Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:19, реферат
Товары в торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи. Товары являются материально-производственными запасами. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженности продавцов и покупателей.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом.
Развитие розничной торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает воздействие на производство и потребление. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления.
Введение 3
Понятие и оценка товаров 4
Порядок оценки товаров 4
Учет движения товаров 5
Правила приемки товаров 5
Учет товаров в местах хранения 8
Учет товаров в бухгалтерии 9
Учет товаров по покупным ценам 14
Учет товаров по продажным ценам 16
Особенности учета товаров, приобретаемых за иностранную валюту 16
Составление товарного отчета 17
Учет возврата товаров от покупателей 18
Особенности учета продажи товаров в оптовой торговле 20
Особенности учета товаров в розничной торговле 22
Выявление финансового результата от продажи товаров 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (финансовый результат от обычных видов деятельности). Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи продукции, товаров (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на производство и продажу продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) формируется на счете 90 «Продажи»». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость:
По кредиту счета 90 «Продажи» отражаются суммы выручки (доходов от продажи), а по дебету – суммы расходов, связанных с продажей. Сопоставлением сумм дебетового и кредитового оборотов счета определяется величина финансового результата – прибыли или убытка от продаж.
Для детализации доходов и расходов, связанных с продажей, к счету 90 «Продажи» открываются следующие субсчета:
90–1 «Выручка»;
90–2 «Себестоимость продаж»;
90–3 «Налог на добавленную стоимость»;
90–4 «Акцизы»;
90–9 «Прибыль/убыток от продаж».
В бухгалтерском учете операции по продаже продукции, товаров, работ и услуг отражаются следующими записями: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90–1 «Выручка» – на сумму выручки от продаж.
Записи по субсчетам 90–1 «Выручка», 90–2 «Себестоимость продаж», 90–3 «Налог на добавленную стоимость», 90–4 «Акцизы» и др. производятся накопительно в течение отчетного года, т.е. все субсчета счета 90 в течение года не закрываются, на субсчете 90–1 в конце каждого месяца всегда будет кредитовое сальдо, а на субсчетах 90–2 – 90–7 – дебетовое сальдо.
В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, для чего сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90–1) сравнивают себестоимостью продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90–2 – 90–7). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90–9 «Прибыль/убыток от продаж» [7].
Если выручка от реализации продукции превышает ее себестоимость, то на конец периода на субсчете 90.9 образуется кредитовое сальдо. Если, напротив, себестоимость превысит выручку, то образуется дебетовое сальдо. Кредитовое сальдо свидетельствует о размере прибыли, дебетовое – о размере убытка. Перед составлением бухгалтерской отчетности счет 90 закрывается – он должен иметь нулевое сальдо. Поэтому если получился кредитовый остаток, он списывается в кредит счета 99 как прибыль, если остаток дебетовый, то он списывается в дебет счета 99 как убыток.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90–9), закрываются внутренними записями на субсчет 90–9 «Прибыль/убыток от продаж».
Закрытие субсчета 90–1:
Д-т субсч. 90–1 К-т субсч. 90–9;
Закрытие субсчетов 90–2 – 90–7:
Д-т субсч. 90–9 К-т субсч. 90–2 (90–3, 90–4, 90–6, 90–7).
Аналитический учет на счете 90 позволяет выявить прибыль (убыток) по каждому виду номенклатуры. Таким образом, это позволит получить аналитическую информацию о прибыльности (убыточности) по каждому виду номенклатуры.
Были рассмотрены вопросы приемки товаров, хранения, учета в бухгалтерии, принципы выявления финансового результата.
В бухгалтерском учете товаров в розничной и оптовой торговле есть общие черты и свои особенности.
Существует разница при выписке первичных документов при оформлении покупки в оптовой и розничной торговле. Если в розничной торговле при продаже товаров продавец выбивает чек ККМ, то в оптовой торговле выписываются счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Также в оптовой торговле возможна оплата безналичным путем перечисления денежных средств со счета покупателя на счет поставщика, в розничной же торговле возможно списание денежных средств с лицевого счета покупателя на счет продавца при помощи банковской карты.
Из всего сказанного можно сделать ряд практических выводов.
Продажа товаров физическим
лицам для конечного
При этом не имеет значения
личность физических лиц, получающих на
руки чек ККМ: являются они представителями
юридических лиц или
Продажа товаров физическим
лицам для конечного
Продажа товаров юридическим
лицам и гражданам-
Необходимо подчеркнуть,
что ГК не распространяет понятие
розничной купли-продажи на сделки
между юридическими лицами, а п. 19
Инструкции №39 Госналогслужбы России
предусматривает возможность
Во избежание недоразумений
организация, осуществляющая одновременно
розничную и оптовую торговлю,
должна эти две разновидности
торговли обособить в бухгалтерском
и налоговом учете как по приобретению
товаров, предназначенных для
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон 402 от 06.12.12 «О бухгалтерском учете»
4. Положение по введению
бухгалтерского учета и
6. Постановление Госкомстата РФ от 01.04.1996 №25 (ред. от 08.12.1998) «Об утверждении инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание»
7. Багирова В.Л. « Управление и экономика фармации» - М. 2004
8. Инструкция о порядке
выдачи доверенностей на
9. Положение о прекращении
на территории Российской
10. Методические рекомендации
по учету и оформлению
11. Закон РФ «О защите прав потребителей»
12. www.alppp.ru
13. www.bishelp.ru
Информация о работе Учет движения товаров. Учет поступления товаров