Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:46, реферат
Мотивация становится существенным элементом культуры компании, оказывает влияние на модель организационного поведения и требует, чтобы менеджмент прислушивался к мнению сотрудников. Мотивация предполагает идентификацию и понимание побуждений сотрудников (как суммированного результата взаимодействия чувств и сознания). Менеджменту необходимо закрепить направленные на достижение целей организации позитивные действия работников (например, обеспечение удовлетворения клиента посредством применения индивидуального подхода). Степень мотивации сотрудников возрастет, если перед ними будут поставлены четкие и ясные цели.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Концепции теории мотивации...........................................................................4
2. Понятие трудовой мотивации………………………………………………..12
3. Мотивация работников через организацию работ………………………….14
4. Принципы мотивирующей организации труда……………………………..15
5. Принципы мотивации в практике менеджмента……………………………17
6. Мотивация и результативность организации……………………………….20
7. Применение системы стимулирования, используемой на зарубежных предприятиях…………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель Портера-Лоулера.
Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только традиционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характеристики выполняемой работы. Настрой на работу, заинтересованность в конечных результатах, готовность работать с высокой отдачей - то есть те основные проявления рабочего поведения, в которых проявляется высокий уровень трудовой мотивации, - в значительной степени зависят от характеристик и содержания выполняемой работы.
Одним из главных мотивирующих факторов является хорошая организация труда. Преимущественное влияние на трудовую мотивацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы:
• разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы;
• законченность выполняемых работником задач;
• значимость, важность, ответственность заданий;
• самостоятельность, предоставляемая исполнителю;
• обратная связь.
Стоит также учитывать, что только лишь материальное стимулирование не принесет ожидаемой отдачи от труда работников. Хорошее влияние в таком случае оказывает так называемы компенсационный пакет. Наряду с перечисленными способами мотивации большую роль играем моральная мотивация. Иногда просто достаточно выслушать человека.
Список литературы
1. Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.
2. Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации - М.: Финансы и статистика, 1999
3. Бердичевская Н.Ф.Организационное поведение: текст лекций. Ульяновск: УлГТУ, 1998.– стр. 56.
4. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Юнити-Дана, 2005. – стр. 95
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2000.
5 Виханский О.С. Менеджмент:
человек, стратегия,
6 Косаренко Н.Н., Макаренков
Н.Л. Управление персоналом
7. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 1999. – стр. 87
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии.2003. гл.
Информация о работе Трудовая мотивация работников предприятия