131В1:
=7.
12. Время оборота:
где:
- длина маршрута, км.;
- время простоя под погрузкой - разгрузкой, ч.
1) КамАЗ-5320:
=1,7;
2) ЗИЛ-131В1:
=1,2.
13. Общее количество ездок с грузом:
где:
- общее количество ездок с грузом.
1) КамАЗ-5320:
=290395;
2) ЗИЛ-131В1:
=310436.
14. Суточный объем перевозок:
где:
- суточный объем перевозок, т.;
- коэффициент использования грузоподъемности.
1) КамАЗ-5320:
=33,3;
2) ЗИЛ-131В1:
=20.
15. Общий объем перевозок грузов:
где:
- общий объем перевозок грузов, т.
1) КамАЗ-5320:
=1788833,2;
2) ЗИЛ-131В1:
=880066,1.
16. Общий грузооборот:
где:
- общий объем перевозок грузов, т-км.
1) КамАЗ-5320:
=42037580;
2) ЗИЛ-131В1:
=15841550.
2.2. Средние значения технико-эксплуатационных
показателей
по автотранспортному предприятию в целом.
1. Среднее время в наряде, ч:
;
=8,9.
2. Средняя грузоподъемность по парку, т:
;
=6,1.
3. Средний коэффициент использования грузоподъемности:
- статический
=0,8;
- динамический
=0,7.
4. Среднее расстояние перевозки, км,
;
=22.
5. Средняя техническая скорость, км/ч:
=34,2;
- автомобиле – часы движения, ед.ч:
=766545;
- автомобиле – часы простоя под погрузкой – разгрузкой, ед.ч:
=141994.
2.3. Показатели производительности подвижного состава.
1. В тоннах на 1 автомобиле – день работы:
;
=26,1.
2. В т-км на 1 автомобиле – день работы:
;
=565,1.
3. В т-км на 1 списочный автомобиль:
;
=163500,4.
4. В тоннах на 1 списочную автомобиле - тонну:
;
=1237,3.
5. В т-км на 1 списочную автомобиле - тонну:
;
=26833,2.
6. В т-км на 1 км пробега:
;
=2,2.
7. В тоннах на 1 автомобиле – час работы:
;
=2,9.
Заключение.
Роль транспорта не сводиться лишь к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, на формирование и потребление запасов продукции на производстве и в сфере потребления для продажи. Транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. При этом транспорт объединяет в единое целое все отрасли экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путем их перемещения. Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики. Транспорт способствует монолитности государства, позволяет маневрировать ресурсами, оперативно разрешать чрезвычайные ситуации. В этом состоит политическое значение транспорта. Культурное значение транспорта состоит в возможности распространения с его помощью эстетических ценностей, что повышает культуру и образование населения. Сам транспорт также стал элементом культуры. Социологическое значение транспорта состоит в экономии времени, облегчении труда и повышение его производительности. Транспорт участвует также в организации досуга людей, т.е. времени, необходимого для восстановления их производственных и творческих способностей. Неоценимо научное значение транспорта. Потребность в совершенствовании транспорта ставит перед наукой новые задачи, а развитие науки, в свою очередь, позволяет транспорту оказывать услуги населению на более высоком уровне при уменьшении затрат. Транспорт имеет большое значение для обороны страны, так как с его помощью возможна быстрая передислокация населения, войск, производства. Транспорт – стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.
Список используемой литературы.
1.Чубуков А.Б., Троицкая Н.А., «Единая транспортная система»: учебник для студентов;
2. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс;
3. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций;
4. Интернет – ресурсы:
а) http://ru.wikipedia.org;
б) http://www.mintrans.ru.
5. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.:Экономика,1990;
6. Краткий автомобильный справочник. Т.2 Грузовые автомобили / Б.В. Кисуленко. – М.: ИПЦ «Финокл», 2004 г.;
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. Трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986;
8. Бачурин А.А. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций», М.,2004.
Информация о работе Технико-экономическая характеристика внутреннего водного (речного) транспорта