Технико-экономическое обоснование создания предприятия по производству брусчатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – план открытия предприятия по производству брусчатки, а так же формирование внутрифирменных задач по развитию и укрупнению небольшой организации по производству брусчатки с целью повышения прибыли и эффективности бизнеса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. ОПИСАНИЕ ТОВАРА 5
3. МАРКЕТИНГ И АНАЛИЗ РЫНКА 7
3.1. Цены 7
3.2. Политика продвижения и реклама 8
3.3. Стимулирование и каналы сбыта 9
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 10
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 14
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 32
6.1. Источники финансирования 32
6.2. Расчет расходов 32
6.3. Калькуляция 1 м2 брусчатки 33
6.4. Финансовые результаты предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭПСИ.docx

— 96.87 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес процессами и экономики

Кафедра экономики и управления в строительном комплексе

080502.65.19.00

«Экономика и управление на предприятии» (в строительстве)

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ БРУСЧАТКИ

 

 

 

 

                    Руководитель                   ______________        О.Н.Семенчук

                 подпись, дата

  

            Студент ЭА 09-13     ______________      А. В. Цибикова

                 подпись, дата

 

 

 

 

 

Красноярск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                           3

  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                    4
  2. ОПИСАНИЕ ТОВАРА                                                                                 5
  3. МАРКЕТИНГ И АНАЛИЗ РЫНКА                                                            7

3.1. Цены                                                                                                        7

3.2. Политика продвижения и реклама                                                       8

3.3. Стимулирование и каналы  сбыта                                                         9

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН                                                                 10

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН                                                               14

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН                                                                             32

6.1. Источники финансирования                                                                32

6.2. Расчет расходов                                                                                    32

6.3. Калькуляция 1 м2 брусчатки                                                               33

6.4. Финансовые результаты  предприятия                                                34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                               38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Целью данной курсовой работы является – план открытия предприятия по производству брусчатки, а так же формирование внутрифирменных задач по развитию и укрупнению небольшой организации по производству брусчатки с целью повышения прибыли и эффективности бизнеса.

Для  достижения цели данной курсовой работы необходимо описать будущее предприятие, его внутреннюю организацию, провести маркетинговый анализ, разработать ценовую политику, проанализировать все издержки на создание и организацию работы предприятия, выявить финансовый результат фирмы.

Актуальность идеи: в связи с расширением индивидуального жилищного строительства коттеджного типа, оформления прилежащей территории торговых центров, офисных и административных зданий, устойчивый сбыт предлагаемой потребителям продукции прогнозируется с большой уверенностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наша компания предлагает бетонную брусчатку, производимую методом вибролитъя на современном оборудовании. Бетонная брусчатка отличается высокими показателями прочности и морозостойкости.

Брусчатка относится к одним из самых популярных материалов и в последние годы, с ростом потребительских требований и расширением загородного строительства, приобретает все большую популярность. Обладая прекрасными декоративными качествами, бетонная брусчатка хорошего качества отличается также высокой надежностью и длительностью в эксплуатации.

Основными потребителями нашей продукции будут частные и юридические лица.

Продажа брусчатки будет осуществляться оптом со склада, и доставляться заказчикам.

Материал для производства будет закупаться в г. Красноярске и доставляться работниками самой фирмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Тротуарная плитка - технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций. Укладка плитки по песчаному основанию придает покрытию множество преимуществ по сравнению со сплошным асфальтобетонным покрытием:

  • Экологическая безопасность, химическая стойкость. В производстве используется только натуральное сырье, поэтому в летний полдень нагретая солнечными лучами плитка не плавится, не размягчается и не выделяет летучих токсичных веществ.
  • Высокая механическая прочность, низкая стираемость (в среднем вибролитая плитка тротуарная выдерживает нагрузку до 600 кг/см2).
  • Повышенная морозостойкость
  • Архитектурная выразительность, огромный выбор цветовых решений, многообразие фактур и форм.
  • Возможность фрагментарного демонтажа тротуарного полотна – при необходимости тротуарная плитка на определенном участке элементарно вынимается и так же легко укладывается обратно.
  • На такую продукцию как тротуарная плитка, цена значительно ниже, чем на природный камень, что позволяет снизить общие расходы на благоустройство без потери качества и эстетической привлекательности.
  • Мощеные дорожки практически не требуют ухода, на них не задерживается влага, не скапливается грязь, при грамотной укладке сквозь межплиточные швы не прорастают сорняки.

