Торговые автоматы. Экономическая эффективность использования торговых автоматов в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:41, реферат

Описание работы

В торговом автомате могут продаваться различные напитки (безалкогольные, слабоалкогольные, пиво), штучные товары (как продовольственные, так и непродовольственные). А поскольку есть спрос на покупки из торговых автоматов, естественно, будет и предложение торговать таким образом. Для того чтобы включиться в такую сферу бизнеса, необходимо знать, какие требования предъявляются в этом случае со стороны контролирующих органов и органов надзора. А чтобы разобраться, какие документы нужны субъекту предпринимательской деятельности для использования торгового автомата, следует определить его место в торговой сфере и роль в торговом процессе.

Файлы: 1 файл

автоматы 2.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Московский государственный университет

Агротехнический факультет

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

                                      «Оборудование предприятий»

На  тему: «Торговые автоматы. Экономическая  эффективность                  использования торговых автоматов в розничной торговле »

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ковшин алексей

Проверил: зернов. В.И.

 

 

 

 

 

Петрозаводск 2011

 

 

 

   

 

Введение

                Технический прогресс все глубже  проникает в торговые процессы. Сегодня уже никого не удивить  интернет-магазинами, продажей товаров  по заказу на дому, по образцам  и т.д. Товары продают в магазинах индивидуального обслуживания и самообслуживания, в киосках и других торговых точках (пунктах торговли). Все большую популярность приобретают пункты продажи, в которых торговля осуществляется посредством специального оборудования или приборов, называемых торговыми автоматами…

                В торговом автомате могут  продаваться различные напитки  (безалкогольные, слабоалкогольные, пиво), штучные товары (как продовольственные,  так и непродовольственные). А  поскольку есть спрос на покупки  из торговых автоматов, естественно, будет и предложение торговать таким образом. Для того чтобы включиться в такую сферу бизнеса, необходимо знать, какие требования предъявляются в этом случае со стороны контролирующих органов и органов надзора. А чтобы разобраться, какие документы нужны субъекту предпринимательской деятельности для использования торгового автомата, следует определить его место в торговой сфере и роль в торговом процессе.

      Через автоматы продается широкий  ассортимент товаров, включая  как товары импульсной покупки, необходимые в самых разных ситуациях (сигареты, прохладительные и горячие напитки, конфеты и газеты), так и другие продукты (колготки, косметику, различные легкие продукты питания, горячие супы, музыкальные альбомы, фильмы, футболки, страховые полисы, даже червей для рыбалки). Максимальное развитие торговые автоматы получили в Японии, где с их помощью распространяются ювелирные изделия, замороженное мясо, свежие цветы, спиртные напитки.

      Торговые автоматы можно найти  на любой фабрике, в офисах, крупных магазинах розничной торговли, на автозаправочных станциях, в гостиницах, ресторанах. С точки зрения покупателей такие автоматы имеют следующие выгоды: работают 24 часа в сутки, предоставляют возможность полного самообслуживания и «чистый» товар, который практически никто до этого не держал в руках.

            

 

 

     

 

Торговые автоматы. Экономическая эффективность использования  торговых автоматов в розничной  торговле

        Вендинг – это один из наиболее  динамичных и перспективных видов розничной торговли и способов предоставления услуг. В переводе с английского языка «вендинг» (vending) означает продажу товаров и услуг через торговый автомат.

       Розничная торговля через торговые  автоматы осуществляется как  продовольственными, так и непродовольственными товарами. Автоматы могут располагаться в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в учреждениях культуры и быта

                На сегодняшний день в Москве  можно найти немало компаний-поставщиков,  предлагающих торговые автоматы различных производителей и обещающих покупателям всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному сервису: обучению, поставкам ингредиентов и расходных материалов, консультациям и т.д.[1]

                При выборе подходящего вендинг-партнера  необходимо учитывать наличии  него следующих документов:

                1. Дистрибьюторский сертификат. У  компании, являющейся официальным  представителем, должен быть дистрибьюторский сертификат, заверенный компанией производителем.

                2. Договор поставки. Необходимо внимательно  ознакомиться со всеми пунктами  договора поставки.

                3. В случае если приобретается  оборудование со склада, то сроки  отгрузки не должны превышать 2-х дней.

                4. Обязательно необходимо требовать  включения пункта: в случае не  соблюдения сроков поставки, поставщик  обязуется выплачивать штраф  в размере 0,5–1% от стоимости  закупаемого оборудования за  каждый день задержки поставки. Пункт «Гарантийное и сервисное обслуживание» должен включать обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию с указаниями сроков обязательств.

                5. Стоит обратить внимание на  наличие платежных систем (монетоприемник с функцией выдачи сдачи и купюроприемник).

                6. Договор на гарантийное обслуживание.

                7. Должен включать в себя сроки  обязательств, серийные номера купленных  моделей.

                8. Прайс-лист на запасные части.

                9. Стоит обратить внимание на ассортимент и наличие запасных частей.

                10. Договор на поставку ингредиентов  и расходных материалов.

                В России в данный момент  продажа алкогольных напитков  и сигарет через автоматы затруднена, так как автоматы физически не могут контролировать продажу данной продукции лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, но в местах, где можно контролировать продажу сигарет и спиртных напитков несовершеннолетним, такие автоматы устанавливаются. Например, в Москве подобные автоматы стоят в аэропортах, игровых клубах и т.д. то есть это все те места, где всегда находится персонал, охрана и т.д.

