Торговые автоматы. Экономическая эффективность использования торговых автоматов в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:41, реферат

Описание работы

В торговом автомате могут продаваться различные напитки (безалкогольные, слабоалкогольные, пиво), штучные товары (как продовольственные, так и непродовольственные). А поскольку есть спрос на покупки из торговых автоматов, естественно, будет и предложение торговать таким образом. Для того чтобы включиться в такую сферу бизнеса, необходимо знать, какие требования предъявляются в этом случае со стороны контролирующих органов и органов надзора. А чтобы разобраться, какие документы нужны субъекту предпринимательской деятельности для использования торгового автомата, следует определить его место в торговой сфере и роль в торговом процессе.

Файлы: 1 файл

автоматы 2.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

                Порядок приобретения торговых  патентов регулирует Положение  №1077. Согласно п. 20 названного документа при осуществлении в одном пункте продажи двух или трех видов торговой деятельности (розничная, оптовая торговля, общественное питание) нужно приобрести один торговый патент по максимальной стоимости. А если в одном помещении осуществляется два вида деятельности (или больше), торговый патент нужно приобретать для осуществления каждого из них. Следовательно, субъекту предпринимательства, который устанавливает торговый автомат в собственном магазине и уже имеет торговый патент, приобретенный по максимальной стоимости, торговый патент для автомата приобретать не нужно. А если автомат (например, по продаже кофе) устанавливается в собственном зале игровых автоматов, то необходимо приобретать два торговых патента – на осуществление торговой деятельности (для торгового автомата) и предоставление услуг в сфере игорного бизнеса.

                Через торговый автомат можно  продавать разные товары (за исключением  запрещенных к продаже через  мелкорозничную торговую сеть), поэтому  необходимо учитывать фактор  принадлежности товара к той  или иной группе. Таким образом, если товар можно продавать через автомат, но он входит в перечень товаров отечественного производства, торговля которыми может осуществляться без торгового патента (определен п. 6 ст. 3 Закона о патентовании), приобретать патент не нужно. Например, без патента через автоматы можно продавать хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки и мороженое. Однако чай и кофе на разлив не попадают в группу безалкогольных напитков, поэтому для их продажи через автомат нужно приобретать торговый патент.

                Для торговли товарами, перечисленными в п. 6 ст. 3 Закона о патентовании, следует приобретать льготный торговый патент. В этот перечень включены открытки и конверты, периодика, косметические салфетки, мыло и другие товары, которые можно продавать и через автоматы.[3]

          

          

               

 

 

Заключение

                Розничная торговля через торговые  автоматы осуществляется как  продовольственными, так и непродовольственными  товарами. Автоматы могут располагаться  в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в учреждениях культуры и быта.

                На сегодняшний день в России  можно найти немало компаний-поставщиков,  предлагающих торговые автоматы  различных производителей и обещающих  всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному сервису.

                Торговый автомат работает полностью  самостоятельно по заданной человеком  программе. Торговый автомат –  это пункт продажи товаров населению (только без продавца), поэтому к нему определенные требования предъявляют контролирующие органы, призванные защищать права потребителей. Во-вторых, это элемент торговой деятельности по продаже товаров, а операции по продаже являются объектом налогообложения и контролируются налоговой службой. Это значит, что субъект предпринимательства должен зарегистрировать торговый автомат в соответствующих органах и получить предусмотренные законодательством разрешительные документы.

                Ежедневно торговые автоматы реализуют десятки, сотни тысяч разнообразных продуктов по всем уголкам страны. Каждая такая продажа – правоотношение, в которое продавец вступает с покупателем. Поэтому необходимо разбираться во всех юридических тонкостях торговли через торговые автоматы.

                Развитие торговых автоматов  сегодня поражает. Требования операторов  и владельцев к автоматам как  торговому оборудованию растут, и производители следуют запросам  покупателей: торговые автоматы  развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и более многосторонними и практичными.

              

     

 

    

 

Список литературы

               

           1. Иванова М.А. Торговля через автоматы: мифы и реальность. – ЭКО, №2, 2006

           2. Маркин Р. Управление розничной  торговлей / Пер. с англ. – М.: Экономика. 2000

           3.Статистика рынка товаров и  услуг. Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2005

                


Информация о работе Торговые автоматы. Экономическая эффективность использования торговых автоматов в розничной торговле