Устройство тротуаров с помощью бетонной брусчатки сегодня по праву считается одним из наиболее востребованных способов «облагораживания» пешеходных зон. Современное разнообразие форм, цветов и фактур тротуарных плиток позволяет придать аккуратный и ухоженный вид городским тротуарам, паркам, торговым и выставочным павильонам, входам в магазины, летним площадкам различных кафе и многим другим объектам городской инфраструктуры. Брусчатка, с ростом потребительских требований и расширением загородного строительства, пользуется огромным спросом  у желающих создать великолепные отмостки вокруг своих домов и коттеджей, тротуарные дорожки и площадки для отдыха. Эти изделия находят свое применения в благоустройстве, как частного сектора, так и городских территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МАРКЕТИНГ И АНАЛИЗ  РЫНКА

Сегодня брусчатка становится  все большим и необходимым атрибутом при строительстве и благоустройству зданий и сооружений, облагораживанию дворов и парков, садовых и городских дорожек, поэтому  спрос на тротуарную плитку постоянно растет.

Основными  потребителями брусчатки являются:

  • строительные организации, приобретающие плитку для выполнения работ по заказу муниципальных властей;
  • строительные организации, приобретающие плитку для собственных нужд или для выполнения работ по заказу;
  • частные и юридические лица, приобретающие тротуарную плитку для собственных нужд.

3. 1. Цены

В Красноярске реализацией брусчатки разных типов занимаются порядка двадцати компаний. Родоначальником брусчатки в Красноярске по праву считается строительная фирма "Культбытстрой", производящая ее вот уже более пяти лет методом вибропрессования. Весь центр города выложен именно брусчаткой "КБС".

Основные производители брусчатки методом вибролитья Красноярска:

ООО «Паветон»;

ООО «АльтСтрой»;

ООО «Грааль»;

ООО «Новые строительные технологии».

Сильные стороны конкурентов:

- налаженная структура  сбыта,

- устойчивое положение  на рынке.

Слабые стороны конкурентов:

- дороговизна товара.

В настоящий момент на рынке брусчатки г. Красноярска наблюдается следующая динамика цен на данную продукцию, представленная в таблице 1

                                                                                                                    Таблица 1

Конкуренты рынка брусчатки

Название организации

Цена за 1м2

Цветная

ООО «Паветон»

690

ООО «АльтСтрой»

705

ООО «Новые строительные технологии»

720


 

 

Проанализировав цены, представленные в данной таблице можно сделать вывод, что в среднем рыночная стоимость 1 м2 равна 705 руб. Зная наши затраты на производство и сбыт продукции, равные 534,41 руб. и которые будут являться нижней границей цен, мы можем установить цену на брусчатку, произведенную на нашем предприятии в размере 680 руб.

3. 2 Политика продвижения и реклама

Продукция нашей компании будет направлена на частные и юридические лица, приобретающие брусчатку для собственных нужд. В качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу. Для привлечения частных заказчиков, рекламу брусчатки имеет смысл размещать в еженедельных рекламно-информационных изданиях, распространяющихся среди населения. Также неплохо «работает» и реклама, размещенная в специализированных строительных изданиях, рассчитанных на потребительскую аудиторию. Главное - правильно выбрать время размещения рекламных объявлений. Как известно, пик работ по благоустройству территории приходится на весенние и осенние месяцы, поэтому наиболее удачное время для проведения рекламной кампании, направленной на частного заказчика- март-май и сентябрь-октябрь.

3. 3. Стимулирование и каналы сбыта

Сбытовая политика будет направлена на установление прямых и долговременных соглашений с потребителями продукции.

 Будет использоваться одноуровневая цепочка сбыта (товар поставляется непосредственно потребителю). Большинство производителей считают нецелесообразным формировать дополнительные звенья в цепочке реализации, что объясняется несколькими факторами. Во-первых, прямые продажи ускоряют цикл реализации товара, а, значит, и оборот капиталовложений, что, принимая во внимание такой негативный фактор, как сезонность, повышает рентабельность данного бизнеса. Во-вторых, как справедливо отмечено, прямые продажи гарантируют быстрое реагирование производителя на изменение потребительских предпочтений (например, на цвет или форму тротуарной плитки).

Стимулирование сбыта будет происходить посредством рекламы.

При подаче объявления в газете стоимость статьи до 20 слов равна 600руб. Объявление будет состоять из 18 слов, где будет указана информация о нашей продукции, а так же адрес размещения и телефон.

600руб. * размещение в 2 газетах * 4 месяца =4 800 руб.

Затраты на стимулирование сбыта равны 4 800 руб.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование создания предприятия по производству брусчатки