                Правовой основой для размещения  автомата на торговой площади  является вступление в договорные отношения с владельцем (арендатором) торговой площади. Таким образом, возможно заключение договора аренды (субаренды) площади необходимой под торговый автомат.

                На практике используются и  другие формы договорных отношений,  например, безвозмездное предоставление (на праве пользования) или торгового автомата при условии обязательной продажи через него наполнителя поставляемого исключительно владельцем торгового автомата. Основу содержания таких правоотношений составляет поставка наполнителя, приобретая который, владелец торговой точки делает наценку и реализует потребителю через торговый автомат.[2]

                Согласно Государственному стандарту  РФ ГОСТ P 51304–99 «Услуги розничной  торговли. Общие требования» (принят  и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. №243-ст) п. 4.2.2., реализация товаров вне магазина включает: реализацию товаров через торговые автоматы.

                Подготовка товара к продаже,  в том числе через торговые  автоматы и отпуск покупателю, должны производиться в соответствии с правилами продажи. Объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, – объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания».

                Для ООО основным видом деятельности является торговля горячими напитками через торговые автоматы по приготовлению горячих напитков, реализация штучной продукции (кондитерских изделий) и прохладительных напитков (вода, чай, лимонад) через торговые автоматы. Торговые автоматы устанавливаются в комплекте (кофейный автомат + автомат по реализации кондитерских изделий + автомат по продаже прохладительных напитков), отдельно торговые автоматы по реализации кондитерских изделий и прохладительных напитков не устанавливаются, то есть ООО организует точку общественного питания, не имеющую зала обслуживания посетителей, где можно выпить чашечку кофе или чая и съесть шоколадку. Поэтому согласно приведенному в Законе определению объекта организации общественного питания, не имеющего зала обслуживания посетителей, продажа продовольственных товаров через торговые автоматы относится к оказанию услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей (базовая доходность 4 500 рублей с каждого работника).

                Торговый автомат не является  обособленным подразделением, так  как в соответствии со статьей  11 части первой НК РФ, обособленное  подразделение организации –  любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца).

                Торговый автомат работает полностью самостоятельно по заданной человеком программе. Торговый автомат – это пункт продажи товаров населению (только без продавца), поэтому к нему определенные требования предъявляют контролирующие органы, призванные защищать права потребителей. Во-вторых, это элемент торговой деятельности по продаже товаров, а операции по продаже являются объектом налогообложения и контролируются налоговой службой. Это значит, что субъект предпринимательства должен зарегистрировать торговый автомат в соответствующих органах и получить предусмотренные законодательством разрешительные документы.

                Товары через торговые автоматы  продают конечным потребителям, а средствами платежа является  наличность или жетоны, поэтому  налицо признаки, присущие розничной торговле. А розничная торговля разными группами товаров посредством различных форм продажи, осуществляется по определенным правилам, которые необходимо соблюдать. Специальных правил торговли через торговые автоматы не разработано, поэтому следует руководствоваться общими правилами, учитывая особенности продажи товаров через автоматы и особенности продажи разных групп товаров.

                В соответствии с Правилами  №369 торговые автоматы относятся  к пунктам некапитальной застройки  мелкорозничной торговой сети, т.е. розничной торговли, которая является одной из форм продажи товаров без торгового зала для покупателей. За оформление и выдачу разрешения на размещение объектов торговли согласно Декрету №56–93 следует уплачивать сбор («зеленую карту»), а также получать в органах местного самоуправления специальное разрешение.

                Количество разрешений на размещение  торгового автомата зависит от  того, где его хотят установить. Если субъект предпринимательства  имеет магазин розничной торговли и в его торговом зале стоит его (предпринимателя) собственный торговый автомат, то субъект должен иметь одну «зеленую карту» на магазин, а торговый автомат считается отделом или прилавком. Но в документах местных органов самоуправления (сбор за размещение объекта торговли находится в их компетенции) может быть указано, что «зеленая карта» должна быть получена отдельно на продажу продовольственных и непродовольственных товаров. Такая ситуация может возникнуть в случае, если автомат по продаже чая и кофе установлен в помещении обувного магазина. Если же субъект предпринимательства устанавливает торговый автомат в другом своем помещении, в арендуемом помещении или на улице, то на каждый автомат нужна отдельная «зеленая карта».

                Субъекты малого предпринимательства, которые уплачивают единый налог, освобождены от уплаты сбора за размещение объекта торговли. Однако получение такого разрешения обязательно для субъектов, использующих общую систему налогообложения .

                Правилами №227 установлено, что торговые автоматы относятся к передвижным малым архитектурным формам (небольшим сооружениям, которые устанавливаются временно без фундамента). А значит, установка торгового автомата на земельном участке требует получения разрешения на размещение передвижных малых архитектурных форм, которое отличается от «зеленой карты». Его выдает соответствующий (районный, городской) орган исполнительной власти. Для этого необходимо подать документы по перечню, установленному Правилами №227. Затем соответствующий орган градостроения и архитектуры готовит схемы установки торгового автомата и в недельный срок после представления документов выдает Разрешение на размещение малой архитектурной формы (торгового автомата) по форме из приложения 2 к Правилам №227.

                Еще один разрешительный документ, без которого нельзя эксплуатировать  торговый автомат, – торговый  патент. В соответствии с нормами  Закона о патентовании субъект  предпринимательства, торгующий  за наличность в пунктах продажи  товаров, обязан приобрести торговый патент. Торговые автоматы в этом Законе названы пунктами продажи товаров.

Информация о работе Торговые автоматы. Экономическая эффективность использования торговых автоматов в розничной торговле